Решение №3794/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-47 по результатам проверки факта односторон... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику -Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

 

 

                                                                          Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Мир»

 

ул. Лермонтова, д. 19 А,

г. Вологда, 160000

                                                                     

 

Исходящие № 3794/03 от 09.08.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-47

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.08.2019

В полном объеме изготовлено  09.08.2019                                          Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,  ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС РФ)  – «….» (доверенность № б/н от 21.01.2019);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 3525275378; 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А; далее – ООО «Мир») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

повторно рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта      № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мир» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ повтороно поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мир» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

07.12.2018 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000318000187  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука (начальная (максимальная) цена контракта – 195 027, 60 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0250100000318000187- 4 от 17.12.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Мир», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации.   

29.12.2018 между государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ и победителем электронного аукциона - ООО «Мир» заключен государственный контракт № 0250100000318000187_46262 -192 от 29.12.2018 на поставку инвалидам сигнализаторов звука (реестровый номер контракта – 1532103386418000200, цена контракта – 195 027, 60 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки – с момента получения Поставщиком разнарядок и не позднее 30 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам (Получатели) сигнализаторов звука (Товар), а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Количество Товара, его наименование, вид, технические и функциональные характеристики и требования, а также срок службы (годности), гарантии качества и иные условия поставки указаны в Техническом задании (Приложение № 1).

  Согласно пункту 2.1.1 Контракта Поставщик обязан в течение 5-ти (пяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта доставить весь объем Товара на склад или иное место хранения, расположенные в г. Великий Новгород, и обеспечить доступ Заказчику ко всему объему Товара, предназначенного для выдачи Получателям, для проведения проверки (экспертизы) на соответствие Товара требованиям, установленным Техническим заданием и другим условиям настоящего Контракта, письменно уведомив об этом Заказчика.

Отсутствие в установленный срок необходимого объема (количества) Товара, а также документов предусмотренных п. 4.2.2 контракта, и (или) его несоответствие Товара по виду, наименованию, техническим и функциональным характеристикам и требованиям, а также сроку службы (годности) и гарантиям качества требованиям Контракта, считается существенным нарушением условий Контракта, что является основанием для привлечения к Поставщику мер ответственности, предусмотренных п. 5.3 Контракта.

            Согласно пункту 4.2.2 Контракта при поставке товара, должны присутствовать следующие документы:

            - декларации о соответствии либо сертификата соответствия, в случае если на поставляемый Товар в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов;

            - действующего регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            - иные документы по требованию Заказчика, подтверждающие соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Согласно пункту 7.10 Контракта неотъемлемой частью настоящего контракта являются Приложение № 1 – Техническое задание (Приложение № 1).

     В Приложении № 1 определены основные требования и характеристики поставляемого товара.

Однако, в нарушение данных условий Контракта, обязательства по  контракту поставщиком ООО «Мир» выполнены не были, что подтверждается уведомлением о результатах экспертизы по Контракту исх. № 05-10/05305-3431 от 31.05.2019.

Так по результатам экспертизы были выявлены следующие нарушения:

-  габаритные размеры не соответствуют Техническому заданию Контракта;

- на экспертизу не представлены документы, предусмотренные п. 4.2.2 Контракта, а именно действующее регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации.

31.05.2019 вышеуказанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «Мир»,  а также  отправлено по электронной почте (mirvologda@gmail.com).

            В соответствии  с пунктом 4.4 Контракта по результатам проверки (экспертизы) Товара в срок, установленный для проведения проверки (экспертизы) Товара, Заказчиком составляется Акт (заключение) экспертизы, в котором делается вывод о соответствии либо несоответствии предлагаемого к поставке Товара требованиям, установленным в настоящем Контракте. В случае выявления несоответствия предлагаемого к поставке Товара требованиям, установленным Техническим заданием и другими условиями настоящего Контракта, Заказчик уведомляет об этом Поставщика и предлагает устранить выявленные несоответствия, в том числе путем замены предлагаемого к поставке Товара. Нарушения должны быть устранены Поставщиком в срок не более трех рабочих дней со дня получения уведомления. После устранения выявленных нарушений Заказчик проводит повторную проверку.

    С даты заключения Контракта до даты принятия  государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между государственным заказчиком и подрядчиком ООО «Мир» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что поставщик – ООО «Мир» не поставил соответствующий условиям  Контракта товар  в установленный настоящим контрактом срок, государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ  на основании пункта 7.3 Контракта 17.06.2019 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № № 0250100000318000187_46262 -192 от 29.12.2018  (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Мир» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

            Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.06.2019 Решение об одностороннем отказе было размещено государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе  18.06.2019 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ было направлено в адрес подрядчика – ООО «Мир», указанный в Контракте (160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты подрядчика (mirvologda@gmail.com).

Кроме того, Решение об одностороннем отказе 18.06.2019 было направлено телеграммой (по адресу указанному в Контракте).

15.07.2019 государственный заказчик получил подтверждение о получении поставщиком  08.07.2019 Решения об одностороннем отказе  (данный факт установлен в Решением Новгородского УФАС  по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта №РНП-53-35 от 10.07.2019 (в полном объеме изготовлено 15.07.2019)).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В указанный срок (24.07.2019) поставщик произвел замену товара, предусмотренного Контрактом.

Однако согласно результатам повторно проведенной заказчиком экспертизы от 24.07.2019 было установлено, что:

-  габаритные размеры не соответствуют Техническому заданию Контракта;

- на экспертизу не представлены документы, пунктом 4.2.2 Контракта, а именно действующее регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации.

Учитывая изложенное государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС РФ представленный ООО «Мир» на замену товар не принял и Решение об одностороннем отказе не отменил.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 26.07.2019.

Из письменных объяснений поставщика – ООО «Мир» (вх. №№ 5541 от 06.08.2019 Новгородского УФАС России) следует,  что в рамках исполнения Контракта товар в полном объеме поставлялся и представлялся для проведения экспертизы трижды. Заказчик, ссылаясь на несоответствие технических характеристик товара относительно указанных в Контракте товар не принял.

При первой поставке товар действительно содержал существенный недостаток отсутствие возможности питания от сети, что поставщиком не оспаривается.

Однако, недостатки товара, представленного второй и третий раз не являются существенными по следующим основаниям.

Первое несоответствие технических характеристик вызвано отклонением габаритных размеров изделия, однако, отклонение габаритов на единицы миллиметров, по мнению ООО «Мир»,  никак не может повлиять на функциональные характеристики устройства, на его работоспособность. Использование товара совместно с другим оборудованием, требующим определенных габаритных размеров, также, не предполагается.

 Таким образом, по мнению ООО «Мир» незначительное отклонения по габаритным размерам  не являются основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, а лишь носит характер формализма.

Вторым основанием для отклонения товара является отсутствие регистрационных удостоверений на товар, предоставление которых предусмотрено Контрактом. Включение данного пункта в Контракт является безосновательным, так как указанный товар не подлежит обязательной регистрации, о чем ООО «Мир» указало в своей заявке на участие в аукционе.

ООО «Мир» является поставщиком для государственных заказчиков с 2012 года и исполнило множество государственных контрактов, подавляющее большинство контрактов были исполнены без нарушений.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ государственного заказчика от исполнения Контракта заявлен в настоящем случае неправомерно.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ  и подрядчиком – ООО «Мир» документы,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Согласно указанным Правилам, инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее — Перечень).

В соответствии с пунктом 16 Перечня сигнализаторы звука световые и вибрационные относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Сигнализаторы звука — специальные устройства, предназначенные осуществлять замещение дефекта слуха и способствовать активному приспособлению граждан, имеющих ограничение здоровья по слуху, к окружающей среде, т.е. фактически осуществлять медицинскую реабилитацию людей с заболеваниями слуха.

В соответствии с части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека являются медицинскими изделиями.

Таким образом, товар, поставляемый в рамках рассматриваемой закупки, относится к  медицинским изделиям.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим разрешение обращения медицинского изделия в Российской Федерации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией является медицинским изделием, включен в установленном порядке в соответствующий реестр медицинских изделий, опубликованный на сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru и, следовательно, должен иметь регистрационное удостоверение.

Согласно разделу 4 «Приемка Товара и оформление отчетной документации» Контракта пунктом 4.2.2  заказчиком установлено, что при осуществлении проверки Товара заказчик проверяет наличие следующих документов:

  • декларации о соответствии либо сертификата соответствия, в случае если на поставляемый Товар в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов;
  • действующего регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иные документы по требованию Заказчика, подтверждающие соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Подписывая Контракт   победитель закупки (единственный участник) принимает на себя обязательства по его исполнению, следовательно, обязан был выполнить условия Контракта и представить документ, подтверждающий, что поставляемый им Товар соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть представить копию регистрационного удостоверения.

Кроме того, на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, представитель государственного заказчика устно пояснил, что повторно поставленный 24.07.2019 товар был аналогичен ранее поставленному товару, по результатам проверки которого были установлены те же самые несоответствия (отличия в габаритных размерах и отсутствие регистрационного удостоверения).

 Таким образом, поставщик ООО «Мир» проигнорировал первоначальные замечания заказчика  и поставил товар с аналогичными отклонениями.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГУ – НРО ФСС РФ в отношении ООО «Мир», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород,   ул. Псковская, д. 15) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта           № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 1532103386418000200), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (ИНН 3525275378; 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19 А; далее – ООО «Мир») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.12.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                     С.О. Михайлов

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны