Решение №2262/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-226/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области»
ул. Индустриальная, д. 26,
рп Панковка, Новгородский р-н., Новгородская обл., 173526
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Б. Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Корунд»
Воскресенский бул., д. 3, оф. 416,
Великий Новгород, 173002
Исходящие № 2262/03 от 23.04.2020
РЕШЕНИЕ № 053/06/31-226/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21 апреля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – <…> (доверенность № б/н от 20.04.2020);
податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Корунд» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Корунд» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3, оф. 416; далее – ООО «Корунд») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., рп Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Корунд» на действия государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 137,75 руб.) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению ООО «Корунд» деятельность, входящая в объект рассматриваемой закупки, не подлежит лицензированию в силу действующего законодательства.
Податель Жалобы считает, что государственным заказчиком - ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в пункте 2.1.1 документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология.
На основании вышеизложенного, ООО «Корунд» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно представленным ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3049 от 20.04.2020 Новгородского УФАС России) положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по дератизации и дезинсекции не включена в перечень лицензируемых работ.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, среди прочих включены и работы (услуги) по дезинфектологии.
Требование о наличие лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология установлено в связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» считает требование о наличии указанной ранее лицензии правомерным, а Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В апреле 2020 года государственный заказчик – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7 (извещение № 0350100000520000032).
Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена начальником ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» <…> 08.04.2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении № 2 к Документации определен объект рассматриваемой закупки – дератизация и дезинсекция помещений ФКУ ИК-7.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Документации государственным заказчиком установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология.
Также согласно подпункту 2 пункта 4.1 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукционе требованиям, установленным в пункте 2.1.1 Документации (копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология).
Установление указанных ранее требований противоречит действующему законодательству исходя из нижеследующего.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 13 июня 2018 г. № 27-3/3059454-468 «О получении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционных работ» при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Аналогичный по содержанию вывод делает Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 20.01.2020 № АК/2757/20.
Из Постановления Верховного Суда РФ от 29.04.2019 № 46-АД19-1 следует, что буквальное толкование норм Закона о лицензировании, приложения к Положению о лицензировании и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в их системной взаимосвязи позволяет признать, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемее в рамках оказания медицинской помощи.
Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Таким образом, с учетом объекта рассматриваемой закупки, установленные государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в пункте 2.1.1 и в подпункте 2 пункта 4.1 Документации требования о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам рассматриваемой закупки, противоречащих законодательству Российской Федерации о контрактной системе и о лицензировании отдельных видов деятельности (предоставление участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельность с приложением видов деятельности: дезинфектология, непредусмотренной Законом о контрактной системе и Законом о лицензировании).
Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли своего подтверждение и Жалоба является обоснованной.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, неправомерно ограничивает количество участников закупки (в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «закупка услуг дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7» от 17.04.2020 поступило только 2 заявки участников закупки), создает необоснованные препятствия для участия в торгах, в связи с чем требует устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Корунд» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 3, оф. 416) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., рп Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ФКУ ИК-7, извещение № 0350100000520000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2020, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» его единой комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков |
Члены Комиссии
|
Д.А. Петров
|
|
А.В. Петрова |
|
|
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.