Определение №3456/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/24-486/2021 И НАЗН... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Издательство «Садко»

 

ул. Духовская (Мусы Джалиля), д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

Воскресенский бул., д. 8,

Великий Новгород, 173002

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

Исх. №3456/03 от 23.06.2021

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/24-486/2021

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

23 июня 2021 года

Великий Новгород

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в рекламном издании «Новгородская Ярмарка» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53 - 00293 от 28.02.2019) № 31 (208) от 26.04.2021 рекламного объявления следующего содержания:

«У вас артроз, остеохондроз, гонартроз, радикулит, протрузия, неврозы, ишиас, тремор, невропатия лицевого и/или тройничного нервов, дисменорея, болезни органов чувств? Массаж «ХАКИМ» - для вас. Авторская разработка уфимского дервиша, основанная на практических знаниях древних табибов (лекарей) школа Авиценны. Запись по тел. 8-921-744-49-68 ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИЛИСТОМ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило письменное обращение физического лица А., в соответствии с которым на первой полосе рекламного издания «Новгородская Ярмарка» № 31 (208) от 26.04.2021 размещено рекламное объявление следующего содержания:

«У вас артроз, остеохондроз, гонартроз, радикулит, протрузия, неврозы, ишиас, тремор, невропатия лицевого и/или тройничного нервов, дисменорея, болезни органов чувств? Массаж «ХАКИМ» - для вас. Авторская разработка уфимского дервиша, основанная на практических знаниях древних табибов (лекарей) школа Авиценны. Запись по тел. 8-921-744-49-68 ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИЛИСТОМ» (далее - Заявление).

По мнению физического лица, вышеуказанное рекламное объявление, содержащее предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья (артроз, остеохондроз, гонартроз и тд.), противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденных приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 408н массаж, в частности «Массаж верхней конечности медицинский» (код А21.01.004) и «Массаж при заболеваниях позвоночника» (код А21.03.002) – является медицинской услугой.

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламное объявление, указанного ранее содержания, содержит такое предупреждение, в связи с чем объектом рекламирования в данном случае является медицинская услуга (массаж).

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

В силу части 3 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Вышеприведенная реклама содержит предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, что противоречит требованиям пункта 5 части 1 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.

Согласно Свидетельству ПИ № ТУ 53 - 00293 от 28.02.2019 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Новгородская ярмарка» является Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Садко» (173002, Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Издательство «Садко»).

Из информации (вх. № 5118 от 03.06.2021 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Издательство «Садко» следует, что договор на размещение рекламного объявления не заключался, рекламодателем рекламного объявления является …., с которой издательство связывалось исключительно по электронной почте, а рекламное объявление следующего содержания:

«У вас артроз, остеохондроз, гонартроз, радикулит, протрузия, неврозы, ишиас, тремор, невропатия лицевого и/или тройничного нервов, дисменорея, болезни органов чувств? Массаж «ХАКИМ» - для вас. Авторская разработка уфимского дервиша, основанная на практических знаниях древних табибов (лекарей) школа Авиценны. Запись по тел. 8-921-744-49-68 ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИЛИСТОМ»,

было размещено на первой полосе рекламного издания «Новгородская Ярмарка» № 31 (208) от 26.04.2021 на безвозмездной основе.

Однако, согласно приходному кассовому ордену от 12.04.2021 размещение вышеуказанного рекламного объявления не оплачивалось …. и было размещено ООО «Издательство «Садко» по собственной инициативе.

Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Издательство «Садко».

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Издательство «Садко».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 053/05/24-486/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1.   Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Садко» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 8);

заявитель – физическое лицо А.

3. Назначить дело № 053/05/24-486/2021 к рассмотрению на 05 июля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К.Маркса), д. 3, каб. 204.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательство «Садко» в срок до 02 июля 2021 года представить письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Явка Общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Садко» (в лице представителя с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

    • Комиссии                                                                                  …..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны