Решение №5698/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67- 732/2021 по результатам рассмотрения жа... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

                                                                      Комитету по управлению муниципальным    

                                                                      имуществом и земельными ресурсами     

                                                                      Великого Новгорода и его аукционной 

                                                                      комиссии

 

                                                                      ул. Мерецкова-Волосова, д. 13

                                                                      Великий Новгород, 173007

                                                                     

Оператору электронной площадки –

АО «РАД»

                                                                      

                                                                      e-mail: sysoev@auction-house.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Бизнес Кар Лизинг»

 

проспект Балаклавский, д. 26,

г. Москва, 117452

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67- 732/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17  сентября 2021 года                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

...– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) – …(доверенность № 7548 от 01.09.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Лизинг» (117452, г. Москва, пр. Балаклавский, д. 26) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, ходатайств не заявил, представителей не направил,

 

рассмотрев жалобу участника закупки ––– Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Лизинг» (117452, г. Москва, пр. Балаклавский, д. 26; далее – ООО «БКЛ») на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000351 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2021

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БКЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000351 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «БКЛ» приняло участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией заказчика – Комитета первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ООО «БКЛ» не согласно, поскольку в первой части заявки было указано в отношении товара «комбинированная дорожная машина КДМ 76-10 на базе самосвала КАМАЗ 53605 или эквивалент» по показателю «ширина рабочей зоны при посыпке» значение «в диапазоне 4-10 метров» (требование заказчика: «ширина рабочей зоны при посыпке должна быть больше 4 метров и меньше 10 метров»). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник по данному показателю должен указать конкретное значение показателя, которое не должно быть ниже минимального значения и не превышать максимальное значение, то есть участник должен был представить конкретное значение, а не диапазон значений.

На основании письма, полученного от производителя предмета лизинга ООО «Дормаш-К», машина уборочная комбинированная КДМ-53605С-Е5, параметр «Ширина рабочей зоны при посыпке» регулируется водителем транспортного средства из кабины и варьируется от 4 до 10 метров. Требование указать одно конкретное  значение по параметру «Ширину рабочей зоны при посыпке», по мнению подателя Жалобы, является необоснованным и не может служить причиной отклонения заявки, так как технические требования по данному параметру соблюдены.     

На основании изложенного, податель Жалобы просит обязать аукционную комиссию заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, признать в действиях комиссии нарушение Закона о контрактной системе.

Заказчик – Комитет представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 7572 от 16.09.2021 Новгородского УФАС России), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «БКЛ» по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно указания значения по показателю «ширина рабочей зоны при посыпке»: «в диапазоне 4-10 метров», тогда как, в документации о проведении аукциона в электронной форме было установлено требование о указании конкретного значения по показателю «ширина рабочей зоны при посыпке».

Таким образом, участником в первой части заявки было представлено значение не соответствующее требованию документации о проведении электроном аукционе.

Заказчик дополнительно поясняет, что письмо ООО «Дормаш-К», на которое ссылается податель Жалобы, в котором указано, что у комбинированной дорожной машины КДМ-53605С-Е5 ширина рабочей зоны при посыпке регулируется от 4 до 10 метров, не противоречит техническому заданию заказчика, так как участник закупки мог указать любое конкретное, значение которое входит в диапазон от 4 до 10 метров, и данное значение удовлетворяло бы потребностям заказчика, а также не противоречило бы характеристике КДМ-53605С-Е5 о регулируемости ширины посыпки.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 1 статьи 99 Закона о контрактной проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре 2021 года заказчиком – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000351 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 22 192 014,58 руб.).

Документация об электронном аукционе утверждена председателем  комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода … 01.09.2021. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники (далее Услуги).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1 к документации) и в проекте муниципального контракта (Приложение №3 к документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов.

Как следует из пункта 1 Дополнительных характеристик приложения № 1 к Документации комбинированная дорожная машина КДМ 76-10 на базе самосвала КАМАЗ 53605 или эквивалент должна соответствовать по показателю «Ширина рабочей зоны при посыпке» конкретному значению, которое находится в пределах от 4 метра и не более 10 метров.

          Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-  наименование страны происхождения товара;

           -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.09.2021 участнику рассматриваемой закупки с идентификационным номером заявки ЕА-114047 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания по показателю «ширина рабочей зоны при посыпке» значения «в диапазоне 4-10 метров», тогда как требование заказчика по ширине рабочей зоны при посыпке должна быть больше 4 метров и меньше 10 метров.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5 Документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 10.5.2 Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

         1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

         При этом, если значение установлено с математическими знаками «>», «<», «≥», «≤», то:

         - знак «>» означает, что значение показателя должно быть строго больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце.

         - знак «<» означает, что значение показателя должно быть строго меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце.

         - знак «≥» означает, что значение показателя должно быть больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

         - знак «≤» означает, что значение показателя должно быть меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

        2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Приложения №1 к документации, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией).

           3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Приложения №1 к документации, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Приложения №1 к документации, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Приложения №1 к документации.

Исходя из вышеуказанных положений статьи 33 Закона о контрактной системе сами показатели (характеристики) закупаемых товаров заказчик устанавливает самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участник закупки не вправе предлагать свои показатели (характеристики) товаров, не соответствующие установленным заказчиком в документации о закупке, вносить изменение в названия таких показателей (характеристик), использовать формулировки описания объекта закупки, отличные от требований заказчика.

В первой части заявки участник закупки указывает только предлагаемые им  значения тех показателей (характеристик) товаров, которые уже заранее определены заказчиком.

В случае несогласия с положениями Технического задания и инструкции по заполнению заявки ООО «БКЛ» имело право обжаловать указанные положения Документации. Однако податель Жалобы таким правом не воспользовался и, подавая заявку на участие в закупке, согласился с характеристиками объекта лизинга и порядком указания данных характеристик в своей заявке, в том числе в отношении диапазонных и конкретных значений товара. 

Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «БКЛ» вышеуказанные положения Технического задания и  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе проигнорировал и вместо указания конкретного значения показателя «ширина рабочей зоны при посыпке», находящегося в пределах от 4 до 10 метров, указал следующее значение - «в диапазоне 4-10 метров».

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «БКЛ» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

       

          Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Кар Лизинг» (117452, г. Москва, пр. Балаклавский, д. 26) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000351 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               …

 

Члены комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                       

…           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны