Решение №2064/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-212/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации

Великого Новгорода»

 

ул. Большая Власьевская, д. 6,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер» (для сведения)

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «КАНЦОФИС»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 28, к. 4, кв. 73,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящие № 2064/03 от 14.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-212/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 апреля 2020 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 6; далее – МКУ «УХТО») – «….» (доверенность № «….» от 06.04.2020), также являющегося членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) – «….» (доверенность исх. № «….» от 27.02.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «КАНЦОФИС» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 28, корпус 4, кв. 73; далее – ООО «КАНЦОФИС») «….» (доверенность № б/н от 20.03.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «КАНЦОФИС» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 05.03.2020 № 799 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» и уполномоченным органом Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0350300011820000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2020 вх. № 2537 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КАНЦОФИС» на действия Аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» и уполномоченным органом Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0350300011820000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2020 (далее – Жалоба)

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «КАНЦОФИС» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 107133192).

Согласно протоколу № 0350300011820000035-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.03.2020 (далее – Протокол) заявка ООО «КАНЦОФИС» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 107133192, так как в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), участник в первой части заявки в отношении товара №1 «Блок бумаги для записей с клейким краем, 17.23.13.199-00000003» по показателю «Количество цветов» предоставил конкретное значение, не соответствующее документации об электронном аукционе (требование Заказчика - «более 1», предложение участника - «2»).

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в п. 10.5.2 документации об электронном аукционе, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком».

ООО «КАНЦОФИС» не согласно с данным решением Аукционной комиссии, полагает, что его заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку по указанной позиции им было представлено конкретное значение оспариваемого показателя.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной и выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям уполномоченного органа – Комитета (вх. № 2747 от 07.04.2020 Новгородского УФАС России) и муниципального заказчика – МКУ «УХТО» (вх. № 2723 от 06.04.2020 Новгородского УФАС России) доводы, указанные в Жалобе, являются несостоятельными исходя из нижеследующего.

ООО «КАНЦОФИС» при заполнении первой части заявки не учло требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном виде, согласно которой значения показателей, требования к которым установлены заказчиком в виде неизменяемых значений, участник должен указать конкретное значение, соответствующее установленному заказчиком, т.е. указать его в неизменном виде.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета и представитель муниципального заказчика – МКУ «УХТО», который также является членом Аукционной комиссии, устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте – апреле 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО», уполномоченным органом – Комитетом и Аукционной комиссией, осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0350300011820000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 138 731,80 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена со стороны муниципального заказчика заместителем директора МКУ «УХТО» «….» 13.03.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка канцелярских принадлежностей (далее – Товар).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 представляет собой таблицу «Техническое задание на поставку канцелярских принадлежностей», содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица). После Таблицы в Приложении № 1, как того требует Закон о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) приведена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, аналогичная по содержанию инструкции размещенной заказчиком в пункте 10.5.2 Документации (далее вместе – Инструкция).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как было указано выше, согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки – 107133192 (ООО «КАНЦОФИС») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: в заявке участника представлена несоответствующая требованиям заказчика информация о значении показателя «Количество цветов» позиции 1 «Блок бумаги для записей с клейким краем 17.23.13.199-00000003» Таблицы, а именно участником закупки указано значение данного показателя – «2», что в свою очередь противоречит требованиям заказчика, установленным в пункте 4 Инструкции.

Согласно позиции 1 «Блок бумаги для записей с клейким краем 17.23.13.199-00000003» Таблицы муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» среди прочих установлен следующий показатель «Количество цветов» и требование к его значению в виде значения, которое не может изменяться (столбец 10) соответствующее – «Более 1».

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

В первой части своей заявки участник закупки ООО «КАНЦОФИС» (заявка 107133192) по позиции 1 «Блок бумаги для записей с клейким краем 17.23.13.199-00000003» действительно указал значение показателя «Количество цветов» в следующем виде – «2».

Таким образом, участник с номером заявки 107133192 (податель Жалобы – ООО «КАНЦОФИС») в первой части своей заявки для показателя «Количество цветов» товара по позиции 1 «Блок бумаги для записей с клейким краем 17.23.13.199-00000003» Таблицы указал его значение («2»), несоответствующее значению, установленному заказчиком в Документации («Более 1»), которое по условиям Инструкции не может быть изменено участником при заполнении первой части заявки.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 6 Инструкции, показатели, указанные в столбце 4, участник закупки не редактирует.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки и изучения представленных документов, в  т.ч. заявки ООО «КАНЦОФИС» было установлено, что по ряду позиций Таблицы при заполнении данным участником первой части своей заявки были изменены наименования показателей, установленные заказчиком в столбце 4 Таблицы.

Так, например, по позиции 7 «Клей канцелярский 20.52.10.190-00000005» муниципальным заказчиком – МКУ «УХТО» установлены требования по показателям «Объем, max» и «Объем, min».

Вместе с тем, участником закупки – ООО «КАНЦОФИС» в первой части заявки по позиции 7 «Клей канцелярский 20.52.10.190-00000005» вместо двух указанных выше показателей представлен один показатель «Объем».

Аналогичные нарушения допущены данным участником при описании показателей (характеристик) Товаров по позициям 13, 14, 18, 19 и 29 Таблицы.

Из всего вышеизложенного следует, что вопреки выводам подателя Жалобы Аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки с идентификационным номером 107133192 несоответствующей требованиям Документации, а жалоба ООО «КАНЦОФИС» является необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – МКУ «УХТО», уполномоченного органа – Комитета и Аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 67, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КАНЦОФИС» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 28, корпус 4, кв. 73) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 05.03.2020 № 799, при осуществлении муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 6) и уполномоченным органом Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских принадлежностей, извещение № 0350300011820000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны