Решение №3817/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-38 по результатам проверки факта уклонения ... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А,

Великий Новгород, 173003

 

 

Победителю (единственному

участнику) закупки –

ООО «Техновек-Сервис»

 

ул. Зелинского, д. 44/17, кв. 112,

Великий Новгород, 173025

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-38

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.08.2022

В полном объеме изготовлено 01.09.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

…. – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального  казенного  учреждения  «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы  исполнения  наказаний по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А; далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО) – … (доверенность № … от …);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техновек-Сервис» (ИНН: 5321193931; 173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 44/17, кв.112; далее – ООО «Техновек-Сервис») –…,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО об уклонении единственного участника закупки – ООО «Техновек-Сервис» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на монтаж вытяжной вентиляции помещения  для замачивания белья, извещение № 0350100002922000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО поступили сведения об уклонении единственного участника закупки – ООО «Техновек-Сервис» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на монтаж вытяжной вентиляции помещения для замачивания белья, извещение № 0350100002922000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.08.2022 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

05.08.2022 государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО на официальном сайте было размещено извещение № 0350100002922000014 о проведении электронного аукциона на монтаж вытяжной вентиляции помещения  для замачивания белья (начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 35 764, 39 рублей).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 05.08.2022.

Согласно протоколу № 14 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 (далее – Протокол) на участие в настоящем электронном аукционе поступила заявка единственного участника (ООО «Техновек-Сервис»), которая была признана соответствующей требованиям Извещения, аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

15.08.2022 государственным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект государственного контракта для его подписания ООО «Техновек-Сервис».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Однако в предусмотренный срок (не позднее 22.08.2022 включительно) проект государственного контракта ООО «Техновек-Сервис» подписан не был. Протокол разногласий ООО «Техновек-Сервис» также направлен не был.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ООО «Техновек-Сервис», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки, уклонилось от его заключения.

В связи с уклонением единственного участника закупки от подписания проекта контракта, 23.08.2022 государственным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика устно поддержала вышеизложенное в полном объеме.

ООО «Техновек-Сервис» представило письменные объяснения относительно уклонения от заключения вышеуказанного государственного контракта (вх. № 4677 от 26.08.2022 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

10.01.2022 ООО «Техновек-Сервис» заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «КСК» (далее – ООО «КСК») договор № 28 об оказании услуг по сопровождению ООО «Техновек-Сервис»  при участии в конкурентных закупках (далее – Договор).

ООО «КСК» в соответствии с Договором занималось заявками ООО «Техновек-Сервис», контрактами, обеспечениями.

Подписание контракта по итогам данной закупки со стороны ООО «Техновек-Сервис» должно было осуществить ООО «КСК».

22.08.2022 ООО «Техновек-Сервис» перечислило на расчетный счет государственного заказчика обеспечение исполнения контракта и направило платежное поручение в адрес ООО «КСК» для подписания контракта. Однако, в регламентированный срок ООО «КСК» подписание контракта не осуществило.

Умысла на уклонение от заключения контракта у ООО «Техновек-Сервис» не было, уклонение произошло в связи с неисполнением ООО «КСК» своих обязанностей.

С учетом изложенного, ООО «Техновек-Сервис» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Как следует из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Проект государственного контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из Извещения, возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Между тем, в Проекте контракта (пункты 3.3.5, 3.4.8, 3.4.9 и т.д.) такая возможность государственным заказчиком предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречии между Извещением и Проектом контракта относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Рассматриваемая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в пункте 7.5 Проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Государственному заказчику штраф, размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов от цены Контракта (этапа) (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде штрафа.

3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (далее – Требования) являются Приложением № 3 к Извещению.

3.1. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Между тем, в подпункте «в» пункта 1 Требовании указано, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона, №44-ФЗ или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

3.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (пункт 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в Требованиях указано, что участники в составе заявки на участие в закупке должны представить информацию о технических характеристиках поставляемых товаров, наименование страны их происхождения.

Также, в Требованиях приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая регламентирует указание участниками закупки конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к поставке.

Между тем, такие требования к составу заявок участников рассматриваемой закупки в данном случае являются излишними.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ.

При этом, поставка товаров в ходе выполнения работ не осуществляется, приемка каких-либо товаров на бухгалтерский учет государственным заказчиком не производится.

Извещение и/или какие-либо приложения к нему (в том числе Требования) не содержат указания на поставляемые товары, не содержат перечень таких товаров и требования к значениям показателей таких показателей.

То есть, поставка товаров в ходе исполнения контракта не осуществляется, в ходе исполнения контракта предполагается исключительно выполнение работ.

Таким образом, наличие в Требованиях указания на необходимость предоставления участниками закупки характеристик предлагаемых к поставке товаров является незаконным в связи с тем, что никакие товары поставке в ходе исполнения контракта не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявок участников закупки.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В Протоколе, помимо прочего, указано, что контракт будет заключен по начальной (максимальной) цене контракта.

Рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе - по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;

3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;

4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;

5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Таким образом, в нарушение  пункта 2 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО сформировал Протокол, в котором указал, что контракт будет заключен по начальной (максимальной) цене контракта, не имея при этом никакой достоверной информации о том, какую именно цену контракта, не превышающую начальную (максимальную) цену контракта, предложит единственный участник закупки на этапе заключения контракта.

Рассмотрев Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Техновек-Сервис» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Факт уклонения от заключения контракта ООО «Техновек-Сервис» не оспаривает.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «Техновек-Сервис» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

В соответствии с Договором ООО «КСК» оказывает ООО «Техновек-Сервис»  услуги по сопровождению общества при участии в конкурентных закупках.

Так, данные услуги включают в себя, в том числе, подписание ООО «КСК» контрактов по итогам проведения конкурентных закупок.

В доказательство данного факта ООО «Техновек-Сервис» в материалы Сведений представлен передаточный акт (Приложение № 3 к Договору), в соответствии с которым ООО «Техновек-Сервис» передало ООО «КСК» цифровую электронной подпись.

Однако, в данном случае именно нанятое ООО «Техновек-Сервис» для совершения, в том числе, действий по подписанию контрактов лицо не исполнило свой обязательства.

Также, ООО «Техновек-Сервис» в материалы Сведений представлено платежное поручение № 113 от 22.08.2022, свидетельствующее о перечислении ООО «Техновек-Сервис» на расчетный счет государственного заказчика обеспечения исполнения контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «Техновек-Сервис» неоднократно выражало желание и готовность заключить контракт по итогам настоящей закупки, все действия и воля ООО «Техновек-Сервис» были направлены именно на его заключение.

ООО «Техновек-Сервис» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта, не теряло интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Техновек-Сервис» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание, в частности, представлено необходимое обеспечения исполнения контракта.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие у ООО «Техновек-Сервис» намерения на уклонение от заключения контракта.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает, что при проведении рассматриваемой закупки государственным заказчиком были допущены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе. Данные нарушения являются существенными, поскольку, в частности, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к заявкам участникам закупки. Кроме того, установленные нарушения не позволяли заключить государственный контракт на условиях, соответствующих действующему законодательству о контрактной системе.

При таких обстоятельства Сведения, представленные ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по НО в отношении ООО «Техновек-Сервис», включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным  казенным  учреждением  «Следственный изолятор № 1  Управления Федеральной службы  исполнения  наказаний по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А) об уклонении единственного участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Техновек-Сервис» (ИНН: 5321193931; 173025 г. Великий Новгород ул. Зелинского д.44/17 кв.112) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на монтаж вытяжной вентиляции помещения  для замачивания белья, извещение № 0350100002922000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.08.2022, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального  казенного  учреждения  «Следственный изолятор № 1  Управления Федеральной службы  исполнения  наказаний по Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, частей 4, 8 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.

           

Председатель Комиссии                                                                                …

 

Члены Комиссии                                                                                             …

                                                                                                                      

                                                                                                                          …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны