Решение №7049/03 Решение № 108 по результатам внеплановой документарной прове... от 15 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»
пл. 1 Мая, д. 2А,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174406
e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru
Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. № 7049/03 от 15.12.2020
Решение № 108
по результатам внеплановой документарной проверки
15 декабря 2020 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, …;
- …, …;
- …, …,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 136/2020 от 14.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»), уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2020, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам закупаемого товара, а также требований к значениям данных характеристик.
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В декабре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (шовный материал), извещение № 0850200000420001756 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 361 146, 32 рубля).
Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» … 01.12.2020.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из пункта 3.2.1 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).
В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).
В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара.
Кроме того, в столбце 4 Приложения № 1 содержатся показатели (характеристики) закупаемых товаров.
Как следует из Информации, в Приложении № 1 по позициям №№ 1-8, 13-15, 20-23 заказчиком ненадлежащим образом приведены наименования показателей товара и требования к их значениям.
Так, по позиции № 1 «Нить рассасывающаяся хирургическая синтетическая» Приложения № 1 установлен показатель (характеристика) товара: «Назначение» (столбец 4), в отношении которого установлены следующие требования к его значению: «Предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для легирования мягких тканей» (столбец 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), а также «Соответствие» (столбец 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться»).
Согласно Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 описание объекта закупки (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, соответствующего значению, установленному документацией. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 описание объекта закупки (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
То есть, фактически, в данном случае заказчиком требования к значению данного показателя установлены ненадлежащим образом (в двух столбцах (7 и 10) приведенной в Приложении № 1 таблицы).
Как следует из Информации, заказчиком была допущена техническая ошибка, в столбце 7 Приложения № 1 в отношении данного показателя ошибочно были установлены требования к его значению, верные требования установлены в столбце 10 Приложения № 1, сам показатель должен звучать следующим образом: «Назначение: предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей, разреза путем сшивания, для легирования мягких тканей».
Аналогичные технические ошибки допущены заказчиком по позициям №№ 2-8, 13-15, 20-23 Приложения № 1.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.
Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, не позволяют участникам закупки заполнить заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и действительными потребностями заказчика, что, в свою очередь, делает невозможным заключение контракта по итогам данной закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.