Решение №4101/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-374/2019 по результатам рассмотрения жал... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Филиалу ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт – Петербург, 191002

 

ул. Людогоща, д.2,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящие № 4101/03 от 28.08.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-374/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 августа 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» – «….»;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – «….»;

подателя жалобы – Филиала Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Филиала Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2; далее – Филиал ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2; далее – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации центрального архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в Новгородской области, извещение № 0150200003919000748 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2019 вх. № 5827 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – Филиала ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации центрального архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в Новгородской области, извещение № 0150200003919000748 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что Филиал ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях принял участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 1). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, участнику закупки – Филиалу ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях было отказано в допуске в участии в аукционе, поскольку в заявке подателя Жалобы представлена противоречивая информация по позиции 1.1 «Сервер хранения данных для локального DICOM Архива медицинской организации (Сервер PACS)» Таблицы № 3 «Требования к поставляемому оборудованию» (далее – Таблица) раздела 2.3 «Требования к оборудованию Системы» Технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) по показателям, «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS». Показатель «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS» минимальное значение «32Тб», в заявке участника содержится предложение по данному показателю «32Тб» при этом следующие показатели «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS» значение «8Шт», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS» значение «2000Гб», что в сумме соответствует «16Тб» и противоречит условиям минимального значения показателя «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS».

С указанным решением аукционной комиссии податель Жалобы не согласен и считает, что по позиции «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS», заказчиком установлено требование к минимальному значению данного показателя «32Тб», которое может быть достигнуто посредством установки в сервер PACS дополнительных накопителей информации, а конкретные потребности заказчика в отношении комплектности поставляемого сервера PACS вытекают из требований к значениям показателей.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» представил письменные возражения на Жалобу, согласно которым считают ее доводы необоснованными, поскольку заказчиком в Техническом задании четко определено требование к товару позиции 1.1 «Сервер хранения данных для локального DICOM Архива медицинской организации (Сервер PACS)» Таблицы по показателю «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS» в виде минимального значения «32Тб» и участник закупки в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе должен был в первой части своей заявки указать конкретное значение данного показателя не меньше чем 32 Тб.

При этом значение данного показателя должно соответствовать значениям показателей «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS», поскольку объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS достигается путем установки соответствующего количества накопителей информации с соответствующим объемом памяти каждого накопителя.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле – августе 2019 года государственным заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации центрального архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в Новгородской области (извещение № 0150200003919000748 от 29.07.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 25 993 500,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «….» 04.07.2019 и главным консультантом – юрисконсультом управления Администрации по организации государственных закупок (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по модернизации центрального архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в Новгородской области.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Таблице.

Таблица содержит наименования Товаров и показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2019 участнику закупки с порядковым номером 1 (Филиал ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях) отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. В заявке участника представлена противоречивая информация по позиции 1.1 «Сервер хранения данных для локального DICOM Архива медицинской организации (Сервер PACS)» по показателям, «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS». Показатель «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS» минимальное значение «32Тб», в заявке участника содержится предложение по данному показателю «32Тб» при этом следующие показатели «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS» значение «8Шт», «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS» значение «2000Гб», что в сумме соответствует «16Тб» и противоречит условиям минимального значения показателя».

Согласно позиции 1.1 «Сервер хранения данных для локального DICOM Архива медицинской организации (Сервер PACS)» Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» среди прочих установлены следующие показатели и их возможные значения:

  • «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS» минимальное значение показателя (столбец 5) «32» с единицей измерения (столбец 11) «Тб»;
  • «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS» минимальное значение показателя (столбец 5) «8» с единицей измерения (столбец 11) «Шт»;
  • «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS» минимальное значение показателя (столбец 5) «2000» с единицей измерения (столбец 11) «Гб».

В составе первой части заявки участник закупки Филиал ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях по позиции 1.1 «Сервер хранения данных для локального DICOM Архива медицинской организации (Сервер PACS)» указал значения вышеуказанных показателей в следующем виде:

  • «Объем внутренней подсистемы хранения данных сервера PACS» конкретное значение показателя «32» с единицей измерения «Тб»;
  • «Количество накопителей информации, установленных в сервер PACS» конкретное значение показателя «8» с единицей измерения «Шт»;
  • «Объем каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS» конкретное значение показателя «2000» с единицей измерения «Гб».

Однако, следуя математическому правилу умножения предложенных данным участником закупки количества накопителей информации сервера PACS (8 шт.) на объем памяти каждого накопителя информации, установленного в сервер PACS (2000 Гб), получаемое значение (16 Тб) объема внутренней памяти сервера PACS не соответствует значению предложенному в первой части заявки Филиала ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях (32 Тб) и установленному заказчиком в Документации.

На основании вышеизложенного, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске в участии в аукционе участнику закупки – Филиалу ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Филиала Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации центрального архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в Новгородской области, извещение № 0150200003919000748 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

М.С. Беленов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны