Постановление №5052/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-433/2... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу –

члену аукционной комиссии,

состав которой утвержден приказом

ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области»

от 28.02.2019 № 135

«….»

 

«….»,

Великий Новгород, 173016

 

 

 

Исходящие № 5052/03 от 01.09.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-433/2020

об административном правонарушении

 

01 сентября 2020 года

                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-433/2020 от 28.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – члена (секретаря) единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, в т.ч. аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, состав которой утвержден приказом Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ИНН 5310008513; 173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области») от 28.02.2019 № 135, «….» по факту совершения ею действий в процессе осуществлении государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы, извещение № 0350100000519000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.09.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказов Новгородского УФАС России от 15.10.2019 № 116/2019 о проведении плановой выездной проверки в отношении ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» и от 19.11.2019 № 139/2019 о продлении срока проведения плановой выездной проверки в период с 24.10.2019 по 19.12.2019 инспекцией Новгородского УФАС России по Новгородской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области.

В результате проверки инспекцией Новгородского УФАС России было установлено следующее.

В сентябре 2019 государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы, извещение № 0350100000519000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  02.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта –53 522,46 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 02.09.2019 (далее – Документация).

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки её предметом является поставка товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в период осуществления проверки, далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II Документации содержит наименование и описание объекта рассматриваемой закупки в виде таблицы (далее – Таблица), в которой:

  • столбец 1 – порядковый номер (позиция) товара;
  • столбец 2 – наименование товара;
  • столбец 3 – технические характеристики товара, его соответствие ГОСТ;
  • столбец 4 – единица измерения товара;
  • столбец 5 – количество товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе часть 4 раздела I Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкцию по её заполнению, порядок подачи.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 4.2 раздела I Документации государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция) в следующем виде:

«4.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в состав заявки документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Заявка должна составляться в соответствии с Правилами русской орфографии и пунктуации, утвержденными Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 году.

      1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
      2.  При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, должны быть достоверны и не должны допускать двусмысленных толкований.
      3. Декларации, предоставляемые без использования программно-аппаратных средств электронной площадки, оформляются участником закупки в произвольной форме.
      4.  Случаи использования в документации при описании объекта закупки не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлены невозможностью в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, представлено заказчиком в приложении № 2 к документации.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»:

№ п/п

Наименование товара и указание на товарный знак (при наличии) страна происхождения товара

Характеристики  товара

 

Ед.

изм.

Кол-во

1

 

 

 

 

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара

* - при описании конкретных показателей указание слов «более», «менее», «не ниже» не допускается».

В дополнение к Инструкции, в разделе II Документации после таблицы установлено следующее:

«* - при описании конкретных показателей указание слов «более», «менее», «не ниже» не допускается.

В отношении прочих показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться».

В Таблице по позиции № 8 «Муфта комбинированная» государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» установлены требования к техническим характеристикам данного товара следующем виде: «Для перехода с полипропилена на металл, ГОСТ 32415-2013, для холодной воды, резьба внутренняя, материал полипропилен, 11/4, д 32 мм».

В соответствии с требованиями Документации и положениями Инструкции участник рассматриваемой закупки при оформлении первой части своей заявки на участие в аукционе по позиции № 8 Таблицы должен указать технические характеристики данного товара установленные заказчиком в неизменном виде: «Для перехода с полипропилена на металл, ГОСТ 32415-2013, для холодной воды, резьба внутренняя, материал полипропилен, 11/4, д 32 мм».

Тем не менее, участник рассматриваемой закупки с номером заявки 55 в первой части своей заявки указал следующие технические характеристики товара по позиции № 8 «Муфта комбинированная» Таблицы: «Для перехода с полипропилена на металл, ГОСТ 32415-2013, для холодной воды, резьба внутренняя, материал полипропилен, 11/4 или 11/2, д 32».

Таким образом, в первой части заявке № 55 её подателем не только не было указано конкретное неизменяемое значение «11/4» но и отсутствовала единица измерения «мм», установленная заказчиком для показателя «диаметр» (д 32 мм).

При этом, в первой части заявки № 55 также отсутствовали единицы измерения «мм», установленные заказчиком для показателя «диаметр» по позициям №№ 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Следовательно, в заявке № 55 содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Приказом ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» № 135 от 28.02.2019 утверждены состав и положение о работе Аукционной комиссии.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы» (№ извещения 0350100000519000050) от 13.09.2019 (далее – Протокол) заявка № 55 была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации, а сам участник был неправомерно допущен к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, «….» присутствовала на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовала за принятие Аукционной комиссией решения о признании заявки № 55 соответствующей требованиям Документации и допуске данного участника к участию в рассматриваемом электронном аукционе и подписала вышеуказанный Протокол как член Аукционной комиссии.

«….» недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена Аукционной комиссии, не проявила должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки № 55.

Действия члена Аукционной комиссии «….» привели к тому, что Аукционной комиссией было принято противоправное решение о признании заявки № 55 соответствующей требованиям Документации, а участника закупки, её подавшего, участником электронного аукциона.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

28.08.2020 вх. № 6135 в Новгородское УФАС России поступило письменное ходатайство «….» о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении неё и назначенного к рассмотрению на 10 часов 00 минут 01.09.2020, без её участия.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения «….», представленные ею в Новгородское УФАС России 28.08.2020 при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, согласно которым «….» с вменяемым ей правонарушением согласна, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-433/2020 от 28.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения «….» порядка отбора участников вышеуказанного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена Аукционной комиссии «….» события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии муниципального заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена Аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей члена аукционной комиссии муниципального заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии «….», допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы, извещение № 0350100000519000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.09.2019, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; 13.09.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, что выразилось в необоснованном признании заявки одного из участников закупки соответствующей требованиям Документации и допуске участника, её подавшего к участию в рассматриваемых торгах.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения Аукционной комиссией рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Согласно Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки составляет 53 522,46 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 535,22 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – члена (секретаря) единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, в т.ч. аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, состав которой утвержден приказом Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» от 28.02.2019 № 135 «….» административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара – кран шаровый, вентили, муфты, тройник, водорозетка, уголок, счетчик, трубы, извещение № 0350100000519000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.09.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – члена (секретаря) единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, в т.ч. аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, состав которой утвержден приказом Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» от 28.02.2019 № 135 «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000650044

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны