Решение №5837/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-581/2019 по результатам рассмотрения жал... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород,173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ЛЕКС ФАРМ»

 

ул. Хромова, д. 20, офис 34

г. Москва, 107061

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-581/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД») – «….», являющихся также членами аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 15.11.2019 № 1718-А (далее, также – Аукционная комиссия);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – «….»,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ» (107061, г. Москва, ул. Хромова, д. 20, офис 34; далее – ООО «ЛЕКС ФАРМ») должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии, на рассмотрение жалобы не явился (своих представителей не направил),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: цефотаксим, извещение № 0850200000419001789 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2019 вх. № 8269 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛЕКС ФАРМ» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: цефотаксим, извещение № 0850200000419001789 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.12.2019 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Прометей» (195067, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д. 78, лит. Б, пом. 3Н; далее – ООО «Прометей») с предложением о цене контракта равном 200 200,00 рублей признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «ЛЕКС ФАРМ» не согласно с данным решением Аукционной комиссии и считает, что с учетом применения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) победителем рассматриваемого электронного аукциона должно было быть признано – ООО «ЛЕКС ФАРМ».

Однако, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок не предоставила подателю Жалобы преференцию, предусмотренную Приказом Минфина № 126н, чем существенно нарушила его законные права и интересы.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «ЛЕКС ФАРМ» просит: признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия Аукционной комиссии и выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКРД» представил письменные возражения Жалобу (исх. № 856 от 11.12.2019, вх. № 8442 от 12.12.2019 Новгородского УФАС России, согласно которым считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержали вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре – декабре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: цефотаксим (извещение № 0850200000419001789 от 15.11.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 285 090,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» и главным врачом ГОБУЗ «ОКРД» «….» 15.11.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим (далее Товар).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Цефотаксим», поставка которого в лекарственных формах «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

  • порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для инъекций.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Цефотаксим), включенный в Перечень, т.е. Товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1(1) Постановления в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, государственный или муниципальный заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Цефотаксим» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчик – ГОБУЗ «ОКРД» установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ограничения, установленные в пункте 1 Постановления, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на рассмотрении Жалобы, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано восемь заявок со следующими регистрационными номерами: № 1, № 3 (заявка победителя аукциона – ООО «Прометей»), № 4, № 5, № 6, № 7 (заявка подателя Жалобы – ООО «ЛЕКС ФАРМ»), № 8, № 9.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 29.11.2019, Аукционной комиссией принято решение о соответствии первых частей заявок всех участников требованиям Закона о контрактной системе и Документации и допуске к участию электронном аукционе всех, подавших заявки участников.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 02.12.2019 № 0850200000419001789, размещенным на официальном сайте, участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку цефотаксима:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

02.12.2019 11:53:27 [GMT +3]

200 200.00

RUR

Заявка №3

29,77%

2

Участник №6

02.12.2019 11:51:09 [GMT +3]

212 392.05

RUR

Заявка №6

25,5%

3

Участник №7

02.12.2019 12:02:34 [GMT +3]

232 700.00

RUR

Заявка №7

18,37%

4

Участник №1

02.12.2019 11:34:16 [GMT +3]

233 773.80

RUR

Заявка №1

18%

5

Участник №8

02.12.2019 11:58:54 [GMT +3]

234 300.00

RUR

Заявка №8

17,81%

6

Участник №4

02.12.2019 11:26:06 [GMT +3]

256 581.00

RUR

Заявка №4

10%

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционной комиссией принимались во внимание вышеизложенные положения Постановления и Приказа Минфина № 126н.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона:

  • заявка участника с номером 8 на основании пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, пункта 10.3 Документации была отклонена Аукционной комиссией, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Индии;
  • заявка с номером 3 участника (ООО «Прометей»), предложившего к поставке Товар (лекарственный препарат «Цефотаксим»), все стадии производства которого осуществляются на территории Российской Федерации, признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, на основании чего, с учетом того, что данный участник предложил наименьшую цену контракта, он был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 1(2) Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Участником рассматриваемой закупки с номером заявки 3 к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефотаксим», производства: Открытое акционерное общество «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (640008, Курганская область, г. Курган, проспект Конституции, д. 7; далее – ОАО «Синтез»).

В составе заявки ООО «Прометей» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефотаксим» производства ОАО «Синтез» были приложены:

  • копия регистрационного удостоверения № Р N002102/02 от 01.07.2008 (дата переоформления 11.09.2012);
  • информация о Заключении GMP от 19.04.2019 № GMP-0061-000372/19 о соответствии ОАО «Синтез» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 91210000005 от 25.02.2019,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000356/09/2019 от 09.09.2019.

На основании предоставленных данным участником в составе своей заявки документов, Аукционная комиссия сделала вывод о его соответствии требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а именно на территории Российской Федерации.

Заявка подателя Жалобы (ООО «ЛЕКС ФАРМ») также соответствует требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, поскольку в составе её второй части представлены документы в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефотаксим» производства Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а; далее – ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»):

  • копия регистрационного удостоверения № ЛСР-001225 от 30.01.2012 (дата переоформления 01.03.2016);
  • копия первой части Заключения GMP от 27.12.2018 № GMP-0029-000341/18 о соответствии ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 9120100028 от 20.03.2019,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000141/02/2019 от 19.02.2019.

При этом, окончательное предложение участника электронного аукциона – ООО «Прометей» о цене контракта на поставку цефотаксима 200 200,00 рублей является наименьшим, в отличие от предложения ООО «ЛЕКС ФАРМ» – 232 700,00 рублей.

В связи с вышеизложенным, как уже было указано выше, участник закупки с номером заявки 3 (ООО «Прометей») на основании подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Следовательно, решение Аукционной комиссии о признании ООО «Прометей» победителем рассматриваемого электронного аукциона является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКС ФАРМ» (107061, г. Москва, ул. Хромова, д. 20, офис 34) на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: цефотаксим, извещение № 0850200000419001789 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны