Акт внеплановой камеральной проверки №3856/03 Акт № 43 по результатам внеплановой камеральной проверки от 13 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3856/03 от 13.08.19

 

Акт № 43

по результатам внеплановой камеральной проверки

                                                                                                                                                                                                            

 

13 августа 2019 года                                                                                    Великий Новгород

                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 90/2019 от 09.08.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих Администрации Чудовского муниципального района в 2019 году, извещение № 0150300005819000086 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.07.2019.

Проверка начата 09.08.2019, окончена 13.08.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих Администрации Чудовского муниципального района в 2019 году, извещение № 0150300005819000086 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 16.07.2019 (вх. № 5628 от 08.08.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком при размещении 01.08.2019 на официальном сайте и на электронной площадке (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием официального сайта приложения № 3 «Проект муниципального контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект муниципального контракта; Документация) для его подписания победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Добрый Доктор» (далее – ООО «Добрый Доктор») были допущены технические ошибки, а именно:

- в пункте 8.1 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» Проекта муниципального контракта был указан размер обеспечения контракта, рассчитанный не от начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК) (11 339, 70 рублей), а от цены контракта, предложенной победителем закупки (8 543, 30 рублей);

- в пункте 9.7 раздела 9 «Ответственность сторон» Проекта муниципального контракта размер штрафа, предусмотренный пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), рассчитан не от величины НМЦК (22 679, 41 рублей), а от цены контракта, предложенной победителем закупки (17 086, 60 рублей).

Учитывая изложенное, Администрация просит рассмотреть Обращение и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, совершенных в ходе осуществления вышеуказанной закупки, установлено следующее.

В июле-августе 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих Администрации Чудовского муниципального района в 2019 году.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требований к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4.1 Документации НМЦК в данном случае составляет 226 794, 09 рублей.

Информация относительно размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта приведены муниципальным заказчиком в разделе 14 Документации.

Так, согласно пункту 14.1 Документации, размер обеспечения составляет 5 % от НМЦК, а именно 11 339, 70 рублей.

Таким образом, расчет величины обеспечения исполнения контракта Администрацией в Документации и Проекте контракта был произведен в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе, а при его расчете использовалась именно изначальная величина НМЦК (5 % от НМЦК).

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок по состоянию на сегодняшний день установлен Правилами.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Штраф для исполнителя по настоящему контракту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им его обязательств, предусмотренный пунктом 5 Правил, муниципальным заказчиком, исходя из величины НМЦК, установлен в пункте 9.7 Проекта муниципального контракта в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 5 Правил (10 % НМЦК).

Таким образом, мера ответственности для исполнителя, предусмотренная пунктом 5 Правил, в Проекте муниципального контракта Администрацией также установлена в надлежащем виде.

Согласно протоколу № 109-2-ЭА от 29.07.2019 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Добрый доктор» с предложением о цене контракта 170 866, 03 рублей (процент снижения от НМЦК – 24,66).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

01.08.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта был размещен Проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки – ООО «Добрый Доктор».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Проект муниципального контракта со стороны ООО «Добрый Доктор» был подписан 02.08.2019. Также победителем закупки было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере, установленном Документацией (11 339, 70 рублей).

Согласно Обращению, в период с 09.08.2019 по 18.08.2019 муниципальный заказчик должен подписать Проект муниципального контракта со своей стороны.

Вместе с тем, 08.09.2019 Администрацией были выявлены вышеуказанные технические ошибки относительно неверного указания в размещенном для подписания победителем закупки Проекте муниципального контракта размера обеспечения его исполнения, а также размера штрафа для исполнителя, предусмотренного пунктом 5 Правил.

В частности, в пункте 8.1 подписанного победителем закупки Проекта муниципального контракта был указан размер обеспечения контракта, рассчитанный не от величины НМЦК (5 % от 226 794, 09 = 11 339, 70 рублей), а от цены контракта, предложенной победителем закупки (5 % от 170 866, 03 = 8 543, 30 рублей).

Кроме того, в пункте 9.7 подписанного победителем закупки Проекта муниципального контракта размер штрафа, предусмотренный пунктом 5 Правил, также был рассчитан не от величины НМЦК (10 % от 226 794, 09 = 22 679, 41 рублей), а от цены контракта, предложенной победителем закупки (10 % от 170 866, 03 = 17 086, 60 рублей).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 6, 8 статьи 34, части 2 статьи 83.2, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на официальном сайте для подписания победителем закупки проекта муниципального контракта, содержащего неверно рассчитанные величину размера обеспечения его исполнения, а также размер штрафа для исполнителя, предусмотренный пунктом 5 Правил.

Указанные нарушения являются существенными, способны привести к заключению муниципального контракта, не соответствующего по своему содержанию требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) содержатся нарушения частей 6, 8 статьи 34, части 2 статьи 83.2, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию с сопроводительным письмом.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

                                                                                                                            (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                        ______________________________ А.Т. Иванов                                                                                                                                 

                                                                                              (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ М.Е. Фомин

                                              (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны