Решение №2326/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-179/2019 по результатам рассмотрения жа... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

+ Добавить документ

Муниципальному заказчику –

МАДОУ «Детский сад д. Мойка»

 

ул. Ветеранов, д. 8,

д. Мойка, Батецкий район,

Новгородская область, 175012

 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ЛИМА»

 

Дмитровское шоссе, д. 165 Е,

корп. 2, пом. 661 А,

г. Москва, 127495

 

 

Участнику закупки (единственному участнику аукциона) – ООО «Трест-2»

 

Промышленный пер., зд. 10, оф. 3

промышленный район Лужский,

Новгородский район,

Новгородская область, 173018

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-179/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 мая 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального автономного дошкольноего образовательного учреждения «Детский сад д. Мойка» (175012, Новгородская область, Батецкий район, д. Мойка, ул. Ветеранов, д. 8; далее – МАДОУ «Детский сад д. Мойка») – <….> (доверенность исх. № 37 от 15.05.2019, вх. № 3359 от 15.05.2019 Новгородского УФАС России), <….> (доверенность исх. № 38 от 15.05.2019, вх. № 3381 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России), <….> (доверенность исх. № 39 от 15.05.2019, вх. № 3382 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России);

участника закупки (единственного участника аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Трест-2» (173018, Новгородская область, Новгородский район, Промышленный пер. (промышленный район Лужский), зд. 10, оф. 3) – <….> и <….> (доверенность исх. № 33 от 16.05.2019, вх. № 3393 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165 Е, корп. 2, пом. 661 А; далее – ООО «ЛИМА») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «ЛИМА» на действия муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области», извещение № 1050600001819000001 в редакции №ИИ1, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 вх. № 3222 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛИМА» на действия муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области», извещение № 1050600001819000001 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» в документации о рассматриваемом электронном аукционе установлено требование о наличии у участников данной закупки опыта выполнения работ, аналогичных работам, являющимся объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» (далее – Постановление № 294) в Постановление были внесены изменения, вступившие в силу 02.04.2019.

По мнению подателя Жалобы – ООО «ЛИМА», учитывая тот факт, что извещение о рассматриваемой закупке размещено на официальном сайте после вступления в силу изменений в Постановление, предусмотренных Постановлением № 294, требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них опыта выполнения аналогичных работ должны быть изложено с учетом вышеупомянутых изменений.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении данных нарушений.

Муниципальный заказчик – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» не представил письменных объяснений или возражений на Жалобу, однако, согласно устным объяснениям, данным его представителями на заседании Комиссии рассмотрению Жалобы, считает Жалобу обоснованной, но полагает, что данное нарушение не привело к ограничению числа участников рассматриваемой закупки и, таким образом, не повлияло на результат её осуществления.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В апреле – мае 2019 года муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области», извещение № 1050600001819000001 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее, также – НМЦК) – 81 906 030 ,00 рублей).

Документация об электронном аукционе в действующей редакции (далее – Документация) утверждена заведующей МАДОУ «Детский сад д. Мойка» <….> 24.04.2019.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области» (далее – Работы/Услуги).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является строительство объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

При этом следует отметить, что 02.04.2019 вступили в законную силу и начали действовать изменения, внесенные в Постановление Постановлением № 294, а именно, согласно пункту 1 Постановления № 294, им вносятся изменения в приложения № 1 и 2 к Постановлению.

Согласно пункту 2 Постановления № 294 изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно информации официального сайта, извещение № 1050600001819000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области» в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте 23.04.2019, т.е. после вступления в силу Постановления № 294.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

  • не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
  • не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
  • не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;
  • не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 906 030 ,00 рублей.

Таким образом, в данном случае муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» должны быть установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них опыта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) стоимостью не менее 50 процентов НМЦК рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 Документации муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» установлено дополнительное требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них опыта исполнения соответствующих работ. Однако представлено оно в следующем виде:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 3 пункта 10.3 Документации - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию установлено заказчиком в следующем виде:

« - копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из вышеизложенного следует, что дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» в извещении о проведении рассматриваемой закупки и Документации установлены в редакции Постановления № 99, действовавшей до 02.04.2019 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 № 937).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

С учётом вышеизложенного, Жалоба является обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что в составе заявки единственного участника закупки - ООО «Трест-2» были представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным действующей редакцией Постановления № 99, в том числе в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям (наличия опыта) были представлены:

  • копия муниципального контракта от 26.04.2017 № 0350300011817000029 на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (цена контракта – 756 259 940,00 рублей);
  • копия Акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства от 15.08.2018;
  • копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 17.08.2018 № 53-RU53301000-20-2018;
  • копия Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 21.12.2018 № 27 (по форме № КС-3).

Таким образом, ненадлежащее установление вышеуказанных дополнительных требований не привело к нарушению порядка отбора участников закупки.

  1. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства – здания детского сада на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как было указано выше, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности строительство здания детского сада) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

В Документации перечислены работы, которые являются работами по строительству объекта (здания детского сада), оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В свою очередь, муниципальный заказчик – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Как было указано выше, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» в пункте 9.3.1 Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование к участникам аукциона:

«Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участники закупки должны иметь право  выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по контракту подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Участник должен соответствовать части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения контрактных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения контрактных обязательств».

Данное требование к участникам рассматриваемой закупки правомерно установлено муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» в Документации в соответствии с вышеуказанными положениями ГрК РФ.

В подпункте 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

«Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации подтверждающая наличие права у члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения контрактов в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна соответствовать требованиям части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации не требуется в случаях, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При этом, муниципальным заказчиком – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» не было учтено, что Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86:

  1. утверждена прилагаемая к нему новая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций;
  2. приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 признан утратившим силу.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка» содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего требования к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки (о предоставлении участниками аукциона в составе вторых частей заявок на участие в нем копии выписки из реестра членов СРО по форме, действие которой отменено).

При этом Комиссия отмечает, что в заявке единственного участника закупки – ООО «Трест-2» была представлена копия выписки от 06.05.2019 № 1165, выданной Ассоциацией «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, срок действия которой соответствовал требованиям части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, а сведения об уровне ответственности соответствовали «второму» уровню (цена заключаемого контракта не более 500 000 000 рублей).

Таким образом, неправомерно установленный государственным заказчиком срок действия выписки из реестра членов СРО не ввел в заблуждение участника закупки и не привел к отклонению его заявки на участие в электронном аукционе.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях муниципального заказчика Комиссия исходит из следующего.

Как отмечалось выше, на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка, по результатам рассмотрения указанная заявка признана соответствующей требованиям Документации.

Следовательно, никому из участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного органа не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за вышеуказанных нарушений в части установления неправомерных требований к участникам или составу заявок.

Установление муниципальным заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в ненадлежащем виде на ее итоги также не повлияло, поскольку единственный участник закупки и поданная им заявка соответствовали требованиям Постановления № 99 в действующей редакции.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях муниципального заказчика повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В действиях должностного лица муниципального заказчика – МАДОУ «Детский сад д. Мойка», утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 8, 31, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165 Е, корп. 2, пом. 661 А) на действия заказчика – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Мойка» (175012, Новгородская область, Батецкий район, д. Мойка, ул. Ветеранов, д. 8) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест в д. Мойка Батецкого района Новгородской области», извещение № 1050600001819000001 в редакции №ИИ1, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.04.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Мойка» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Мойка».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны