Решение №4314/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-398/2019 по результатам рассмотрения жа... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссии

 

ул. Мира д. 19, корп. 2,

Великий Новгород, 173025

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ПрогрессСтрой»

 

ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

 

1-й Нагатинский проезд, д. 10 стр. 1,

г. Москва,115230

e-mail: info@otc.ru

 

Исходящие № 4314/03 от 12.09.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-398/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 сентября 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» – заведующий  … и … (доверенность № .. от …);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПрогрессСтрой» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПрогрессСтрой» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18; далее – ООО «ПрогрессСтрой») на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» (173025, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 19, корп. 2; далее – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород пр. Мира дом 19 к. 2, извещение № 31908165965 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.08.2019 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    30.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -   ООО «ПрогрессСтрой» на действия закупочной комиссии заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород пр. Мира дом 19 к. 2, извещение № 31908165965 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ПрогрессСтрой» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу № U4451302-7828010-2 от 27.08.2019 (далее – Протокол) ООО «ПрогрессСтрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Заявка участника не соответствует требованиям документации об АЭФ: в нарушение требованию пункта 8 раздела 15 документации об АЭФ, а также раздела 9.4.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида в составе заявки отсутствует – копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации подтверждающая наличие права у члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86».

ООО «ПрогрессСтрой» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида».

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) юридическое лицо, не являющееся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, может выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В данном случае ГрК РФ говорит о цене подписываемого по итогам осуществления закупки контракта, которая определяется в результате проведения торгов, а не о начальной (максимальной) цены контракта.

Также, непосредственно в документации об аукционе указано, что наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации не требуется в случаях, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также установлено, что требование о том, что работы должны выполняться только лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что закупочная комиссия заказчика не имела оснований для отказа подателю Жалобы в допуске к участию в аукционе.

Заказчик – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6146 от 04.09.2019 Новгородского УФАС России), а также письменных дополнениях к ним (вх. № 6223 от 09.09.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» в документации об аукционе было установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о том, что они должны являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное требование было установлено исходя из предмета закупки.

Обязанность соответствия единым требованиям возникает у участников закупки исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, а не предложений участников о цене контракта.

Кроме того, заказчик отмечает, что в данном случае обеспечение исполнения контракта составляет 3 342 009, 00 рублей.

Обеспечение исполнения контракта является обязательством стороны и представляет собой фиксированную сумму, превышающую 3 000 000, 00 рублей. Сумма обеспечения исполнения контракта не подлежит изменению в меньшую сторону.

В данном случае у победителя закупки имеется финансовое обязательство,  превышающее 3 000 000, 00 рублей. Вне зависимости от результата торгов имеет место факт наличия обязательства, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ.

Типовое положение о закупках заказчика не предусматривает двухэтапных процедур, которые позволили бы определить соответствие участников закупки требованию о нахождении в саморегулируемой организаций после проведения торгов.

На рассмотрении Жалобы представители МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» поддержали доводы возражений на Жалобу и дополнении к ней в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

02.08.2019 на официальном сайте заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» было размещено извещение № 31908165965 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород пр. Мира дом 19 к. 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 140 030, 00 рублей).

Извещение и документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной (далее – Извещение; Документация) утверждены заведующий МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» …

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Протоколом № 43 от 05.06.2019 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 Положения о закупках при проведении закупок заказчик устанавливает следующее единое обязательное требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии
с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Порядок осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме предусмотрен пунктом 9.7 Положения о закупках.

Согласно подпункту 9.7.1 пункта 9.7 Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация), и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в аукционной документации величину (в случае если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор: в этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор). Извещение о проведении аукциона и аукционная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения. Подача заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в аукционной документации, с учетом требований
пункта 9.4 Положения. Аукцион состоит из следующих этапов: открытие доступа к поданным заявкам, рассмотрение заявок, проведение аукциона (по результатам каждого
этапа аукциона составляется отдельный протокол, за исключением случаев,
прямо предусмотренных Положением); проведение аукциона является заключительным этапом закупки, и протокол, составленный по результатам такого этапа, является итоговым, за исключением случаев признания аукциона несостоявшимся.

В соответствии с подпунктом 9.2.9 пункта 9.2 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (при этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, представление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки); требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости представления участниками закупки таких документов.

Как следует из подпункта 9.4.6 пункта 9.4 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3.1.1 Положения, или копии таких документов (при наличии в документации о закупке данного требования).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках  заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно положениям ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункты 10, 14.2 Грк РФ).

Как указывалось выше, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ капитальному ремонту здания МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида».

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (в данном случае здания) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра членов СРО утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно пункту 14 информационной карты Документации заказчиком - МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки: «работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Участники закупки должны иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по контракту подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Участник должен соответствовать части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

 - саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения контрактных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения контрактных обязательств.

Требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

Кроме того, в пункте 15 информационной карты Документации указано, что заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, а именно:

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей наличие права у члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Выписка должна соответствовать требованиям ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации не требуется в случаях, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом предмета закупки, данные требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в аукционе заказчиком - МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» были установлены правомерно.

Согласно подпункту 9.7.3 пункта 9.7 Положения о закупках комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Пунктом 20 информационной карты Документации установлено, что условиями допуска участников к участию в аукционе являются:

- соответствие состава заявок требованиям извещения и (или) аукционной документации;

- соответствие участника закупки требованиям извещения и (или) аукционной документации. Комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные в Положении о закупке, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки. Комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника  в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки; если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона.

Как следует из Протокола, подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке выписки из реестра СРО.

В представленной заказчиком заявке ООО «ПрогрессСтрой» на участие в рассматриваемой закупке данная выписка отсутствует.

Отсутствие в составе заявки ООО «ПрогрессСтрой» на участие в рассматриваемой закупке данной выписки в Жалобе не оспаривается,

Таким образом, поскольку в составе заявки ООО «ПрогрессСтрой» отсутствовал документ, предусмотренный Документацией, закупочная комиссия заказчика приняла решение об отказе данному лицу в допуске к участию в закупке.

ГрК РФ действительно предусмотрено, что индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами СРО, могут выполнять работы по договорам строительного подряда в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. В случае, если участник предложит цену контракта менее трех миллионов рублей, требование о том, что данный участник должен состоять в реестре СРО на него распространяться не будет в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ.

Как указывалось выше, аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг аукциона». В случае предложения победителем аукциона цены договора менее трех миллионов рублей, данное лицо вправе выполнять работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не являясь членом СРО.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в данном случае, в соответствии с Положением о закупках, рассмотрение заявок происходит ранее процедуры торгов.

Так, согласно подпункту 9.7.4 пункта 9.7 Положения о закупках к проведению аукциона допускаются только участники аукциона, заявки которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации в соответствии с протоколом рассмотрения заявок.

То есть, на момент рассмотрения заявок, закупочная комиссия заказчика не располагает сведениями о сделанных участниками аукциона предложениями о цене договора, повторное рассмотрение заявок (после проведения торгов) на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации Документацией не предусмотрено.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиком проводить рассмотрение заявок после процедуры проведения торгов.

Так, согласно пункту 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Однако, Документацией не предусмотрено рассмотрение заявок участников аукциона после проведения торгов на предмет их соответствия ГрК РФ и указание результатов такого рассмотрения в итоговом протоколе.

Согласно пункту 22 Документации по результатам проведения аукциона закупочной комиссией оформляется протокол проведения аукциона, который содержит следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;

3) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае признания его таковым, с указанием структурной единицы Положения, на основании которой было принято решение о признании аукциона несостоявшимся;

4) наименование каждого участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе; минимальные ценовые предложения участников аукциона, а при признании аукциона несостоявшимся по причине отсутствия ценовых предложений в ходе этапа проведения аукциона - указание на отсутствие ценовых предложений в ходе аукциона.

Указанные положения Документации подателем Жалобы не оспариваются.

Кроме того, в составе заявки ООО «ПрогрессСтрой» отсутствуют какие-либо документы и информация, свидетельствующие о том, что данный участник планировал предложить цену договора менее трех миллионов рублей при проведении торгов. В Жалобе ООО «ПрогрессСтрой» также не указывает об этом.

Также, согласно части 3 статьи 55.6 ГрК членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

На территории Новгородской области зарегистрирована саморегулируемая организация Ассоциация «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» (далее - Ассоциация СРО СНО «Стройбизнесинвест»).

Согласно данным с официального сайта Ассоциации СРО СНО «Стройбизнесинвест» в сети «Интернет» http://www.srosbi.ru/, ООО «ПрогрессСтрой» является членом данной саморегулируемой организации (статус права на выполнение работ по договору строительного подряда – действует).

Таким образом, у подателя Жалобы отсутствовали какие-либо объективные обстоятельства, препятствующие предоставлению в составе заявки выписки из реестра СРО.

В соответствии с протоколом № U4451302-7828010-3 от 28.08.2019 победителем рассматриваемого аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «СБ» с предложенной ценой договора 9 914 626, 79 рублей.

Доказательств того, что в ходе торгов при проведении данной закупки кто-либо из участников закупки (в том числе податель Жалобы) собирался предложить цену договора менее трех миллионов рублей, в материалах Жалобы не имеется, иных доводов в Жалобе не приведено.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрогрессСтрой» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 25/10, кв. 18) на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» (173025, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 19, корп. 2) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАДОУ Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида» по адресу: г. Великий Новгород пр. Мира дом 19 к. 2, извещение № 31908165965 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.08.2019, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                    

                                                                                                                             С.О. Михайлов    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны