Определение №1383/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/21-192/2021 ПО ПРИЗН... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лента»

 

ул. Савушкина, д. 112, лит. Б,

г. Санкт-Петербург, 197374

 

ул. Псковская, д. 33

Великий Новгород, 173009

e-mail: info@lenta.com

 

 

Заявителю – физическому лицу Р.

 

 

 

 Исх. № 1383/03 от 18.03.2021

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/21-192/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

18 марта 2021 года

Великий Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Новгородского УФАС России, рассмотрев поступившее из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород заявление физического лица Р. (далее - Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Обществом с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, лит. Б; далее – ООО «Лента») в торговом комплексе (гипермаркете) «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, рекламной конструкции с изображением алкогольной продукции,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

03.02.2021 в Новгородское УФАС России из УМВД России по городу Великий Новгород поступило заявление физического лица Р. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в торговом комплексе  (гипермаркете) «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33 рекламы с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») с использованием рекламной конструкции, размещенной при входе в торговый зал гипермаркета.

Из Заявления следует, что размещенная 28.12.2020 по вышеуказанному адресу рекламная конструкция с изображением алкогольной продукции не соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

   В соответствии с пунктом  7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

   В пункте 16 письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

            Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

            В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   Согласно письму ФАС России от 20.02.2015 N АК/7749/15 «О рекламе алкогольной продукции» предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения).

            Как следует из приложенных к Заявлению материалов (фотографий) 28.12.2020 при входе в торговый зал торгового комплекса (гипермаркета) «Лента» расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, была размещена рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции, а именно реклама водки с наименованием «Медная лошадка».

            В нижней части данной конструкции было размещено предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.

            Однако, с учетом площади данной рекламной конструкции, расположения рекламной информации не только в нижней но и верхней части конструкции, и расположения, размера и манеры использования указанного предупреждения, такое предупреждение  фактически не воспринимается потребителями, в связи с чем является ненадлежащим.

   Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции, размещенная в конце 2020 года  в торговом комплексе «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

            В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

            Как следует из представленных материалов, указанная рекламная конструкция расположена в гипермаркете «Лента».

            Согласно информации представленной Министерством промышленности и торговли Новгородской области хозяйствующим субъектом, действующим на рынке под торговым обозначением «Лента»,  владеющим торговым предприятием с соответствующим наименованием расположенным, по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, и реализующим в нем алкогольную продукцию на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 53РПА0000145 от 19.11.2019 является Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 781414847, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, лит. Б).

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Лента».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1922  от 24.11.2020,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 053/05/21-192/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо Р.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» (ИНН: 781414847, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, лит. Б).

3. Назначить дело № 053/05/21-192/2021  к рассмотрению на 19 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. ООО «Лента» в срок до 09 апреля 2021 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данной рекламной конструкции (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данной рекламной конструкции;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данной рекламной конструкции;

- сведения о том, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время и, если не распространяется, с какого момента распространение данной рекламы прекращено (при наличии представить доказательства).

- информацию относительно общей площади рассматриваемой рекламной конструкции в целом и площади информационной части предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции;

-информацию относительно общей площади информационной части предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (в процентах) от общей площади рекламной конструкции в целом.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лента» (ИНН: 781414847, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, лит. Б) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Приложение: фотографии рекламной конструкции на 3 л. в 1 экз. в 1-й адрес.

 

 

    • Комиссии                                                                              «..»

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны