Постановление №6926/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-601/2... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

                                                                     

                                                                        post@mrsksevzap.ru

 

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

                                                                        ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

                                                                        Великий Новгород, 173001

                                                                      infofas@rosseti.ru

 

 

                                                                            <…..>            

                                                                        

Исх. № 6926/02 от 08.12.2020

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-601/2020

                                         об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.12.2020

В полном объеме изготовлено 04.12.2020                                         Великий Новгород

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №053/04/9.21-601/2020, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),                                                      

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

 В Новгородское УФАС России поступили заявления <…..> (далее – заявитель).

Как следует из заявлений, 20.08.2020 заявитель обратился с заявкой в электронном виде в Ильменские электрические сети Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (150 кВт), расположенных в д.Буреги  Чудовского района Новгородской области. В качестве способа оплаты заявителем был указан единовременный платёж. Договор на осуществление технологического присоединения сетевая организация направила <…..> 16.09.2020, нарушив предусмотренный законом 15-дневный срок.  17.09.2020  в его адрес поступил договор от 07.09.2020 № СПБ80-09752-И/20, подписанный электронной цифровой подписью. В проекте договора сетевая организация в пункте 10 установила плату за технологическое присоединение 49 408,74 руб., которая превышает стандартизированную ставку по подключению 8 654,51 руб.; в пункте 11 договора установлена рассрочка платежа; в пункте 5 договора срок исполнения технических условий со стороны сетевой организации установлен 1 год, вместо 4 месяцев; в технических условиях к договору не указано расстояние (не более 25 метров) от границы расположения присоединяемого объекта; не указаны конкретные требования к приборам учёта, релейной защиты, контролю величины мощности. 21.09.2020 <…..> был направлен мотивированный отказ от подписания договора на технологическое присоединение. 02.10.2020 сетевая организация направила на адрес электронной почты заявителя отказ о приведении договора в соответствие с требованиями законодательства. Заявитель считает, что условия предложенного сетевой организацией к заключению договора противоречат положениям Правил технологического присоединения и просит привлечь виновных к административной ответственности.

Новгородский филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме от 02.10.2020 № МР2/6/05-01-11/5285 сообщил, что с 01.07.2020 вступили в силу изменения в действующее законодательство, внесённые Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», согласно которым установка приборов учёта является обязанностью сетевой организации. В соответствии с абзацем 5 пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 27.08.2020 № 33 установлены тарифные ставки на установку приборов учёта, в связи с вступлением в силу с 19.03.2020 постановления Правительства РФ от 07.03.2020 № 246, которым предусматривается включение в плату за технологическое присоединение расходов на обеспечение средствами коммерческого учёта электрической энергии (мощности) (п.87 Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178). Плата за технологическое присоединение для заявителя по заявке от 20.08.2020 (запрашиваемая мощность 150 кВт) составляет 49 408,44 руб. и рассчитана следующим образом: подготовка и выдача ТУ заявителю (С1) – 2 702,99 руб., проверка выполнения заявителем ТУ – 5 951,52 руб., средства коммерческого учёта электрической энергии (мощности) трёхфазные полукосвенного включения – 32 519,19 руб., НДС – 8 234,74 руб. На основании п.7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждённых приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1153/17, выбран более выгодный для заявителя вариант расчёта размера платы за технологическое присоединение по стандартизированной ставке. Расчёт платы за технологическое присоединение на единицу мощности составил бы 159 111,00 руб. В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения в течение 20 рабочих дней со дня получения недостающих сведений к заявке 25.08.2020) заявителю 17.09.2020 были направлены договор об осуществлении технологического присоединения от 07.09.2020, технические условия и счета в соответствии с графиком платежей (п. 11 договора). В соответствии с абз.9 п/п «б» п.16 Правил технологического присоединения в п.5 договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 1 год, так как филиалу требуется выполнить работы по установке прибора учёта и строительству объектов электросетевого хозяйства. Данные мероприятия прописаны в п.13 технических условий. 21.09.2020 в адрес Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» от <…..> поступил мотивированный отказ от подписания указанного договора. Правовые основания для направления <…..> договора об осуществлении технологического присоединения в новой редакции с учётом его замечаний отсутствуют.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов следует, что

20.08.2020 от <…..> поступила заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, расположенных в д.Буреги Чудовского района Новгородской области. К заявке были приложены план расположения энергопринимающих устройств и документ, подтверждающий право собственности на объект.

27.08.2020 от <…..> поступило заявление о проведении расчёта по стандартизированной тарифной ставке на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии С1 в размере 8654,51 руб. (без учёта НДС), и применении способа оплаты – единовременный платёж.

17.09.2020 сетевой организацией заявителю был направлен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» от 07.09.2020 № СПБ80-09752-И/20 (далее – Договор), с техническими условиями, графиком оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объёме, счетами на оплату.

Пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен в 1 год со дня заключения договора.

Пунктом 10 Договора размер платы за технологическое присоединение определён в размере 49 408,44 руб.

Пунктом 11 Договора установлена рассрочка платежа:

10 % аванс в течение 5 рабочих дней со дня выставления счёта на аванс,

30 % в течение 60 дней со дня заключения договора (с даты оплаты первой части платежа по договору),

20 % в течение 180 дней со дня заключения договора (с даты оплаты первой части платежа по договору),

30 % в течение 15 дней со дня фактического присоединения/со дня обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический приём (подачу) напряжения и мощности,

10 % в течение 10 дней со дня подписания сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в  адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Таким образом, последним днём срока направления проекта договора сетевой организацией <…..> является 17.09.2020, и данный срок был соблюдён ПАО «МРСК Северо-Запада».

В пункте 13.2 технических условий для присоединения к электрическим сетям № СПБ80-09752-И/20-001 от 04.09.2020  (далее – технические условия) в части определения требований к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, указано, что таких требований не требуется.

В пункте 13.3.1 технических условий установлено, что приборы учёта электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, приказу Минэнерго России от 17.01.2019 № 10, Стандарту Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования».

Поэтому нельзя считать, что Обществом нарушен пункт 25(1) Правил.

Расчёт платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств по договору от 07.09.2020 № СПБ80-09752-И/20 по заявлению <…..> был проверен и признан правильным Комитетом по тарифной политике Новгородской области (ответ от 14.10.2020 № КЦ-1710-И).

Согласно пункту 16(4) Правил для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

            В нарушение подпункта «а» пункта 16(4) Правил в пункте 11 Договора срок внесения аванса в размере 10 %  платежа установлен в течение 5 рабочих дней со дня выставления счёта на аванс.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

 

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

 

            Как следует из пунктов 3, 7, 13 технических условий запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя составляет 150 кВт; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, 0,4 кВ; сетевая организация должна запроектировать и построить отпайку ВЛИ-0,4 кВ.

            На запрос Управления в ответе от 29.10.2020 № МР2/6/05-01-11/5888 Общество пояснило, что строительство отпайки ВЛИ-0,4 кВ включает строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №1 Л-1 от СТП-100/0,4 кВ «Буреги-3» ВЛ-10 кВ Л-2 ПС Спасская, с ориентировочным расстоянием 30 м.; монтаж узла учёта.

            Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя должен составлять 4 месяца.

   В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

 Следовательно, узел учёта не относится к объектам электросетевого хозяйства, а монтаж узла учёта не относится к работ по строительству объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147   «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.     

По факту совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» действий, содержащих признаки административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 20 ноября 2020 года был составлен протокол № 053/04/9.21-601/2020 об административном правонарушении.

Копии протокола № 053/04/9.21-601/2020 об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №053/04/9.21-601/2020 от 20.11.2020 были получены представителем Общества – <…..> 20.11.2020, действующей на основании доверенности от 17.08.2020 № 72-20, присутствовавшей при составлении протокола.

Кроме того, копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были по почте отправлены в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», и получены адресатами 24.11.2020 (информация с сайта АО «Почта России» в разделе отслеживание отправлений).

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель Общества не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Какие-либо ходатайства от ПАО «МРСК Северо-Запада» не поступали.

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 30.11.2020 (без номера) представило письменные пояснения по существу допущенного нарушения, из которых следует, что в счёте, направленном <…..> по заявке на технологическое присоединение от 20.08.2020 имеет место техническая ошибка. Вместо срока внесения аванса в размере 10 % по первому платежу – в течение 5 рабочих дней со дня выставления счёта, должен быть указан срок – в течение 15 дней со дня заключения договора. Корректировка графика платежей внесена в оферту договора об осуществлении технологического присоединения, направленную заявителю через личный кабинет 26.11.2020. При осуществлении мероприятий для технологического присоединения объекта <…..> со стороны сетевой организации требуется провести работы по реконструкции объектов электросетевого хозяйства – замене силового трансформатора на трансформатор большей мощности. Данные мероприятия прописаны в пункте 10 скорректированных технических условий и размещены в личном кабинете заявителя 26.11.2020. Затраты по установке приборов учёта, строительству и реконструкции объектов электросетевого хозяйства для технологического присоединения объекта <…..> подлежат включения в инвестиционную программу Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в случае заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В связи с этим Общество выбрало для определения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению иной случай – 1 год, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, когда от сетевой организации требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционную программу сетевой организации.  

Рассмотрев доводы ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что факт нарушения Обществом подпункта «а» пункта 16(4), и подпункта «б» пункта 16  Правил подтверждается материалами дела об административном правонарушении. 

В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

<…..>, не согласился с направленным ему проектом договора и, воспользовавшись правом, предоставленным ему пунктом 15 Правил, направил мотивированный отказ от подписания проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами.

Однако, письмом от 02.10.2020 № МР2/6-3/03-00-05/1790 ПАО «МРСК Северо-Запада» в части установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению указало, что в соответствии с абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 1 год, так как филиалу требуется выполнить работы по установке прибора учёта и строительству объектов электросетевого хозяйства. Данные мероприятия прописаны в пункте 13 технических условий № СПБ80-09752-И/20-001 от 04.09.2020. Оферту договора № СПБ80-09752-И/20 и технические условия оставлены в редакции Общества, за исключением требований по рассрочке платежа. По желанию <…..> внесение платы за технологическое присоединение возможно единовременным платежом.

Между тем, в силу подпункта «б» пункта 16 Правил, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, срок осуществления технологического присоединения не может превышать 4 месяца.

С учетом расстояния от существующих электрических сетей ПАО «МРСК Северо-Запада» до границ участка, на котором расположены объекты заявителя <…..>, менее  500 метров (в сельской местности), а также выданных <…..> технических условий и наличию в таковых лишь работ по строительству отпайки (то есть строительству только от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), срок осуществления мероприятий в указанном договоре должен был составлять 4 месяца.

Кроме того, в силу статьи 3 Закона об электроэнергетике, объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Работы по установке прибора учета (счетчика) не представляется возможным квалифицировать в качестве работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, так как прибор учета не служит для обеспечения электрических связей осуществления передачи электрической энергии, а является средством учета электроэнергии.

Следовательно, у Общества отсутствовали основания для указания в качестве срока выполнения мероприятий на 1 год вместо 4 месяцев.

Таким образом, у Общества имелась возможность ещё раз проверить на соответствие действующему законодательству все положения направленного заявителю для заключения проекта договора и технических условий, что не было своевременно сделано ПАО «МРСК Северо-Запада». Однако, игнорируя требования законодательства, Общество не привело в установленный срок проект договора, направленный в адрес <…..> в соответствие с требованиями Правил и не направило заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.

Оснований для признания вышеуказанного административного правонарушения, учитывая его характер (направление некорректного проекта договора, содержащего сразу несколько несоответствующих требованиям Правил условий для потребителя), так и последующие действия Общества по необоснованному отказу в приведении его в соответствие с требованиями законодательства, не имеется.

Изменения в проект договора и в технические условия были внесены лишь после возбуждения Управлением дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», что в силу пункта 7 части 1 статьи 4.2 КоАП учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Общества.

Ущемление интересов <…..> в результате неправильного установления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям  выразилось в том, что заявитель был лишён возможности получить на своём участке электрическую энергию в установленный законодательством срок, необходимую для возможного производства подготовительных для строительства работ и своих личных бытовых нужд, ввиду неподписания договора об осуществлении технологического присоединения, в том числе из-за неправомерно установленного Обществом  срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у заявителя нет.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 17.09.2020, Великий Новгород.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

           Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.          Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.11.2020 № 053/04/9.21-601/2020 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи  9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с положений Правил, т.е. с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

           При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, смягчающее ответственность обстоятельство (статья 4.2 КоАП РФ), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2019 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является чистая прибыль в размере 553 876 тысяч рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 161 1 16 01091 01 0021 140

(Штраф за нарушение порядка подключения (технологического присоединения)

 

           УИН  16100500000000774113  *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   <…..>                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны