Решение по жалобе №3387/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-347/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику -

                                                                      ГОКУ  «Центр лесного хозяйства и   

                                                                      регионального диспетчерского управления»

                                                                      

                                                                      ул. Ильина, д. 38,

                                                                      Великий Новгород, 173000

                                                                      

 

                                                                      Уполномоченному органу -

                                                                      Администрации Губернатора Новгородской

                                                                      области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «РУС-АВТО СЕРВИС»

                                                                      

ул. Германа, д. 21а,

Великий Новгород, 173002

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-347/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 июня 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного казённого учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38) – ….(доверенность № 263 от 25.06.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-АВТО СЕРВИС» –  генерального директора … и …. (доверенность № б/н от 23.06.2020),

           уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области

о месте и времени рассмотрения жалобы была уведомлена надлежащим образом не организовало участие своих представителей в заседании комиссии, возражений не представила,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-АВТО СЕРВИС» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21а; далее – ООО «РУС-АВТО СЕРВИС») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным казённым учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38, далее – ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лесопатрульных автомобилей, извещение № 0150200003920000448 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «РУС-АВТО СЕРВИС» на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком - ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лесопатрульных автомобилей, извещение № 0150200003920000448 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Податель Жалобы участвовал в электроном аукционе на поставку лесопатрульных автомобилей, подав заявку на участие электроном аукционе с идентификационным номером заявки 12.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2020, первая часть заявки подателя Жалобы была отклонена по аукционной комиссией по следующим основаниям.

В первой части заявки подателя Жалобы содержаться конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленными документацией об электроном аукционе, а именно по позиции 1 «Легковой автомобиль» по показателю «Цвет» требовалось указать значение которое не может изменяться «Кроме белого», а в заявке ООО «РУС-АВТО СЕРВИС» содержится предложение по данному показателю – «Черный металлик».

Податель Жалобы считает, что его заявка отклонена необоснованно и незаконно, так как по мнению подателя Жалобы такая характеристика автомобиля как цвет – «Кроме белого» отсутствует, и в соответствии с информационным письмом ООО «УАЗ» от 18.06.2020, прилагаемым к Жалобе автомобиль, являющийся предметом закупки, с цветом «Кроме белого» не производится и не поставляется.

Де-факто цвет «Черный металлик» по мнению подателя Жалобы является конкретным показателем при значении «Кроме белого».

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки подателя Жалобы.

Заказчик – ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4500 от 25.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В документации о проведении электронного аукциона (далее – Документация) установлено требование, что участник закупки в составе первой части заявки помимо согласия поставить товары, должен в соответствии с требованиями Документации должен указать конкретные показатели этих товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электроном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Так, при описании товарной позиции 1 «Легковой автомобиль» по показателю «Цвет» заказчиком установлено неизменяемое требование: «Кроме белого».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе содержится условие, в силу которого при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к Документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующие значению установленному заказчиком.

Следовательно, при описании товарной позиции 1 «Легковой автомобиль» по показателю «Цвет» участник должен был указать значение в неизменном виде.

Из содержания первой части подателя жалобы следует, что при описании рассматриваемой товарной позиции участником указано: «Черный металлик».

Таким образом, участник закупки при описании поставляемого товара пренебрег требованиями инструкции и изменил значение показателя, что не соответствует требованиям Документации.

На основании вышеизложенного большинство членов аукционной комиссии уполномоченного органа пришли к выводу, что содержание первой части заявки подателя Жалобы не соответствует требованиям Документации и приняли решение об отказе в допуске ООО «РУС-АВТО СЕРВИС» к участию в рассматриваемой закупки.   

В связи с поступлением Жалобы на основании части 1 статьи 99 Закона о контрактной проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне 2020 года заказчиком – ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» осуществляется закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лесопатрульных автомобилей, (извещение № 0150200003920000448 в редакции №ИИ1 от 08.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 5 975 000, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в редакции №ИИ1 утверждена 08.06.2020 директором ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» … и начальником управления Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок ….

             В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона от контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона от контрактной системе, должна содержать:

             1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

         а) наименование страны происхождения товара;

         б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

             Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

             1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

             2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            В соответствии с часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          Заказчиком в Приложении № 1 к Документации (Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам легкового автомобиля) при описании товарной позиции 1 «Легковой автомобиль» по показателю «Цвет» заказчиком установлено неизменяемое значение показателя: «Кроме белого» (столбец 10).

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе содержится условие, в силу которого при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к Документации (Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам легкового автомобиля)), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующие значению установленному заказчиком (далее – Инструкция).

Таким образом, при описании товарной позиции 1 «Легковой автомобиль» по показателю «Цвет» податель Жалобы в заявке на участие в аукционе в электронной форме должен был указать значение в неизменном виде, установив по показателю «Цвет» значение «Кроме белого».

Из содержания первой части заявки подателя Жалобы следует, что при описании товара, предлагаемого к поставке в рамках аукциона в электронной форме ООО «РУС-АВТО СЕРВИС» в заявке на участие в значении по показателю «Цвет» указало «Черный металлик».

Таким образом, участник закупки при описании поставляемого товара не исполнил требования Инструкции и изменил значение, которое не может изменяться, что не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, оспариваемое решение аукционной комиссии уполномоченного органа полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе Российской Федерации, является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требования к обеспечению гарантийных обязательств государственным заказчиком предусмотрены в пункте 3.4.7. Документации.

Согласно пункту 3.4.7.1. Документации размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 29 875,00 рублей (0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако установленная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе возможность освобождения от представления победителем (единственным участником) рассматриваемой закупки, проводимой в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечения гарантийных обязательств в случае представления им до заключения государственного контракта вышеуказанной информации, содержащейся в реестре контрактов, пунктом 7.2. Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) не предусмотрена.

Указанные обстоятельства при заключении государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки непосредственным образом могут повлечь нарушение прав ее победителя (единственного участника).

Таким образом, в действиях заказчика - ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» содержатся нарушения частей 1, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о закупке, участниками которой могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, порядка представления обеспечения гарантийных обязательств.

Вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, могут привести к нарушению прав ее победителя (единственного участника) при заключении государственного контракта по ее итогам вследствие невозможности представления им информации об исполненных им ранее контрактах вместо представления обеспечения гарантийных обязательств, а также к заключению государственного контракта, не соответствующего требованиям действующего законодательства, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Руководствуясь статьей 30, 33, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-АВТО СЕРВИС» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21а) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком - Государственным областным казённым учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38)  закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лесопатрульных автомобилей, извещение № 0150200003920000448 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.06.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» нарушения частей 1, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать государственному заказчику - Государственному областному казённому учреждению «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» и уполномоченному органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления».

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

А.Т. Иванов

 

 

М.С. Беленов

 

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны