Решение №2262/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-226/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области»

 

ул. Индустриальная, д. 26,

рп Панковка, Новгородский р-н., Новгородская обл., 173526

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Корунд»

 

Воскресенский бул., д. 3, оф. 416,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящие № 2262/03 от 23.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-226/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 апреля 2020 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – <…> (доверенность № б/н от 20.04.2020);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Корунд» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Корунд» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3, оф. 416; далее – ООО «Корунд») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., рп Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Корунд» на действия государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 137,75 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Корунд» деятельность, входящая в объект рассматриваемой закупки, не подлежит лицензированию в силу действующего законодательства.

Податель Жалобы считает, что государственным заказчиком - ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в пункте 2.1.1 документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология.

На основании вышеизложенного, ООО «Корунд» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3049 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России) положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по дератизации и дезинсекции не включена в перечень лицензируемых работ.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, среди прочих включены и работы (услуги) по дезинфектологии.

Требование о наличие лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология установлено в связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» считает требование о наличии указанной ранее лицензии правомерным, а  Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле 2020 года государственный заказчик – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7 (извещение № 0350100000520000032).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена начальником ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» <…> 08.04.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении № 2 к Документации определен объект рассматриваемой закупки – дератизация и дезинсекция помещений ФКУ ИК-7.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Документации государственным заказчиком установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология.

Также согласно подпункту 2 пункта 4.1 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукционе требованиям, установленным в пункте 2.1.1 Документации (копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология).

Установление указанных ранее требований противоречит действующему законодательству исходя из нижеследующего.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2018 г. № 27-3/3059454-468 «О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ» при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Аналогичный по содержанию вывод делает Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 20.01.2020 № АК/2757/20.

Из Постановления Верховного Суда РФ от 29.04.2019 № 46-АД19-1 следует, что буквальное толкование норм Закона о лицензировании, приложения к Положению о лицензировании и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в их системной взаимосвязи позволяет признать, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемее в рамках оказания медицинской помощи.

Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Таким образом, с учетом объекта рассматриваемой закупки, установленные государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в пункте 2.1.1 и в подпункте 2 пункта 4.1 Документации требования о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология противоречат действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области»  содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам рассматриваемой закупки, противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе и о лицензировании отдельных видов деятельности (предоставление участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология, непредусмотренной Законом о контрактной системе и Законом о лицензировании).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли своего подтверждение и Жалоба является обоснованной.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, неправомерно ограничивает количество участников закупки (в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «закупка услуг дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7» от 17.04.2020  поступило только 2 заявки участников закупки), создает необоснованные препятствия для участия в торгах, в связи с чем требует устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Корунд» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3, оф. 416) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., рп Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» его единой комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».

 

 

 

 

Председатель Комиссии     

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны