Решение №3459/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-32 по результатам проверки факта уклонения... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

МТУ Росимущества в Псковской

и Новгородской областях

 

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173004

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К»

 

Федоровский ручей, д. 12/57,

Великий Новгород, 173000

 

Исх. №3459/03 от 23.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-32

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июня 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, руководитель Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя единственного участника запроса котировок в электронной форме – Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» (ИНН: 5321006388, 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей д. 12/57; далее – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К») – «….»,

государственный заказчик – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) должным образом уведомлен о месте, дате и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений, на рассмотрение сведений своих представителей не направил, никаких ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступили сведения об уклонении участника закупки – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на определение рыночной стоимости недвижимости, извещение № 0150100006621000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.06.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2021 вх. № 5405 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступили сведения об уклонении участника закупки – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на определение рыночной стоимости недвижимости, извещение № 0150100006621000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с пунктом 11 Правил и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения Сведений проводится внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В июне 2021 года государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на определение рыночной стоимости недвижимости (извещение № 0150100006621000042 от 01.06.2021, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 22 666,66 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемой закупки в действующей редакции утверждено распоряжением руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях «….» от 31.05.2021 № 53-248-р (далее – Извещение).

Состав Единой комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки утвержден приказом МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 06.04.2021 № 53-39 (далее – Единая комиссия).

Следует отметить, что согласно извещению 0150100006621000042 о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, сформированному средствами официального сайта, и пункту 18 раздела 1 «Информационная карта» Извещения (далее – ИК) в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее – СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНО).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 09.06.2021 (далее – Протокол) заявка единственного участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К») была признана Единой комиссией соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, участник закупки – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» был признан победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (его единственным участником), а сам запрос котировок в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

09.06.2021 в соответствии с требованиями пунктом 2 части 10 статьи 82.1 и пунктом 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе Протокол и подготовленный к заключению проект государственного контракта № К 21- 89 на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы на объекты недвижимости, согласно перечню имущества, были размещены государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на официальном сайте.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона (победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

Согласно пункту 25 ИК обеспечение исполнения контракта (далее – ОИК) установлено государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в размере 10 % от цены, по которой заключается контракт (в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 10.06.2021 (включительно) участник закупки – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» должен был подписать со своей стороны направленный ему проект государственного контракта и одновременно с подписанием контракта предоставить заказчику по своему выбору:

  • либо – ОИК в размере 2 266,66 рублей;
  • либо – информацию об исполненных ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.

10.06.2021 (на дату окончания срока подписания ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» контракта по результатам осуществления рассматриваемого запроса котировок в электронной форме) участник закупки – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» не подписал направленный ему контракт и не исполнил обязанности по предоставлению ОИК.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 11.06.2021 государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя рассматриваемой закупки (единственного участника запроса котировок в электронной форме) уклонившимся от заключения контракта.

15.06.2021 государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (единственный участник) – ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», одновременно с представлением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях Сведений, направил в адрес Управления обращение о предоставлении данному участнику возможности подписания государственного контракта на определение рыночной стоимости недвижимости по результатам проведения вышеуказанного запроса котировок в электронной форме за пределами установленного срока подписания (исх. № 409 от 15.06.2021, вх. № 5404 от 15.06.2021 Новгородского УФАС России).

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено продление установленного Законом о контрактной системе срока подписания контракта по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в связи с чем, указанное обращение ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» рассмотрено Комиссией Новгородского УФАС России в качестве письменных объяснений ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» по факту уклонения от заключения вышеуказанного контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» представило дополнительные письменные пояснения и иную информацию по факту уклонения от подписания государственного контракта (вх. № 5490 от 17.06.2021, вх. № 5586 от 21.06.2021 Новгородского УФАС России).

Суть всех указанных выше письменных объяснений ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта и устных пояснений представителя ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», данных на рассмотрении Сведений сводится к следующему.

ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» не имело намерения уклонятся от заключения вышеупомянутого государственного контракта.

09.06.2021 ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» было объявлено победителем рассматриваемой закупки и в срок до 10.06.2021 (включительно) должно было подписать со своей стороны направленный ему государственный контракт и предоставить ОИК.

Вместе с тем, сотрудник ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», ответственный за совершение от имени ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» действий связанных с участием в закупках, в т.ч. для государственных и муниципальных нужд, также уполномоченный на заключение от имени ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» контрактов по результатам участия в торгах, с 09.06.2021 находится в отпуске (подтверждается копией трудового соглашения (контракта) от 01.01.2011, копией дополнительного соглашения № 1 от 01.08.2019 к указанному трудовому договору, копией приказа о предоставлении отпуска работнику № 15 от 07.06.2021).

Сообщение о необходимости заключения контракта автоматически сформированное средствами официального сайта и направленное на адрес электронной почты ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» попало в «спам» и не было вовремя прочитано.

Вследствие указанных обстоятельств срок подписания государственного контракта по результатам рассматриваемой закупки ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» был упущен, но, обнаружив данный факт, ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» предприняло все зависящие от него меры по заключению контракта:

  • 11.06.2021 перечислило на банковский счет заказчика денежные средства в размере 2266 рублей в качестве ОИК (платежное поручение № 176 от 11.06.2021);
  • 11.06.2021 проинформировало заказчика о пропуске установленного срока подписания контракта и о готовности подписать его за пределами установленного срока, а также о готовности исполнить контракт;
  • 15.06.2021 обратилось в Новгородское УФАС России с ходатайством о восстановлении срока заключения контракта по результатам осуществления рассматриваемой закупки.

ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» дополнительно сообщает, что имеет положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, в т.ч. заключенных в рамках закупок, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и контракт, заключаемый по результатам осуществления рассматриваемой закупки также был исполним для ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К».

На основании изложенного, ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав в установленный срок (10.06.2021 – включительно) государственный контракт и не предоставив государственному заказчику – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях обеспечение исполнения контракта ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» как победителя рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (единственного участника закупки) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания, по основаниям, изложенным выше. При этом, согласно представленной информации ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» имело возможность и намерение исполнить государственный контракт, заключаемый по результатам осуществления рассматриваемой закупки, однако, вследствие отсутствия должного контроля и надлежащей организации работы в рамках участия в закупках не подписало контракт в установленный срок.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в отношении ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 82.1 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.

Во исполнение указанного требования государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в разделе 5 Извещения размещен проект государственного контракта № К 21- 89 на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы на объекты недвижимости, согласно перечню имущества (далее – Проект контракта).

Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры.

Антидемпинговые меры подлежат применению при проведении конкурса или аукциона, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц.

При проведении запроса котировок антидемпинговые меры не подлежат применению.

Однако, в пункте 7.2 Проекта государственного контракта указано, что в случае, если участником закупки – Исполнителем, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации в запросе котировок в электронной форме, или информацию, подтверждающую добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о запросе котировок в электронной форме.

Аналогичное условие установлено и в пункте 7.2 государственного контракта, направленного государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на подписание в адрес ООО «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» по результатам осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в Проект контракта и, как следствие, в заключаемый по результатам осуществления рассматриваемой закупки государственный контракт, условия о применении антидемпинговых мер.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и Единой комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей, д. 6) об уклонении единственного участника запроса котировок в электронной форме – Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «ЛИВ и К» (ИНН: 5321006388, 173000, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей д. 12/57) от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на определение рыночной стоимости недвижимости, извещение № 0150100006621000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.06.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в государственный контракт условия о применении антидемпинговых мер.

 

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны