Определение №7170/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, дом 60,

р.п. Парфино, Парфинский район,

Новгородская область, 175130

 

adum@yandex.ru

 

 

 

Исх. №7170/02 от 13.12.2021

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА

РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 053/01/15-919/2021

 

«13» декабря 2021 г.                                                                        г. Великий Новгород

 

          Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной Управлением плановой выездной проверки Администрации Парфинского муниципального района установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 14.01.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании Муниципального казённого учреждения «Парфинское городское хозяйство», место нахождения: Новгородская область, Парфинский район, р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60, ИНН 5312004970, ОГРН 01205300000036 (далее – Учреждение).

Согласно пункту 1.1. Устава Учреждение является Муниципальным казённым учреждением, на которое возлагается содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Парфинское городское поселение и обеспечение безопасности дорожного движения на них, благоустройство и озеленение территории муниципального образования Парфинское городское поселение, ограничение свободного доступа в неиспользуемые здания и помещения казны Парфинского городского поселения.

В силу пункта 1.7 Устава Учредителем Учреждения является Парфинское городское поселение (далее –Учредитель). Полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются Администрацией Парфинского городского поселения.

расходование бюджетных средств в целях приобретения товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в специальном порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), путем проведения конкурентных процедур, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанным законом (например, статья 93 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Также указанной нормой предусматривается возможность любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг, к участию в размещении заказа.

Иное понимание совокупности положений указанных выше законодательных актов может привести к тому, что органы власти по своему усмотрению будут способны принимать решения о создании нового хозяйствующего субъекта, обеспеченного гарантированным рынком сбыта своих услуг, обладающего правом на осуществление деятельности, приносящей доход на товарном рынке, на котором соответствующий орган власти выступает заказчиком товаров, работ, услуг в целях решения вопросов местного значения.

Таким образом, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении, к вопросам местного значения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности, а также благоустройство территории муниципального образования является муниципальной нуждой.

Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от 24.06.2014 № 184 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского поселения.

В силу пункта 4 Правил, содержание и благоустройство территорий городского поселения обеспечиваются Администрацией Парфинского городского поселения (далее - администрацией городского поселения), организациями всех форм собственности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами объектов недвижимости, иных объектов и земельных участков.

Таким образом, содержание территорий городского поселения также является муниципальной нуждой и осуществляется, в частности, Администрацией.

Как следует из анализа информации, опубликованной в ЕИС, ранее, до создания Учреждения, Администрация регулярно проводила конкурентные процедуры определения поставщика и закупала таким образом работы (услуги) по содержанию дорог и тротуаров Парфинского городского поселения.

В частности, Администрацией проводились следующие закупочные процедуры:

№ в ЕИС

Предмет закупки:

Стоимость контракта:

Контракт заключен с:

0350300001918000060

Выполнение работ  по содержанию тротуаров   населенных пунктов Парфинского городского поселения ноябрь-декабрь 2019 года  и январь 2020 года,  согласно дефектной ведомости (приложение №1 к локальной смете), технологическим планом  (приложения №1, №2 к техническому заданию).

694 260,00 ₽

ИП Виноградов С.А.

0350300001918000110

Выполнение работ по содержанию тротуаров на территории населенных пунктов Парфинского городского поселения на декабрь 2018 года и 1 квартал 2019 года.

 

399 485,00

 

 

 

 

ИП Павлов С.А.

0350300001917000052

Выполнение работ по содержанию тротуаров на территории населенных пунктов Парфинского городского поселения на 2 полугодие 2017 и 1 полугодие 2018 годов

700 000,00 ₽

ИП Павлов С.А.

0350300001919000089

Выполнение работ по содержанию дорог Парфинского городского поселения с 29.10.2019  по 31 января 2020 года.

 

905 177,00

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАРУС"

0350300001918000102

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения с 15.08.2018 по 30.06.2019

 

 

1 825 742,16

ИП Павлов С.А.

 

0350300001917000051

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов Парфинского городского поселения на 2 полугодие 2017 и 1 полугодие 2018 года.

715 454,00

ИП Павлов С.А.

 

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11).

Предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с действующим законодательством о закупках, может свидетельствовать о реализации способа ухода от конкурентных процедур, в связи с чем в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 4 июля 2018 года № ИА/50876/18, субсидирование органами власти деятельности некоммерческих организаций на выполнение работ (оказание услуг) на конкурентных товарных рынках может создать таким организациям преимущественные условия в осуществлении хозяйственной деятельности путем представления бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что может привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на данный рынок и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Из анализа плана-графика закупок, размещенного в ЕИС Администрацией по состоянию на 10.12.2021, а также сведений, представленных Администрацией по запросу Управления, следует, что лимиты закупки у единственного поставщика, установленные пунктом 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, Администрацией на 2021 год исчерпаны, возможностей для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика не усматривается и обязательным (при надлежащем определении поставщика с использованием Закона о контрактной системе) являлось бы проведение конкурентных процедур определения поставщиков.

Кроме того, данные работы финансировались Администрацией в целом в обход положений Закона о контрактной системе, что привело к непроведению Администрацией конкурентных процедур определения поставщика по работам, включаемым в смету МКУ «Парфинское городское хозяйство».

Таким образом, финансирование работ по благоустройству городского поселения, а также содержанию дорог городского поселения посредством сметы МКУ «ПГХ», а не посредством проведения закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, привело к непроведению обязательных торгов, ограничило доступ всех заинтересованных лиц к праву заключения соответствующих контрактов и нарушило положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в связи с выявлением в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России в адрес Администрации было выдано в предупреждение от 20.10.2021, которым в срок до 30.11.2021 предложено прекратить практику финансирования муниципальных нужд в обход требований Закона о контрактной системе путем направления бюджетных ассигнований в адрес Учреждения на выполнение работ, фактически являющихся муниципальными нуждами.

Вместе с тем в установленный срок предупреждение Администрацией не исполнено.

На основании вышеизложенного издан приказ Новгородского УФАС России от 10.12.2021 № 174/2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 053/01/17-799/2021 к рассмотрению на 11.01.2022 года в 15 часов 00 минут.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

Администрацию Парфинского муниципального района (место нахождения: ул. Карла Маркса, дом 60, р.п. Парфино, Парфинский район, Новгородская область, 175130).

3. Ответчику в срок до 28.12.2021 представить:

- пояснения по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения, иные пояснения, документы (надлежащим образом заверенные копии), которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для рассмотрения настоящего дела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

           

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны