Решение №5053/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-443/2020 по результатам рассмотрения жал... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его конкурсной комиссии 

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Инжиниринговое управление»

 

ул. Коли Томчака, д. 12-14, Лит. А,3-Н, пом. № 15

г. Санкт-Петербург, 196084

 

 

Исходящие № 5053/03 от 01.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-443/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 августа 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….–  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговое управление»  – …(доверенность б/н от 25.08.2020),

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – …(доверенность № 70 от 02.03.2020), …(доверенность № 8 от 09.01.2020),

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – ….(доверенность № 11-12/42 от 18.08.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговое управление» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 12-14, Лит. А, 3-Н, № 15; далее – ООО «ИУ») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по объекту: «Ремонт и содержание на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000573 в редакции  №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2020, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2020 вх. № 5948 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИУ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком –ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по объекту: «Ремонт и содержание на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000573 в редакции  №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при оценке конкурсной комиссией заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «Качество услуг» допущено нарушение, выразившееся в том, что заявка (идентификационный номер <...> ) подателя Жалобы по данному критерию неправомерно была рассмотрена и оценена.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «ИУ» просит разъяснить низкую оценку первой части заявки.

В случае нарушения порядка рассмотрения и оценки первых частей обязать комиссию по рассмотрению и оценки открытого конкурса отменить протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, приостановить процедуру заключения контракта, пересмотреть итоги открытого конкурса.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6089 от 20.08.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Низкая оценка первой части заявки, подателя Жалобы обусловлена следующими факторами:

- в разделе I «Организация и технология осуществления строительного контроля» нет привязки к объекту, а также указанный план работ строительно-монтажных, а не группы строительного контроля:

- объекты промышленно-гражданского назначения: фундаменты, здания и сооружения, внешние и внутренние сети, благоустройство – не имеют отношения к работам по ремонту автомобильных дорог;

- устройство строительной площадки не предусмотрено контрактной документацией;

- указанные работы по регенерации существующего а/б покрытия, устройство слоя износа из ЩМА-16, устройство дополнительного слоя из а/б смеси А16 НТ, устройство барьерного ограждения, установка сигнальных столбиков не предусмотрены ведомостью объемов работ.

В порядке осуществления контроля выполнения подрядчиком организации дорожного движения в период производства работ (с учетом ГОСТ Р 58350-2019, ОДМ 218.6.019-2016) подателем Жалобы неверно указан ГОСТ Р 52289-2019.

Отсутствует информация о схеме организации дорожного движения, ее составления, утверждения Заказчиком и направления в органы ГИБДД и последующей проверки правильности установки на объекте.

В порядке осуществления контроля за выполнением геодезических, лабораторных, работ и технологии в процессе производства работ, подателем Жалобы не указана проверка а/б на содержание воздушных пустот в соответствии с новыми ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие  асфальбетонные и асфальбетон. Технические условия. ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные мастичные асфальбетонные и асфальбетон. Технические условия, что немаловажно для проведения лабораторного контроля.

В порядке осуществления контроля при выполнении скрытых работ перечень актов освидетельствования скрытых работ не привязан к объекту ремонту (п. 6 перечня искусственные сооружения).

В разделе III «Расчет потребности оборудования и трудовых ресурсов» у подателя Жалобы нет привязки к объекту, в отборе проб и испытания а/б смеси указан недействующий ГОСТ, не указаны испытания на содержание воздушных пустот. 

На основании вышеизложенного ГОКУ «Новгородавтодор» считает, что податель Жалобы не изучил объект ремонта, виды работ, которые предусмотрены контрактом, а также не следует новым нормативным документам, в результате чего может пострадать качество выполнения работ по осуществлению контроля.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа –Администрации поддержал доводы возражений государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»  на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В апреле-мае 2020 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по объекту: «Ремонт и содержание на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000573 в редакции  №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 1 530 546,84 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» ….08.07.2020 (далее – Документация), изменения, утвердившие редакцию ИИ№1 утверждены 24.07.2020 начальником ГОКУ «Новгородавтодор» …. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 13.5.1 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

величина значимости критерия составляет 60 %

Коэффициент значимости критерия (Кзкц) составляет  60/100=0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию ЦБi, определяется по формуле:

Цmin

ЦБi = ------------ х 100

Цi

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

 

Рейтинг заявки по критерию оценки (Рзкц1) определяется по формуле:

Рзкц1 = ЦБi х Кзкц

Содержание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывает показатель «Качество услуг».

           В соответствии с пунктом 13.5.2 Документации в рамках показателя «Качество услуг» величина значимости критерия составляет 20 %. Коэффициент значимости критерия (Кзкх) составляет 20/100=0,2.

            В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» устанавливается показатель: «Качество услуг».

            В рамках показателя «Качество услуг» оценивается описание участником электронного конкурса оказание услуг по шкале предельных величин значимости показателя «Качество услуг», представленной в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

    По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации в заявке на участие в электронном конкурсе в соответствии с пункта 10.3.2 настоящей конкурсной документации с учетом требований, установленных Таблицей № 1 настоящей документации.

    Оценка заявок по показателю «Качество услуг» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

    При оценке заявок по показателю «Качество услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащая наиболее полные и качественные сведения.

Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником электронного конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника электронного конкурса развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе по разделам:

I. Раздел «Организация и технология осуществления строительного контроля»;

II. Раздел «Менеджмент качества»;

Ш.Раздел «Расчёт потребности оборудования и трудовых ресурсов.

В пояснительной записке должны быть представлены сведения и информация, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе Техническим заданием (Приложением №1 к документации).

Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени проработанности предложения участника электронного конкурса, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок оказывать услуги по предмету  контракта. В случае непредоставления сведений или предоставления сведений не в полном объеме, недетализированных, неконкретизированнных, без привязки к Объекту, несоответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации, заявке присваивается 0 баллов.

         Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, предметом Жалобы являются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявок участников конкурса по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по показателю «Качество работ».

Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «ИУ» соответствующего заявления в арбитражный суд.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Администрации и его конкурсной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 32, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы участника закупки (определения исполнителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговое управление» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 12-14, Лит. А, 3-Н, № 15) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по объекту: «Ремонт и содержание на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003920000573 в редакции  №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov 24.07.2020, об оспаривании результатов оценки заявок по критерию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить доводы жалобы в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе без рассмотрения, поскольку обжаловать результаты оценки заявок в оспариваемой части можно только в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                        ….

                                                                                                              

   

Члены Комиссии                                                                                    …

                                                                                                                

 

                                                                                                                  …

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны