Решение №7410/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-65 по результатам проверки факта односторо... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         Заказчику –

                                                                         МАУ «Расчетно-информационный центр»

 

                                                                         ул. Гагарина, д. 12/2, Новгородская обл.,

                                                                         г. Валдай, 175400

 

 

Участнику закупки (подрядчику) –

ООО «Петропроект»

 

  ул. Заставская, д. 7, лит. «А», офис 307 А,

  г. Санкт-Петербург, 196084

 

 

Исх. №7410/03 от 24.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-65

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.12.2021

В полном объеме изготовлено 24.12.2021                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

………... – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…………. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…………... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика - Муниципального автономного учреждения «Расчетно-информационный центр»  (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Гагарина, д. 12/2; далее – МАУ «РИЦ») – директора ………..;

- участника закупки (подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «Петропроект» (ИНН: 7810565523; 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, лит. «А», офис 307 А; далее – ООО «Петропроект») – директора ………….., ……….. (доверенность № 1 от 22.11.2021),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МАУ «РИЦ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000116210000080001 от 17.03.2021, заключенного с ООО «Петропроект» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАУ «РИЦ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта01503000116210000080001 от 17.03.2021, заключенного с ООО «Петропроект» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта01503000116210000080001 от 17.03.2021.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

17.03.2021 заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; далее – Администрация) на официальном сайте было размещено извещение № 0150300011621000008 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр») (начальная (максимальная) цена контракта – 53 036 189,28 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0150300011621000008 от 04.03.2021, контракт заключен с участником под № 3 – ООО «Петропроект», сумма предложения которого составляет 48 262 932,18 рублей.

17.03.2021 между Администрацией и ООО «Петропроект» заключен муниципальный контракт 01503000116210000080001 на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»).

Согласно пункту 1.3 Контракта по настоящему Контракту подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией (далее – Проектная документация) (Приложение № 1 к настоящему Контракту) (за исключением локальной сметы 02-01-15, входящей в состав проектной  документации)  выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства, указанного в п. 1.2. настоящего Контракта (далее – работы, Объект), и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Предметом Контракта является выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), согласно проектной и рабочей документации, являющимися неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 5.1 Контракта цена Контракта составляет  48 262 932 (сорок восемь миллионов двести шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать два) рубля 18 копеек и включает в себя все затраты подрядчика, связанные с исполнением обязательств по Контракту, уплату налогов (в том числе НДС (в случае, если организация оплачивает налог на добавленную стоимость) или НДС не предусмотрен на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ), стоимость работ и материалов,  перевозку, командировочные расходы, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен оплачивать подрядчик при выполнении Контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 01 ноября 2021 года.

Как следует из пункта 4.3 Контракта датой окончания выполнения работ считается дата подписания сторонами Акта выполненных работ. 

Промежуточные сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ (Приложение №3 к контракту).

В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: «1» ноября 2021 года.

Также, в Приложении № 3 приведены сроки выполнения отдельных этапов работ.

Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

На основании постановления Администрации от 13.10.2021 № 1892 произведена перемена заказчика на МАУ «РИЦ», к которому перешли все права и обязанности по Контракту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в  связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 3.5.9 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и с соблюдением положений статьи 95 Закона о контрактной системе, в том числе:

- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- отступление подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были  устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)

22.11.2021 заказчик - МАУ «РИЦ» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МАУ «РИЦ» от исполнения своих обязательств по Контракту является неустранение подрядчиком в сроки, установленные  в общем журнале строительных работ (10.11.2021), следующих замечаний:

- при укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия зафиксировано смещение бордюрного камня в некоторых местах;

- бетонные плитки вдоль существующих зданий уложены с волнообразной поверхностью, имеется смещение плиток в продольных и поперечных швах;

- бетонная плитка уложена со значительным смещением в продольных и поперечных швах;

- на холмах с усиленным газоном уложена георешетка, которая отсутствует в проекте. Высажены зеленые насаждения (пузыреплодник, астры, лапчатка), отсутствующие показатели.

Подрядчику установлен срок для устранения недостатков 10.11.2021.

           11.11.2021 проведена проверка устранения выявленных недостатков, в ходе которой установлено, что недостатки в полном объеме не устранены.
Кроме того, использован некачественный посадочный материал: высота и диаметр штамба посадочного материала (саженцы деревьев) не соответствует ГОСТ 23909-81 «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации». Также стволы деревьев неровные, неравномерно расположены скелетные ветви, крона не развита.

24.11.2021 исх. № 413 в адрес заказчика МАУ «РИЦ» поступил ответ на Решение об одностороннем отказе от ООО «Петропроект», в котором подрядчик сообщает об отсутствии у МАУ «РИЦ» оснований для одностороннего расторжения контракта, ввиду следующих обстоятельств.

В период с 01.04.2021 года по настоящее время, ООО «Петропроект» в письменной форме уведомляет заказчика о приостановлении производства части работ по Контракту, ввиду существенных несоответствий Проектной документации и фактического состояния Объекта, ведущих к увеличению объема производимых подрядчиком работ, а также предлагает внесения изменения в Проектную документацию.

Исх. № 277 от 27.07.2021 ООО «Петропроект» содержит сообщение подрядчика о наличии существенных несоответствий в геодезических отметках и отметках вертикальной планировки, содержащихся в Проектной документации, предоставленной заказчиком.

Ввиду характера выявленных нарушений в составе Проектной документации, при факте бездействия заказчика, у ООО «Петропроект» отсутствует возможность дальнейшего выполнения работ по Контракту, в связи с чем, подрядчик приостановил производство работ, что следует из письма исх. № 338 от 20.09.2021 ООО «Петропроект». Кроме того, после смены заказчика по Контракту, ООО «Петропроект» повторно уведомили заказчика о приостановлении производства работ письмом № 400 от 11.11.2021.

Также, 20.12.2021 от ООО «Петропроект» в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 9693 от 20.12.2021) следующего содержания.

Подрядчик с Решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта не согласен, считает его незаконным и необоснованным, а включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразным.

05.04.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 166, в соответствии с которым, заказчик был уведомлен, что в процессе выполнения работ были обнаружены несоответствия в проектно-сметных данных о высоте слоя разбираемого покрытия.

               Заказчик повторно был уведомлен о несоответствии проекта исходного фактического состояния объекта с просьбой дать уточняющие разъяснения. 12.04.2021 в адрес подрядчика от заказчика поступило письмо, в котором были даны ссылки на листы проекта, по которым были направлены вопросы. Ответов по существу получено не было.

11.06.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 229, в соответствии с которым, заказчик вновь был уведомлен о несоответствии проектно-сметной документации, ввиду чего подрядчик просит пересогласовать график выполнения работ и график оплаты выполненных работ. К данному письму был приложен измененный график.

27.07.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 277, в соответствии с которым, подрядчик в очередной раз уведомляет заказчика об обнаруженных существенных недостатках в проекте, представленном заказчиком для производства работ.

17.08.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 229, в котором подрядчик просит внести изменения в график оплат и производства работ, изменив очередность закрытия этапов.

25.08.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 317, в котором подрядчик сообщает, что несмотря на все расхождения, работы начаты вовремя. В ходе выполнения работ подрядчиком был направлен ряд писем с просьбой разъяснить расхождения между проектно-сметной документацией.

Таким образом, подрядчик в очередной раз просит внести изменения в Проектную документацию. В случае отсутствия реакции заказчика, подрядчик будет вынужден приостановить работы и расторгнуть Контракт.

20.09.2021 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо № 338, в котором подрядчик в очередной раз информирует заказчика о невозможности производства части работ по Контракту, ввиду существенных несоответствий проектной документации и фактического состояния объекта, а также предлагает внести изменения в Проектную документацию.

Кроме того, 28.06.2021 на основании предложений ООО «Петропроект» заключено дополнительное соглашение к Контракту в части корректировки графика выполнения работ.

ООО «Петропроект» предпринимались все меры для исполнения Контракта, который представлял для подрядчика большую потребительскую ценность.

Учитывая изложенное, ООО «Петропроект» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            Изучив Сведения, заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

22.11.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено МАУ «РИЦ» почтовой связью и посредством электронной почты в адрес подрядчика.

Как уже отмечалось, ответным письмом, полученным заказчиком по электронной почте 24.11.2021, ООО «Петропроект» выразило несогласие с Решением об одностороннем отказе.

Таким образом, в данном случае датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе является 24.11.2021.

Дата вступления Решения об одностороннем отказе в законную силу и расторжения Контракта 07.12.2021.

10.12.2021 заказчик направил сведения в адрес Новгородского УФАС России по почте.

14.12.2021 Сведения поступили в Новгородское УФАС России.

   Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно пункту 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Письмом от 23.09.2021 № 4861 Администрация сообщила ООО «Петропроект» следующее:

«В целях устранения выявленных несоответствий проектно-сметной документации на выполнение работ по вышеуказанному муниципальному контракту, между Администрацией муниципального района и ООО «НовГарантСтрой» 15.09.2021 заключен контракт на выполнение работ по внесению изменений в данную документацию со сроком исполнения до 15.10.2021. В рамках выполнения контракта будет рассмотрен, в том числе, вопрос об установке вдоль территории планируемых газонов металлического бордюра 1200*150*70 мм. согласно письму исх. № 319 от 30.08.2021».

Корректировка Проектной документации по объекту выполнялась на основании договора № 85 от 15.09.2021, заключенного с  «НовГарантПроект» (ИНН 5321200635), в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным Администрацией (далее – Договор).

Целью корректировки объекта является внесение изменений в документацию в связи с изменениями, произошедшими в ходе строительства и увязки проекта с прилегающей территорией по границе благоустраиваемого участка.

Корректировкой предусмотрено следующее:

Внесение изменений в следующие разделы:

1. Том 1. Раздел 1. Пояснительная записка.

2. Том 2.1. Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка:

3. Том 5.1. Раздел 5. Подраздел 1 . Наружные сети электроснабжение.

4. Том 5.2. Раздел 5. Подраздел 2. Система водоснабжения и водоотведения.

Согласно Акту № 24 от 29.10.2021 скорректированная Проектная документация согласно Договору передана Администрации 29.10.2021.

          Письмом от 10.11.2021 исх. № 56 в адрес электронной почты ООО «Петропроект» заказчиком - МАУ «РИЦ» направлена документация с изменениями в проект с указанием на невозможность передачи вышеуказанной документации на бумажном носителе ввиду отсутствия на объекте начальника участка ООО «Петропроект».

Таким образом, довод подрядчика о том, что в Проектную документацию необходимо внесение изменений, в ходе рассмотрения Сведений нашел свое подтверждение. Ни одна из сторон данный факт не оспаривает.

При этом надлежащая Проектная документация с внесенными в нее изменениями была направлена подрядчику только 10.11.2021, то есть, за пределами срока выполнения работ по Контракту.

Следует отметить, что представители ООО «Петропроект» на заседании Комиссии отрицали получение измененной Проектной документации по электронной почте.

Подрядчик неоднократно информировал Администрацию и МАУ «РИЦ» о необходимости внесения изменений в проект и приостанавливал выполнение работ на объекте, руководствуясь вышеуказанными положениями ГК РФ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Петропроект» недобросовестного поведения при исполнении Контракта, подрядчиком принимались необходимые меры для его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «Петропроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным автономным учреждением «Расчетно-информационный центр»  (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Гагарина, д. 12/2) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000116210000080001 от 17.03.2021, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Петропроект» (ИНН: 7810565523; 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, лит. «А», офис 307 А) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, пл. Свободы (реконструкция площади Свободы (южная часть) в г. Валдай («Валдай-центр»), извещение № 0150300011621000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2021, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             ………

 

Члены Комиссии                                                                                         ………..

 

                                                                                                                      ……….

                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны