Решение №МА/5172/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-734/2023 по результатам рассмотрения ж... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области и его конкурсной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

ООО «ЮгОхотресурсПроект»

 

ул. Ленина, д. 484 В, пом. 148,

г. Ставрополь, 355029

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-734/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 декабря 2023 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……,

в присутствии представителей:

- организатора торгов - Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области – ….. (доверенность № 60/2023 от 18.12.2023) и …. (доверенность № 59/2023 от 18.12.2023);

- подателя жалобы (посредством видео-конференцсвязи) – Общества с ограниченной ответственностью «ЮгОхотресурсПроект» – генерального директора общества …,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮгОхотресурсПроект» (355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 484В, пом. 148; далее – ООО «ЮгОхотресурсПроект») на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Комитет) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 1), извещение № 22000156560000000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгОхотресурсПроект» на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 1), извещение № 22000156560000000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.11.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Оспариваемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Местоположение, площадь и границы охотничьего угодья являются существенными характеристиками предмета аукциона по продаже права заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, а также проект охотхозяйственного соглашения.

Охотхозяйственное соглашение также в обязательном порядке должно включать в себя сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья.

Требования к описанию границ охотничьих угодий (далее – Требования) утверждены Приказом Минприроды России от 06.08.2010 № 306 (далее – Приказ № 306).

С 16.10.2022 действует новая редакция Требований, в соответствии с которой при описании охотничьих угодий указывается информация о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Закона об охоте, а также приводятся сведения о границах таких земель и земельных участков.

Однако, извещение и документация о проведении оспариваемых торгов содержат некорректные, несоответствующие требованиям действующего законодательства описания границ охотничьих угодий, в отношении которых планируется проведение торгов. В описаниях границ охотничьих угодий отсутствует обязательная для указания информация о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Закона об охоте, а также не приведены сведения о границах таких земель и земельных участков, включая описание границ таких земель и земельных участков.

С учетом изложенного, податель Жалобы просит обязать Комитет устранить указанные нарушения.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ЮгОхотресурсПроект» устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Организатор торгов - Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 7808/23 от 18.12.2023 Новгородского УФАС России).

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Границы охотничьих угодий, указанные в извещении о проведении аукциона, содержатся в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области (далее – Схема), утвержденной Указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329. Указанные границы описаны в соответствии с Требованиями.

При составлении Схемы обеспечена ее совместимость с лесным планом, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства; проект Схемы, в том числе описание границ охотничьих угодий и иных территорий, карты-схемы, согласован с соответствующими органами исполнительной власти, наделенными полномочиями, в том числе, в области лесных и земельных отношений.

В целях подготовки Комитетом извещения и документации о проведении аукциона, Комитетом были подготовлены и направлены запросы: в Росреестр об обременении земельных участков; в Министерство природных ресурсов, экологии и лесного хозяйства Новгородской области об обременении лесных участков, об ограничении использования лесов.

В представленных выписках сведения о землях, земельных участках, правовой режим которых не допускает видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий, отсутствуют.

Документы территориального планирования Новгородской области, а также документы землеустройства, не содержат информацию о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в Земельном кодексе Российской Федерации (далее – ЗК РФ) отсутствует перечень таких земель.

Информации о нарушении в результате осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства режимов и требований в области использования и охраны земель, земельных участков от органов государственной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с момента утверждения Схемы в Комитет не поступало.

ООО «ЮгОхотресурсПроект» в Жалобе не указало, какие конкретно земли, земельные участки, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, должны содержаться в извещении и документации о проведении аукциона.

Также, Комитет в своих письменных возражениях отмечает следующее.

24.10.2022 между Комитетом и ООО «ЮгОхотресурсПроект» был заключен государственный контракт на «Выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территорий Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2026 № 329», целью которого было, в том числе, описание границ охотничьих угодий, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.

При этом, в представленных ООО «ЮгОхотресурсПроект» в Комитет материалах, границы охотничьих угодий были описаны без учета положений Требований, изложенных в Жалобе. В дальнейшем Комитет расторг вышеуказанный государственный контракт в одностороннем порядке.

На основании вышеизложенного, Комитет просит признать Жалобу необоснованной.

Представители Комитета в ходе рассмотрения Жалобы устно поддержали доводы письменных возражений в полном объеме.

ООО «ЮгОхотресурсПроект», ознакомившись с письменными возражениями Комитета, представило 19.12.2023 в Новгородское УФАС России дополнительные письменные пояснения (вх. № 7869-ЭП/23 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно нормам статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами, исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

В соответствии с частью 1 статьи 84 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Положениями статьи 85 ЗК РФ определены состав, зонирование и виды разрешенного использования земельных участков из состава земель населенных пунктов, которое не предусматривает использование земель данной категории для охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Аналогичные правовые нормы содержатся в приложении 1 к приказу Минприроды России от 31.08.2010 № 335 «Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре», согласно которому непригодными для ведения охотничьего хозяйства являются территории, занятые населёнными пунктами, промышленными комплексами, рудеральные территории (свалки, кладбища и др.).

Согласно разъяснениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (письмо Минприроды России от 23.12.2021 № 29-47/42061) на землях населенных пунктов исключено осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в связи с чем, земельные участки из категории земель населенных пунктов не могут включаться в границы охотничьих угодий, являясь непригодными для ведения охотничьего хозяйства.

В Определении Конституционного суда РФ от 25.02.2016 № 327-О содержатся аналогичные выводы о недопустимости включения земель населенных пунктов в границы охотничьих угодий.

Анализ описания границ охотничьего угодья площадью 19 870 га в Поддерском муниципальном районе Новгородской области, приведенного в составе извещения и документации о проведении аукциона, подготовленной организатором торгов, позволяет понять, что данное охотничье угодье расположено на территории Селеевского сельского поселения Поддорского муниципального района.

Согласно ориентирам, использованным в описании границ (автодороги, водотоки рек, границы лесных кварталов, административные границы районов), в границах данного охотничьего угодья расположены следующие населенные пункты: Большие Язвищи (частично), Кирьково, Малые Язвищи, Селеево (частично), Теляткино, Горки, Стехново, Заручевье, Молчаново, Курско, Кулики, Заречье, Старокурско (населенные пункты Селеевского СП).

Земли и земельные участки в границах вышеуказанных населенных пунктов относятся к категории земель населенных пунктов, которые не могут и не должны включаться в границы охотничьих угодий по вышеизложенным правовым основаниям.

При описании границ рассматриваемого охотничьего угодья площадью 19 870 га на территории Поддорского муниципального района Новгородской области организатору торгов необходимо было указать информацию о наличии на его территории земель вышеуказанных населенных пунктов, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий, а также привести сведения о границах таких земель и земельных участков.

Площадь охотничьего угодья, расположенного в Поддорском муниципальном районе Новгородской области и являющегося предметов аукциона (19 870 га), определена организатором торгов некорректно, так как в описании границ и аукционной документации отсутствует информация о том, что земли населенных пунктов, расположенные в контуре внешних границ данного угодья (согласно представленному Комитетом описанию), исключаются из его площади

Вопреки доводам Комитета об отсутствии информации о наличии земель, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, данная информация общедоступна и содержится в документах территориального планирования на сайтах поселений, размещена на федеральном ресурсе в ФГИС ТП, имеется в территориальных органах Росреестра и на сервисе Росреестра «Публичная кадастровая карта».

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ЮгОхотресурсПроект» устно поддержал вышеуказанные письменные пояснения.

Представители Комитета в ходе рассмотрения Жалобы устно отметили, что земли населенных пунктов правомерно включены в границы охотничьих угодий. Охота это деятельность, связанная не только с добычей охотничьих ресурсов, но и с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, первичной переработкой и транспортировкой.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 2 статьи 27 Закона об охоте по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Охотхозяйственное соглашение включает в себя сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках; сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах (пункты 1, 2 части 4 статьи 27 Закона об охоте).

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регламентирован статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Приказом Комитета от 02.11.2023 № 104 было принято решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий (Поддорский муниципальный район Новгородской области).

08.11.2023 организатором торгов – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение 22000156560000000010 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 1) (Поддорский муниципальный район Новгородской области).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

В силу части 7 статьи 28 Закона об охоте документация об аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении аукциона.

Также, пунктом 6 части 7 статьи 28 Закона об охоте предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать проект охотхозяйственного соглашения.

По мнению подателя Жалобы, извещение и документация о проведении рассматриваемого аукциона должны содержать описание границ охотничьих угодий с указанием информации о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Закона об охоте, а также сведения о границах таких земель и земельных участков. Однако, такая информация в извещении и документации о проведении аукциона отсутствуют.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1 Закона об охоте).

Согласно части 1 статьи 7 Закона об охоте в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 32 Закона об охоте определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В развитие пункта 15 статьи 32 Закона об охоте Приказом № 306 утверждены Требования.

С 16.10.2022 Требования дополнены пунктом 12, согласно которому при описании границ охотничьих угодий указывается информация о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приводятся сведения о границах таких земель и земельных участков.

Вместе с тем, статья 28 Закона об охоте, определяющая порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, не содержит прямого указания о необходимости наличия в составе извещения и документации об аукционе информации о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий.

В извещении и документации о проведении рассматриваемого аукциона организатором торгов указана информация, предусмотренная пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте (в частности, местоположение, границы и площадь охотничьих угодий, о расположенных в границах охотничьих угодий земельных участков и лесных участков, их обременениях).

Таким образом, Комитетом исполнены требования статьи 28 Закона об охоте, требуемая информация отражена в извещении и документации о проведении аукциона.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 34 Закона об охоте к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Закона об охоте).

Как было отмечено выше, Указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329 утверждена Схема (на момент объявления о проведении рассматриваемых торгов действовала первоначальная редакция Схемы от 01.09.2016).

Согласно части 6 статьи 39 Закона об охоте при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 7 статьи 39 Закона об охоте при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.

Схема не содержит указания на то, что в границах охотничьих угодий, указанных в извещении и документации о проведении рассматриваемого аукциона, имеются земли, земельные участки, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий.

При этом, в силу вышеуказанных положений Закона об охоте, Комитет правомерно руководствовался Схемой при подготовке извещения и документации о проведении рассматриваемого аукциона.

Также, в представленных в адрес Комитета выписках из государственного лесного реестра и выписках из Единого государственного реестра недвижимости информация о наличии земель, земельных участков, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и которые не подлежат включению в состав охотничьих угодий, отсутствовала.

Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает, что ООО «ЮгОхотресурсПроект» заявку на участие в рассматриваемых торгах не подавало, в связи с чем, права и интересы общества действиями Комитета не были нарушены.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮгОхотресурсПроект» (355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 484В, пом. 148) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (лот № 1), извещение № 22000156560000000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 08.11.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ….        

                                                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                        ….

                                                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                          ….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны