Предупреждение №425/02 Предупреждение № 1 о прекращении действий (бездействия), кот... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Великого Новгорода

  ул. Б. Власьевская, д. 4,

   Великий Новгород,

   173007


 

 

 

Исходящие № 425/02 от 03.02.2020

 

 

 

 

Предупреждение № 1

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

03 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода (далее - Комитет) (юридический адрес: Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 4,) признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий, выразившихся в создании дискриминационных условий хозяйствующему субъекту - индивидуальному предпринимателю  при распределении (выделении) мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) поступило обращение ИП Яковлева В.Г. от 20.12.2019 на действия (бездействие) комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода (далее - Комитет) при распределении (выделении) мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода.

В обращении ИП Яковлева В.Г. указано, что 07.05.2019 он обратился в Комитет с заявлением о предоставлении ему на территории Великого Новгорода мест для осуществления розничной торговли новогодними елями в декабре 2019 года на, что работником Комитета ИП Яковлеву В.Г. был дан устный отказ в принятии обращения ИП Яковлева В.Г. к согласованию. Также работником Комитета ИП Яковлеву В.Г. было предложено обратиться с данным вопросом в Комитет в октябре 2019 года.

02.10.2019 ИП Яковлев В.Г. повторно обратился в Комитет с заявлением о предоставлении ему на территории Великого Новгорода мест для осуществления розничной торговли новогодними елями. Обращение было принято и зарегистрировано работником Комитета.

12.12.2019 ИП Яковлеву В.Г. в телефонном разговоре сообщили, что места для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода распределены между индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Великом Новгороде.

13.12.2019 ИП Яковлев В.Г. лично обратился в Комитет с целью получения от Комитета письменного отказа в согласовании выделения ему  мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода.

ИП Яковлеву В.Г. письменного отказа в согласовании выделения ему  мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода от Комитетом предоставлено не было, в связи, с чем ИП Яковлев В.Г. для решения сложившейся ситуации обратился в Прокуратуру Великого Новгорода.

После чего ИП Яковлеву В.Г. Комитетом было предложено шесть мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода.

При посещении ИП Яковлевым В.Г. 20.12.2019 города Великого Новгорода ему стало известно, что все места для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода предоставлены  Комитетом индивидуальному предпринимателю Мельникову Д.А. (г. Псков).

В своем обращении ИП Яковлев В.Г. просит указать Управление, на каком основании и в соответствие с каким законом Комитетом были предоставлены  места для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода индивидуальному предпринимателю Мельникову Д.А.

Комитетом экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода по запросу Управления представлены письменные пояснения, из которых следует, что розничная торговля новогодними елями организована на основании постановления Администрации Великого Новгорода «О проведении новогодних мероприятий» от 10.12.2019 №5189.

Места для розничной продажи елей были предоставлены следующим индивидуальным предпринимателям: Мельникову Д.А. (г. Псков); Яковлеву В.Г. (Псковская обл.); 3аманову О.И. (г. Великий Новгород); Такорчук М.А.                    (г. Великий Новгород); Константиновой А.О. (г. Великий Новгород); Абуджумайза И.А. (г. Великий Новгород); Михайлову К.В.  (г. Великий Новгород).

 Торговые места были организованы на основании заявлений, поступивших от вышеперечисленных индивидуальных предпринимателей, а так же устного согласования торговых мест (адресов) в порядке очередности поступления заявлений.

 

Заявления в Комитет поступали в следующей очередности: от ИП Мельникова Д.А. 30.08.2019;  от ИП 3аманова О.И. 02.09.2019; от ИП Такорчук М.А. 20.09.2019; от ИП Яковлева В.Г. 02.10.2019; от ИП Константинова А.О. от ИП Абуджумайза И.А.; от ИП Михайлова К.В.  14.11.2019.

 После опубликования постановления Администрации Великого Новгорода от 10.12.2019 №5189 индивидуальным предпринимателям, обратившимся в Комитет, были выданы согласования на розничную торговлю.                                     Комитетом согласованы торговые места (адреса): ИП Мельникову Д.А. 12.12.2019; ИП 3аманову О.И.  11.12.2019; ИП Такорчук М.А.     12.12.2019; ИП Яковлеву В.Г. 13.12.2019; ИП Константинову А.О. 11.12.2019; ИП Абуджумайза И.А.  11.12.2019; ИП Михайлову К.В.  11.12.2019.                                                                    

С индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.Г. Комитету не удалось согласовать торговые места (адреса) устно, так как телефоны, указанные в его заявлении не отвечали.

13.12.2019 индивидуальный предприниматель Яковлев В.Г. обратился в Комитет лично, и так как места, указанные в заявлении ИП Яковлева В.Г., были предоставлены другим индивидуальным предпринимателям, ему были предложены альтернативные варианты, на которые он выразил согласие и Комитетом выдано согласование на розничную торговлю.

Рассмотрев факты, изложенные в обращение ИП Яковлева В.Г., проанализировав письменные пояснения Администрации Великого Новгорода, а также нормативную правовую базу по рассматриваемому вопросу, Управлением сделаны следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При обращении в Комитет индивидуальные предприниматели указывали в своих заявлениях улицы и номера домов, где бы они хотели организовать торговые места.

Из материалов проверки следует, что ИП Яковлев В.Г. подал заявление в Комитет на участок по ул. Стратилатовская, д. 2, раньше (02.10.2019), чем  ИП Михайлов К.В. на тот же участок, который обратился в Комитет позже (14.11.2019), при этом данный участок ИП Михайлову К.В. в Комитете согласовали раньше (11.12.2019), чем ИП Яковлеву В.Г. (13.12.2019).

Совершенные Комитетом действия противоречат его же письменным пояснениям о том, что торговые места (адреса) были согласованы в порядке очередности поступления заявлений.

Кроме того, ИП Мельникову Д.А. и ИП 3аманову О.И.  были согласованы     торговые места по одним и тем же адресам, а ИП Яковлеву В.Г. эти адреса не предлагались.

Рынок розничной уличной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода  является конкурентным, с умеренным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать выводы о том, что действия комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода, выразившееся в согласовании  торгового места (адреса) по ул. Стратилатовская, д. 2 ИП Михайлову К.В. раньше, чем  согласование претендующего на тот же торговое место (адрес) ИП Яковлеву В.Г. при том, что  последний обратился в Комитет с соответствующим заявлением раньше, чем ИП Михайлов К.В., следствием чего явилось необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту - ИП Яковлеву В.Г. на соответствующем товарном рынке на территории Великого Новгорода, а так же может привести к недопущению конкуренции, а так же привести к реальной угрозе ограничения конкуренции и привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность на соответствующем товарном рынке на территории Великого Новгорода, содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

ИП Яковлев В.Г. был поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом - ИП Михайловым К.В.

Кроме того, ИП Мельникову Д.А. и ИП 3аманову О.И.  были согласованы     торговые места по одним и тем же адресам, а ИП Яковлеву В.Г. эти адреса не предлагались, что так же свидетельствует о создании дискриминационных условий ИП Яковлеву В.Г. по отношению к ИП Мельникову Д.А. и ИП 3аманову О.И.

Таким образом, отсутствие какого-либо нормативного акта (административного регламента, методики, иное) по организации розничной уличной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода привело к негативным последствиям для ИП Яковлева В.Г. при осуществлении им своей хозяйственной деятельности, что ущемляет его законные права и интересы и может отразиться негативно на конкуренции, и является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комитет экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением  Администрации Великого Новгорода.

 Новгородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Великого Новгорода о необходимости в срок до 01 апреля 2020 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью настоящего предупреждения, обеспечить разработку и реализацию механизма (системы) недискриминационной организации розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода или распространить на указанную сферу розничной торговли действия уже существующих нормативных правовых актов, административных регламентов и т.п.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  выполнения предупреждения, с приложением документальных доказательств выполнения настоящего предупреждения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель Управления                                                              

Государственный советник РФ 1 класса                                                      О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73 88 51

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны