Решение №ИК/4184/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-596/2023 по результатам проверки факта ... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Крестецкого муниципального района

 

e-mail: buhuchet@adm-krestcy.ru

priemnaya@adm-krestcy.ru

 

 

Подрядчику – ООО «Гранит-Техно»

 

e-mail: 91granit@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-596/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.10.2023

В полном объеме изготовлено 23.10.2023                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., п. Крестцы, пл. Советская, д. 1; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Гранит-Техно» (ИНН: 5321077999; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, строение 14А, офис 11; далее – ООО «Гранит-Техно») – … (… № … от …);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300027022000049 от 31.12.2022 (реестровый номер контракта – 35305000572 23 000001; далее - Контракт), заключенного с ООО «Гранит-Техно» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д Подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы-Усть-Волма-Курино Крестецкого района Новгородской области, извещение № 0350300027022000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2023 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Гранит-Техно» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д Подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы-Усть-Волма-Курино Крестецкого района Новгородской области, извещение № 0350300027022000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2022 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Гранит-Техно».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д Подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы-Усть-Волма-Курино Крестецкого района Новгородской области, извещение № 0350300027022000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 715 960, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0350300027022000049 от 20.12.2022 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 5 – ООО «Гранит-Техно».

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

31.12.2022 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией и ООО «Гранит-Техно» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы – Усть-Волма – Курино Крестецкого района, Новгородская область в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к контракту), Сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту).

Срок выполнения работ: в течении 200 дней с даты заключения контракта, с возможностью досрочного окончания работ (пункт 1.3 Контракта).

Согласно пункту 1.4 Контракта место выполнения работ: а/д подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы – Усть-Волма – Курино Крестецкого района, Новгородская область.

Цена контракта составляет 1 778 953,80 руб. (один миллион семьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот пятьдесят три  рубля 80 копеек), НДС не предусмотрен на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ) (пункт 2.1 Контракта).

Согласно подпунктам 3.1.1, 3.1.5 Контракта подрядчик обязан:

- выполнять работы качественно, в полном объёме, с применением своих материалов и своего оборудования, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), ГОСТ, СНиП и иными действующими  нормативно-техническими документами  по предмету контракта, и в сроки указанные в пункте 1.3 контракта;

- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом.

В свою очередь, в силу подпункта 3.2.1 Контракта заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и оплатить их в полном объеме, при условии соответствия результатов выполненных  работ условиям контракта.

Порядок приемки работ регламентирован разделом 4 Контракта.

Как следует из материалов Сведений, в срок до 19.07.2023 включительно (200 дней с даты заключения Контракта) работы по Контракту ООО «Гранит-Техно» выполнены не были. За пределами этого срока подрядчиком работы надлежащего качества также не были выполнены.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном статьёй 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 10.3 Контракта).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).

28.09.2023 Администрацией было составлено письмо исх. № М05-4362-И «Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке», в котором указано следующее.

06.07.2023 Администрацией в адрес ООО «Гранит-Техно» было направлено информационное письмо исх. № М05-2897-И, в котором Администрация указала, что по состоянию на 06.07.2023 работы по Контракту подрядчиком не начаты.

17.08.2023 подрядчику была направлена претензия с актом промежуточной приемки от 08.08.2023, в котором перечислены следующие недостатки выполненных работ:

- профилирование автомобильной дороги не производилось в полном объеме;

- укатывание не соответствует существующим нормативам;

- по все площади автомобильной дороги присутствует недосып щебня верхнего слоя;

- кюветы с двух сторон дороги не прочищены.

23.08.2023 рабочая группа Администрации составила акт обследования ремонта автомобильной дороги. В ходе обследования было выявлено:

- исправление продольного профиля дороги не выполнено;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня выполнено не в полном объеме.

По состоянию на 28.09.2023 недостатки не устранены, работы не ведутся.

ООО «Гранит-Техно» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6002/23 от 16.10.2023 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В силу ряда объективных причин сроки выполнения работ, по согласованию с заказчиком, несколько раз переносились (письма Администрации исх. №№ М05-3618-И, М05-2897-И).

27.07.2023 в адрес заказчика подрядчиком направлено уведомление об окончании выполнения работ и создании приемочной комиссии.

17.08.2023 ООО «Гранит-Техно» получена претензия Администрации с актом промежуточной приемки от 08.08.2023, в котором перечислены следующие недостатки выполненных работ:

- профилирование автомобильной дороги не производилось в полном объеме;

- укатывание не соответствует существующим нормативам;

- по все площади автомобильной дороги присутствует недосып щебня верхнего слоя;

- кюветы с двух сторон дороги не прочищены.

23.08.2023 рабочая группа Администрации составила акт обследования ремонта автомобильной дороги, в котором указала что:

- исправление продольного профиля дороги не выполнено;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня выполнено не в полном объеме.

28.09.2023 ООО «Гранит-Техно» от Администрации по электронной почте было получено уведомление о расторжении Контракта, в котором указано, что Контракт будет считаться расторгнутым с 10.10.2023.

При этом, подрядчик указывает, что все недостатки, выявленные ранее при приемках работ, были устранены подрядчиком до даты расторжения Контракта.

09.10.2023 исполнительная документация в полном объеме, вместе с актами по форме КС-2 и КС-3, представлена заказчику (вх. № 956 от 09.10.2023 Администрации).

Таким образом, несмотря на имевшую место просрочку выполнения работ, работы были полностью исполнены в срок до расторжения Контракта. Претензий от  заказчика не поступало, объемы и качество работ заказчика удовлетворили.

Несмотря на изложенное, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, Администрация не отменила принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направила Сведения в Новгородское УФАС России.

С учетом изложенного, ООО «Гранит-Техно» полагает, что законных оснований для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

На рассмотрении Сведении представитель подрядчика поддержал доводы вышеуказанных пояснений в полном объеме.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 28.09.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Гранит-Техно» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 28.09.2023, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 28.09.2023 16:37 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ООО «Гранит-Техно», по мнению Администрации, устранены не были, работы надлежащего качества подрядчиком выполнены не были.

Таким образом, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.10.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Гранит-Техно» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, в том числе выразило согласие с объемом работ, установленными требованиями к качеству работ, а также сроку выполнения работ.

В соответствии с Контрактом, срок выполнения работ - в течении 200 дней с даты заключения Контракта (т.е. до 19.07.2023).

06.07.2023 Администрация направила в адрес ООО «Гранит-Техно» письмо исх. № М05-2897-И от 06.07.2023, в котором указала, что по состоянию на 06.07.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил.

То есть, менее чем за две недели до установленной даты окончания выполнения работ, подрядчик даже не приступал к их выполнению.

В своих письменных объяснения ООО «Гранит-Техно» не отрицает, что общество по состоянию на 06.07.2023 не приступило к выполнению работ по Контракту.

При этом, утверждение подрядчика о том, что сроки выполнения работ, по согласованию с заказчиком, несколько раз переносились в соответствии с письмами Администрации №№ М05-3618-И, М05-2897-И, является недостоверным.

Никаких дополнительных соглашений к Контракту, в том числе об изменении сроков выполнения работ, между сторонами Контракта не заключалось.

Письмо Администрации № М05-2897-И от 06.07.2023 носит информационный характер и, как было отмечено выше, в нем Администрация указывает, что по состоянию на 06.07.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил.

Письмо Администрации № М05-3618-И от 17.08.2023 является претензией, в которой заказчик указывает о том, что представленные к приемке работы являются ненадлежащими и просит подрядчика в срок до 21.08.2023 сообщить о намерениях по исполнению Контракта.

Ни одно из данных писем не устанавливает новый срок выполнения работ, отличный от того, что указан в Контракте.

27.07.2023 (т.е. за сроком выполнения работ, установленного Контрактом) ООО «Гранит-Техно» уведомило заказчика о том, что обществом завершены работы по Контракту, в связи с чем просило создать комиссию по приемке законченного объекта.

В силу пункта 4.3 Контракта подрядчик по завершению работ на объекте, в течение 5 (Пяти) дней с даты выполнения работ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Такие действия ООО «Гранит-Техно» были выполнены 04.08.2023.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с Договором № 3/2023-СК от 19.06.2023 (далее – Договор) Администрация поручает, а Общество с ограниченной ответственностью «ДорСтройГоризонт» (далее – ООО «ДорСтройГоризонт») принимает на себя обязательства по заданию Администрации оказывать услуги по осуществлению строительного контроля за строительными, специальными строительными, монтажными и инженерными работами по строительству, реконструкции или ремонту объекта заказчика.

В число таких объектом в соответствии с Договором входит, в том числе, выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы – Усть-Волма – Курино Крестецкого района, Новгородская область.

08.08.2023 комиссия в составе генерального директора и главного инженера ООО «ДорСтройГоризонт», а также директора строительной лаборатории Общества с ограниченной ответственностью «Мостстройэксперт», составила акт промежуточной приемки, согласно которому комиссией выявлены следующие недостатки:

- профилирование автомобильной дороги не производилось в полном объеме;

- укатывание не соответствует существующим нормативам;

- по все площади автомобильной дороги присутствует недосып щебня верхнего слоя;

- кюветы с двух сторон дороги не прочищены.

Администрация 17.08.2023 направила в адрес ООО «Гранит-Техно» претензию исх. № М05-3618-И. К данной претензии был приложен вышеуказанный акт промежуточной приемки. Администрация просила ООО «Гранит-Техно» представить в срок до 21.08.2023 письменный ответ о намерениях по исполнению Контракта.

Данная претензия, согласно письменным объяснениям подрядчика, получена им 17.08.2023.

23.08.2023 рабочая группа Администрации в составе первого заместителя Главы Администрации, заместителя председателя комитета ЖКХ Администрации, генерального директора и главного инженера ООО «ДорСтройГоризонт» провела оценку состояния ремонта автомобильной дороги подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы – Усть-Волма – Курино. В ходе обследования был составлен акт обследования, в соответствии с которым:

- исправление продольного профиля дороги не выполнено;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня выполнено не в полном объеме.

Рабочая группа пришла к выводу о том, что работы в рамках Контракта выполнены не в полном объеме.

Следует отметить, что в своих письменных объяснениях ООО «Гранит-Техно» не отрицает недостатки работ, указанные в акте промежуточной приемки от 08.08.2023 и акте обследования от 23.08.2023.

Как было отмечено выше, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В письменных объяснениях ООО «Гранит-Техно» указывает, что в предусмотренный статьей 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок устранило недостатки, перечисленные в акте промежуточной приемки от 08.08.2023 и акте обследования от 23.08.2023.

09.10.2023 (т.е. до даты расторжения Контракта) ООО «Гранит-Техно» представило в адрес Администрации информацию о том, что подрядчиком завершены работы по Контракту, все замечания устранены. Также, общество представило следующие документы: счет на оплату от 04.10.2023, акт от 04.10.2023, акты по формам КС-2 и КС-3 от 04.10.2023, исполнительную документацию.

Как указывает ООО «Гранит-Техно», поскольку от заказчика в дальнейшем претензий не поступало, следовательно, объемы и качество работ заказчика удовлетворили. Таким образом, заказчик должен был отменить Решение об одностороннем отказе.

В отношении данных доводов подрядчика Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Вышеуказанные документы были направлены подрядчиком 09.10.2023 не с использованием единой информационной системы, как предусмотрено Контрактом, а переданы подрядчиком в Администрацию нарочно. В единой информационной системе данные документы не размещены.

Также, необходимо учитывать, что документы о выполнении работ подрядчиком в адрес Администрации были представлены в последний день десятидневного срока для устранения недостатков работ.

Указанные действия подрядчика, имеющие признаки недобросовестности с точки зрения положений пункта 3 статьи 307 ГК РФ, непосредственным образом препятствовали заказчику, а также строительному контролю, в проведении приемки представленных подрядчиком работ и оформлении документа о приемке/об отказе в приемке выполненных работ в течение оставшегося времени суток 09.10.2023.

Поскольку подрядчиком документы об устранении оснований, послуживших причиной принятия Решения об одностороннем отказе, поступили в адрес Администрации только 09.10.2023, фактически, провести приемку работ не представлялось возможным. Следовательно, основания для отмены Решения об одностороннем отказе у Администрации отсутствовали.

При этом, работы, выполненные с недостатками, не свидетельствуют об исполнении условий Контракта в полном объеме.

Администрацией в материалы Сведений представлена справка ООО «ДорСтройГоризонт» от 10.10.2023, в соответствии с которой комиссия в составе генерального директора и главного инженера ООО «ДорСтройГоризонт» выявила следующее:

- исправление профиля оснований гравийных с добавлением нового материала выполнено на 30%;

- восстановление профиля канав вручную с очисткой от кустарника не выполнено 100%;

- основание из щебня выполнено не по проекту, средняя ширина 2,5-3,5м;

- щебень по смете должен быть фракции 20-40мм, в действительности укладывается материал фракции 5-20мм без уплотнения и поливки водой.

Данная справка направлена Администрацией в адрес ООО «Гранит-Техно» 17.10.2023 письмом исх. № 1183.

В ходе рассмотрения Сведений 18.10.2023 представитель ООО «Гранит-Техно» устно отметил, что, по его мнению, данная справка в действительности была изготовлена только 17.10.2023 после первого заседания Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений с целью предания легитимности действиям заказчика по не отмене Решения об одностороннем отказе. Также указал, что приемка работ в соответствии с Контрактом должна происходить в присутствии представителя подрядчика, однако, никаких уведомлении от заказчика или стройконтроля о проведении приемки выполненных работ 10.10.2023 ООО «Гранит-Техно» не получало.

Вместе с тем, по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Доказательств того, что справка ООО «ДорСтройГоризонт» от 10.10.2023 является подложной, изготовленной в иную дату, в материалах Сведений не содержится, подрядчиком таких доказательств не представлено.

То, что ООО «Гранит-Техно» не было уведомлено о проведении 10.10.2023 приемки выполненных работ, не свидетельствует о недостоверности информации, указанной в справке ООО «ДорСтройГоризонт» от 10.10.2023.

Материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не могло и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту в установленные им сроки выполнения работ.

В установленный срок работы по Контракту выполнены не были. Работы, сданные за установленным сроком, приняты не были.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Доказательств того, что цель Контракта - выполнение работ по ремонту дорожного полотна надлежащего качества – достигнута, в материалах Сведений не содержится.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении  ООО «Гранит-Техно» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено ООО «Гранит-Техно» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «Гранит-Техно», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., п. Крестцы, пл. Советская, д. 1) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300027022000049 от 31.12.2022 (реестровый номер контракта – 35305000572 23 000001), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Гранит-Техно» (ИНН: 5321077999; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, строение 14А, офис 11) (учредитель и генеральный директор … (…)) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна а/д Подъезд к д. Заречное Рыдино от а/д Крестцы-Усть-Волма-Курино Крестецкого района Новгородской области, извещение № 0350300027022000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0350300027022000049 от 31.12.2022 (реестровый номер контракта – 35305000572 23 000001), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                                …

                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны