Решение №5092/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-58 по результатам проверки факта уклонения ... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24-а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Участнику закупки –

ИП П….

 

«….»,

Великий Новгород, 173024

 

 

Исходящие № 5092/03 от 03.09.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-58

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 31.08.2020

В полном объеме изготовлено 03.09.2020                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово,. ул. Некрасова, д. 24-а; далее – Администрация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии своих представителей не направившего,

участник закупки (победитель) – Индивидуальный предприниматель П… надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района № 37-ЗК от 20.05.2019 (реестровый номер контракта – 3531800456719000020; далее – Контракт), заключенного с победителем запроса котировок в электронной форме – ИП П… по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района, извещение № 0150300005819000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2020 вх. № 5998 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с победителем запроса котировок в электронной форме – ИП П… по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района, извещение № 0150300005819000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

23.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005819000033 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 75 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом №37-1-ЗК рассмотрения заявок по запросу котировок «Технико-экономическое обоснование строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района» (№ извещения 0150300005819000033) от 07.05.2020 заявка ИП П… признана соответствующей требованиям Документации. По результатам рассмотрения заявок ИП П…. признан победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме с предложением о цене контракта равном 63 548,56 рублей.

20.05.2019 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем рассматриваемой закупки – ИП П… заключен Контракт.

Его предметом, согласно пункту 1.2 Контракта, являлся оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (далее – Услуги).

Согласно пункту 1.3 Контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Контракта Конечный срок – через 30 календарных дней с даты заключения контракта. Т.е., исходя из даты заключения контракта – 20.05.2019, Услуги должны быть оказаны в срок до 19.06.2020 (включительно).

Цена Контракта, согласно пункту 6.2 Контракта составляет 63 548,56 рублей.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта исполнитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, оказать услуги и передать их результат заказчику по акту о приемке оказанных услуг (приложение №2 к Контракту).

В срок до 19.06.2019 (включительно) Услуги предусмотренные Контрактом не были выполнены исполнителем – ИП П…., а также, в срок установленный пунктом 2.2.2 Контракта муниципальному заказчику – Администрации не был представлен акт о приемке оказанных услуг.

28.06.2019 муниципальный заказчик – Администрация направил в адрес ИП П…. письмо (исх. № 1215/II-4 от 28.06.2019) о необходимости оказать Услуги в срок до 02.07.2019 и о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с неисполнением ИП П…. своей обязанности по Контракту.

В указанный срок Услуги ИП П…. оказаны не были.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 82.5 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 9.2 Контракта заказчик, исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании вышеизложенного, 03.07.2020 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Распоряжение Администрации от 03.07.2020 № 238-рг; далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является неисполнение ИП П…. своих обязательств по Контракту, что является существенным нарушением его условий.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

08.07.2020 Решение было направлено муниципальным заказчиком – Администрацией на адрес электронной почты ИП П…. «….» , а также направлено подрядчику – ИП П…. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (номер почтового отправления «….»).

06.07.2020 Решение было размещено муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

В течение 30-дневного срока с даты размещения Решения на официальном сайте не поступало подтверждений о вручении ИП П…. почтового отправления с Решением.

Следует отметить, что согласно данным с официального сайта АО «Почта России» почтовое отправление с идентификатором «….» не было вручено адресату, была осуществлена неудачная попытка его вручения 11.07.2020.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления подрядчика – ИП П…. об одностороннем отказе муниципального заказчика – Администрации от исполнения Контракта является 06.08.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом муниципальным заказчиком – Администрацией Решении ИП П… нарушения условий Контракта устранены не были, Услуги не были оказаны и к их исполнению ИП П…. не приступил.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 18.08.2020.

Информация о расторжении Контракта была размещена муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте и 20.08.2020 в Новгородское УФАС России были направлены Сведения.

Уведомлением Новгородского УФАС России (исх. № 4982/03 от 26.08.2020) рассмотрение Сведений было назначено на 15 часов 30 минут 31 августа 2020 года.

Победитель рассматриваемой закупки – ИП П…., как было указано выше, на рассмотрение Сведений не явился, ходатайств об отложении рассмотрения Сведений или иных ходатайств не заявлял, письменных объяснений (возражений) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта в Новгородское УФАС России не направил.

Оценивая Сведения и представленные муниципальным заказчиком – Администрацией документы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим окончательным выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исполнитель – ИП П… за время действия Контракта к оказанию Услуг не приступал.

На дату принятия муниципальным заказчиком – Администрацией Решения Услуги, оказание которых было предусмотрено Контрактом, так и не были исполнены подрядчиком – ИП П….

Таким образом, ИП П…. не исполнил взятые на себя обязательства по Контракту.

В ходе проведения Комиссией Новгородского УФАС России внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации при осуществлении процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные Администрацией в отношении ИП П…., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово,. ул. Некрасова, д. 24-а) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района № 37-ЗК от 20.05.2019 (реестровый номер контракта – 3531800456719000020), заключенного с победителем запроса котировок в электронной форме – Индивидуальным предпринимателем П… по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования строительства канализационных очистных сооружений в п. Краснофарфорный Чудовского района, извещение № 0150300005819000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.04.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

«….»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны