Решение №7049/03 Решение № 108 по результатам внеплановой документарной прове... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru

 

 

Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исх. № 7049/03 от 15.12.2020

 

Решение № 108

по результатам внеплановой документарной проверки

 

15 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, …;

- …, …;

- …, …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 136/2020 от 14.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»), уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2020, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам закупаемого товара, а также требований к значениям данных характеристик.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В декабре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 361 146, 32 рубля).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» … 01.12.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как следует из пункта 3.2.1 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара.

Кроме того, в столбце 4 Приложения № 1 содержатся показатели (характеристики) закупаемых товаров.

Как следует из Информации, в Приложении № 1 по позициям №№ 1-8, 13-15, 20-23 заказчиком ненадлежащим образом приведены наименования показателей товара и требования к их значениям.

Так, по позиции № 1 «Нить рассасывающаяся хирургическая синтетическая» Приложения № 1 установлен показатель (характеристика) товара: «Назначение» (столбец 4), в отношении которого установлены следующие требования к его значению: «Предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для легирования мягких тканей» (столбец 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), а также «Соответствие» (столбец 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться»).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 описание объекта закупки (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, соответствующего значению, установленному документацией. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 описание объекта закупки (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

То есть, фактически, в данном случае заказчиком требования к значению данного показателя установлены ненадлежащим образом (в двух столбцах (7 и 10) приведенной в Приложении № 1 таблицы).

Как следует из Информации, заказчиком была допущена техническая ошибка, в столбце 7 Приложения № 1 в отношении данного показателя ошибочно были установлены требования к его значению, верные требования установлены в столбце 10 Приложения № 1, сам показатель должен звучать следующим образом: «Назначение: предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей, разреза путем сшивания, для легирования мягких тканей».

Аналогичные технические ошибки допущены заказчиком по позициям №№ 2-8, 13-15, 20-23 Приложения № 1.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, не позволяют участникам закупки заполнить заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и действительными потребностями заказчика, что, в свою очередь, делает невозможным заключение контракта по итогам данной закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                               

 

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

…         _________________       …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны