Решение №1499/03 Решение № 20 по результатам внеплановой документарной провер... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»

 

д. Трубичино, д. 37а,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173501

e-mail: gobuzcp@yandex.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

  Исх. № 1499/03 от 24.03.2021

 

 

Решение № 20

по результатам внеплановой документарной проверки

 

23 марта 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) (далее – Инспекция) в составе:

«….» специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

«….» главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

«….» специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 35/2021 от 22.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», Заказчик) и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая), извещение № 0850200000421000176 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 вх. № 1593 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая), извещение № 0850200000421000176 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что Заказчиком в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Документация) допущена ошибка в описании объекта рассматриваемой закупки, выразившаяся в неверном указании в Требованиях к техническим, качественным характеристикам, являющихся Приложением № 1 к Документации (далее – Требования), количества требуемого к поставке товара по позиции № 1 «Клеенка подкладная резинотканевая. Код позиции КТРУ: 22.19.50.000-00000064» Требований – 800 штук, несоответствующего действительной потребности заказчика – 4 штуки.

Учитывая изложенное, ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» просит выдать предписание внесении изменений в Документацию.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая), извещение № 0850200000421000176 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 25 377,32 рублей).

Документация утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» и главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» «….» 10.03.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения (клеенка подкладная резинотканевая) (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Требования.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Следует отметить, что Требования представляют собой таблицу (далее – Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару, а также количество Товара, необходимое к поставке.

Требования к Товарам в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Наименование товара» (столбец 2), «Количество» (столбец 3), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 4), «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией № 1 Таблицы к поставке требуется «Клеенка подкладная резинотканевая. Код позиции КТРУ: 22.19.50.000-00000064» (столбец 2) в количестве – 800 штук (столбец 3) с формой выпуска – рулон (столбцы 4 и 10).

Как было указано выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо всего прочего должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что Приложение № 2 к Документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Приложению № 2 к Документации при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком государственным Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При этом, согласно Приложению № 2 к Документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовалась цена за 4 штуки (рулона) Товара по позиции № 1 Таблицы «Клеенка подкладная резинотканевая. Код позиции КТРУ: 22.19.50.000-00000064».

Кроме того, в соответствии с электронной формой извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, размещенного на официальном сайте, и его печатной формой количество необходимого к поставке Товара составляет – 4 штуки (рулона).

Как было указано выше, в Информации содержатся сведения о наличии технической ошибки в Требованиях относительно количества Товара по позиции № 1 Таблицы.

Таким образом, содержащаяся в Требованиях информация относительно требуемого Заказчиком количества товара по позиции № 1 Таблицы не соответствует его действительной потребности и не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащего к поставке Товара, т.к. в обосновании начальной (максимальной) цены и извещении об осуществлении закупки указано другое, отличное от указанного в Требованиях, количество Товара по позиции № 1 Таблицы.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве Товара, являющегося предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях Заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно существующих действительных потребностей заказчика в поставляемых товарах, что дает основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а) нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны