Решение №3484/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-313/2019 по результатам рассмотрения жал... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Меганефть»

 

ул. Производственная, д. 30

г. Тюмень, 625061

 

Исходящие № 3484/03 от 25.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-313/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» – «….»,

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Меганефть» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30; далее – ООО «Меганефть») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012519000064 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2019 вх. № 4909 Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Меганефть» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012519000064 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. В соответствии с пунктом 3.2.1 Технического задания на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)» (Приложение № 5 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона; далее – Техническое задание) двустороннее барьерное ограждение облегченного типа (по оси проезжей части) должно соответствовать требованиям ГОСТ 31994-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» (далее – ГОСТ 31994-2013), ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования» (далее – ГОСТ 33128-2014), ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004), ОДМ 218.3.091-2017 «Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования» (далее – ОДМ 218.3.091-2017).

Кроме того, в указанном пункте Технического задания установлено, что данное барьерное ограждение является безконсольным.

Однако в пункте 3.2.1.2 Технического задания государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в нарушение требований вышеуказанных государственных стандартов предусмотрены болты, которые должны использоваться для барьерного ограждения с консолями.

  1. Пунктом 3.2.1.3 Технического задания государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены требования к дорожным стойкам, которые также противоречат требованиям вышеуказанных государственных стандартов.

На основании вышеизложенного, ООО «Меганефть» просит приостановить процедуру осуществления рассматриваемой закупки, признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 18/14-2983 от 18.07.2019, вх. № 5029 от 18.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

  1. Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 105) установлено, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением № 0336100012519000064 об осуществлении рассматриваемой закупки срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе оканчивается 07 часов 00 минут 15.07.2019.

Учитывая, что Жалоба поступила в Новгородское УФАС, режим работы которого – ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9:00 часов, 15.07.2019, Жалоба подана по истечении срока обжалования положений документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

  1. В пункте 3.2.1.2 Технического задания однозначно указана область применения болтов – крепление балок, световозвращателей и стоек между собой.

Данные положения соответствуют требованиям ГОСТ 33128-2014.

Согласно пункту 5.2 ОДМ 218.3.091-2017 основным техническим свойством двустороннего барьерного ограждения облегченного типа является отделение при ударе соединенных между собой секций балок от стоек дорожного ограждения, ввиду чего консоли в такого рода ограждениях не применяются.

Таким образом, указание подателем Жалобы на использование консолей при монтаже данного типа ограждения несостоятельно и противоречит требованиям вышеуказанных государственных стандартов.

  1. Требования к дорожным стойкам, установленные государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 2.1.2 Технического задания соответствуют положениям ГОСТ 31994-2013, ГОСТ 33128-2014, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» (далее – ГОСТ 26804-2012).

Кроме того, подателем Жалобы не указано по каким именно параметрам требования, установленные заказчиком к стойкам не соответствуют требованиям вышеперечисленных государственных стандартов, на основании чего данный довод Жалобы также не может бытии признан обоснованным.

Ознакомившись с письменными возражениями государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба может быть подана в форме электронного документа. Такая жалоба будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе и подлежит рассмотрению, если она подана с использования электронной подписи.

Жалоба ООО «Меганефть» подана в Новгородское УФАС России посредством отправления электронного документа по электронной почте с использования электронной подписи.

При этом, Жалоба поступила на адрес электронной почты Новгородское УФАС России в субботу 13.07.2019 в 10 часов 40 минут. В понедельник 15.07.2019 Жалоба была зарегистрирована и принята к рассмотрению Новгородским УФАС России, однако датой подачи Жалобы является 13.07.2019.

Следовательно, подателем Жалобы – ООО «Меганефть» соблюдены требования частей 3, 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе и Жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Новгородского УФАС России в установленные законом сроки.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

19.07.2019 в Новгородском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержали доводы указанных выше возражений на Жалобу в полном объеме.

Кроме того, представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» сообщили, что первые части заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должны быть рассмотрены 19.07.2019.

Однако, на обозрение Комиссии Новгородского УФАС России данные сведения не были представлены.

С учетом изложенного 19.07.2019 в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по её инициативе был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 22.07.2019.

У государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» были запрошены первые части заявок участников рассматриваемой закупки и протокол работы аукционной комиссии по их рассмотрению.

Все дополнительно запрошенные документы были своевременно представлены на обозрение Комиссии Новгородского УФАС России.

22.07.2019 заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы было возобновлено.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-июле 2019 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)» (извещение № 0336100012519000064 от 28.06.2019, начальная (максимальная) цена контракта 71 482 990, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» от 06.06.2019 № 237-р (далее – Документация).

Состав аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» утвержден распоряжением ФКУ Упрдор «Россия» от 24.12.2018 № 500-р (в редакции распоряжения ФКУ Упрдор «Россия» от 11.04.2019 № 133-р) (далее – Аукционная комиссия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы и средства безопасности дорожного движения; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)» (далее – Работы).

Описание объекта закупки представлено в 3.2 Документации.

Согласно пункту3.2.1.1 Документации Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием, условиями проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и его приложений.

Как было указано в Жалобе и возражениях заказчика на неё Техническое задание содержит требования к товарам, используемым при выполнении Работ.

Также требования к показателям Товаров, используемых при выполнении Работ, и инструкция по заполнению сведений (конкретных значений показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в приложении № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)) участником закупки - представлены отдельным приложением к Документации (Приложение № 4; далее – Требования к товарам, Приложение № 4).

Приложение № 4 содержит:

  • Таблицу 1 – таблица из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) Товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика (далее – Таблица);
  • Таблицу 2 – рекомендуемая форма предоставления информации о предлагаемых для использования товарах;
  • инструкцию по заполнению участником закупки сведений о предлагаемых для использования товарах (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе раздел 2 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, инструкция по ее заполнению, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно положениям раздела 2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

Инструкция по заполнению заявки участником рассматриваемой закупки в разделе 2 документации представлена в следующем виде:

«Заявка (все документы, имеющие к ней отношение) должна быть составлена на русском языке (за исключением специальных терминов).

Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Закона, а также требованиями настоящей документации.

Представленные участником закупки сведения (информация), содержащиеся в составе первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования, должны быть представлены в доступном и читаемом виде.

Непредставление указанной информации и документов в составе заявки на участие в электронном аукционе влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе либо признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участник закупки при составлении заявки на участие в аукционе не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы планируемых работ, наименование товаров, указанных в приложении № 4 к настоящей документации. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий документации об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Первая часть заявки должна содержать конкретные значения показателей товара, которые указываются участником с учетом нижеследующего:

Инструкция по заполнению сведений (конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)  Участником закупки - содержится в приложении № 4 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе.

К конкретным показателям относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Государственным заказчиком требованиям.

В случае, если  Извещение и настоящая Документация об электронном аукционе, включая приложения к ней, содержат указания на товарные знаки, после каждого соответствующего указания следует читать по тексту слова «или эквивалент». Ссылки в документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования о соответствии отдельных материалов и оборудования носят рекомендательный характер.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в первой и второй части заявки участника электронного аукциона, Комиссия по определению поставщиков Заказчика обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».

Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к Товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Таблице, в том числе, по позициям № 20 «Болты тип 1» и № 21 «Болты тип 2» Таблицы помимо прочих показателей данных Товаров государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлено:

  • для «Болтов тип 1» (позиция № 20 Таблицы) – «Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 7802-81 «Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры»»;
  • для «Болтов тип 2» (позиция № 21 Таблицы) – «Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры»».

В Техническом задании, в том числе как было указано в возражениях на Жалобу, представленных заказчиком, указана область применения указанных болтов, («Болтов тип 1» (позиция № 20 Таблицы), «Болтов тип 2» (позиция № 21 Таблицы).

В пункте 3.2 Технического задания установлены требования к двустороннему металлическому барьерному ограждению облегченного типа (по оси проезжей части).

Согласно пункту 3.2.1 Технического задания двустороннее барьерное ограждение облегченного типа должно соответствовать требованиям ГОСТ 31994-2013, ГОСТ 33128-2014, ГОСТ Р 52289-2004, ОДМ 218.3.091-2017 по уровню удерживающей способности с учетом сложности дорожных условий, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте.

Ограждение барьерное безконсольное состоит из следующих основных элементов: стоек, секций балки. Прочие элементы ограждения относятся к вспомогательным или крепежу соответственно.

Согласно пункту 3.2.1.1 Технического задания габариты секции балки барьерного ограждения с отделяющейся балкой должны соответствовать ГОСТ 26804-2012.

Ссылка на данный государственный (ГОСТ 26804-2012) содержится также в вышеупомянутом ГОСТ 31994-2013.

В соответствии с пунктом 5.3.8 ГОСТ 26804-2012 для соединения секций балки между собой следует применять болты М16х45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 и шайбы диаметром 22 по ГОСТ 11371.

В соответствии с пунктом 5.3.9 ГОСТ 26804-2012 для соединения секций балки с жесткими консолями КЖ и консолями-распорками КР следует применять болты М16х45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 и прямоугольные шайбы (80х40х4) мм - по одной под каждый болт. Для крепления секций балок к консолям-амортизаторам применяют болты М16х45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

В соответствии с пунктом 5.3.10 ГОСТ 26804-2012 для крепления консолей к стойкам следует применять болты М16х30.5.8 по ГОСТ 7796 либо М16х40.5.8 по ГОСТ 7798, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

Из приведенных выше положений государственного стандарта – ГОСТ 26804-2012 следует, что болты по ГОСТ 7802 (позиция № 20 Таблицы «Болты тип 1») должны и могут быть использованы для крепления секций балки: между собой, к консолям, к стойке (в случае, если дорожное ограждение безконсольное), а болты по ГОСТ 7796 (позиция № 21 Таблицы «Болты тип 2») должны и могут быть использованы только для крепления консолей к стойке (в случае, если дорожное ограждение консольное).

Аналогичные требования установлены в СТО 07525912-100-2016 «Ограждения дорожные удерживающие боковые дорожной группы барьерного типа. Технические условия» (далее – СТО 07525912-100-2016) (пункты 6.1.5, 6.1.6, 6.7.1, 6.7.5, приложения А, Б), ссылка на который содержится в ОДМ 218.3.091-2017.

С соблюдением вышеуказанных требований документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» при установлении в Техническом задании требований к одностороннему металлическому барьерному ограждению (пункт 3.6 Технического задания) в пункте 3.6.1.3 Технического задания указано следующее:

«Для соединения элементов ограждения между собой используются Болты двух типов (Тип 1 и Тип 2), и гайки.

Болты Тип 1 используются для соединения балок между собой, крепления световозвращателей к балкам, крепления балок к консолям-амортизаторам.

Болты Тип 2 используются для крепления консолей-амортизаторов к стойкам».

Однако, в нарушение указанных выше требований при установлении в Техническом задании требований к двустороннему металлическому барьерному ограждению облегченного типа (безконсольное) (пункт 3.2 Технического задания) в пункте 3.2.1.2 Технического задания государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» указано следующее:

«Для соединения элементов ограждения между собой используются болт, гайка и шайбы (Тип 1 и Тип 2).

Болт используется для соединения балок между собой, крепления световозвращателей к балкам, крепления балок к стойкам».

При этом, исходя из того, что в Таблице требования по Типу 1 и Типу 2 установлены только в отношении болтов, тогда как гайки и шайбы используемые при выполнении Работ такой градации не имеют, следует, что государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» допускается использование болтов различных типов (Тип 1 и Тип 2, на выбор подрядчика) для соединения балок между собой, крепления световозвращателей к балкам, крепления балок к стойкам.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования при выполнении Работ Товара (Болт Тип 2), использование которого при выполнении данных Работ (установка двустороннего металлического барьерного ограждения облегченного типа (безконсольное)) не предусмотрено законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 26804-2012).

Следовательно данный довод Жалобы является обоснованным.

2. Согласно пункту 3.2.1.3 Технического задания стойка дорожная должна соответствовать ОДМ 218.3.091-2017. Представляет собой С-образный гнутый профиль. Габаритный размер ширина профиля 140 мм. Габаритный размер высота профиля 100 мм. Толщина листа не более 5 мм. Длина стойки на более 1, 45 м. На поверхности должны отсутствовать трещины, забоины, вздутия. Цинковое покрытие должно быть сплошное. Непокрытые участки должны быть защищены слоем цинксодержащего лакокрасочного покрытия или газотермическим напылением цинка. Минимальная толщина защитного слоя непокрытых участков не менее 90 мкм.

Аналогичные требования к стойкам установлены в Таблице к Товару по позиции № 17.

Как было указано выше, ОДМ 218.3.091-2017 содержит ссылку на СТО 07525912-100-2016.

Согласно пункту 6.1.5 СТО 07525912-100-2016 конструктивные элементы ограждений, входящие в состав марок ограждений, соответствующие требованиям настоящего стандарта организации и изготавливаемые в соответствии с конструкторской и технологической документацией, утвержденной в установленном порядке, представлены в приложении А.

Приложение А «Состав основных конструктивных элементов ограждения» к СТО 07525912-100-2016 является обязательным, содержит требования к основным характеристикам элементов конструкций барьерных ограждений, а также чертежи таких элементов.

На рисунке А.5 Приложения А СТО 07525912-100-2016 представлен чертеж стойки дорожной СД – 1,45С/5,0, технические характеристики которой (габаритный размер высота, габаритный размер ширина, толщина листа), и изображение полностью соответствуют, требованиям, установленным заказчиком к стойкам в Документации (Товар по позиции № 17 Таблицы, пункту 3.2.1.3 Технического задания) и изображению стойки, представленному заказчиком в пункту 3.2.1.3 Технического задания.

Следовательно, одной из действительных потребностей государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при выполнении Работ является стойка дорожная СД – 1,45С/5,0, требования к которой установлены в Документации в соответствии с требованиями СТО 07525912-100-2016.

Таким образом, на основании вышеизложенного и с учетом, того, что податель Жалобы действительно не конкретизировал, какое именно требование к стойкам из установленных заказчиком в Документации не соответствует требованиям государственных стандартов, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности Жалобы в данной части.

  1. Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к Товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Таблице, в том числе, по позициям № 14 «Секция балки одностороннего барьерного ограждения» и № 16 «Секция балки двустороннего барьерного ограждения» Таблицы, помимо прочих показателей данных Товаров государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлено требование по показателю «Толщина листа балки*» в виде минимального значения показателя «не менее 3 мм».

Однако, в 3.2.3 Технического задания государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» при установлении требований к конструктивным элементам двустороннего металлического барьерного ограждения облегченного типа (безконсольное) указано следующее: «Применение балок различной цветовой гаммы оцинковки (наличие тёмных пятен) не допускается, толщина балки не более 2,5 мм».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, а именно, в установлении в Техническом задании и Требованиях к товарам противоречащих друг другу требований к товару по позиции № 16 «Секция балки двустороннего барьерного ограждения» Таблицы.

  1. Как было указано выше, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в Таблице и Техническом задании установлены требования к Товарам «Секция балки одностороннего барьерного ограждения» (позиция 14 Таблицы, пункты 3.6.1.1, 3.6.3 Технического задания) и «Секция балки двустороннего барьерного ограждения» (позиция 16 Таблицы, пункты 3.2.1.1, 3.2.3 Технического задания).

При этом, установлено что оба данных Товара должны соответствовать ГОСТ 26804-2012 и, согласно указанным положениям Документации, должны иметь следующие характеристики:

- габаритный размер, длина: 2320 – 6320 мм;

- габаритный размер, ширина: 312 мм;

- габаритный размер, высота: 83 мм;

- толщина балки: не менее 3 мм, (за исключением требования пункта 3.2.3 Технического задания – толщина балки – не более 2,5 мм).

В соответствии с пунктом 5.3.2 ГОСТ 26804-2012 секции балки следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312х83х4(3) по настоящему стандарту, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380.

Однако ГОСТ 26804-2012 распространяет свое действие на металлические односторонние и двусторонние барьерные ограждения консольного типа (с использованием жестких консолей (в т.ч. консолей-распорок) и консолей-амортизаторов).

Пунктом 3.2 Технического задания установлено, что к поставке и установке требуется двустороннее ограждение облегченного типа, т.е. безконсольное.

Как было указано выше, согласно пункту 4.2 ОДМ 218.3.091-2017 барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128, ГОСТ 33129), СТО 07525912-100-2016 и настоящих методических рекомендаций.

Согласно пункту 6.1.5 СТО 07525912-100-2016 конструктивные элементы ограждений, входящие в состав марок ограждений, соответствующие требованиям настоящего стандарта организации и изготавливаемые в соответствии с конструкторской и технологической документацией, утвержденной в установленном порядке, представлены в приложении А.

Согласно пункту 6.1.6 СТО 07525912-100-2016 конструкция марок ограждений должна соответствовать чертежам, приведенным в приложении Б.

Приложение А «Состав основных конструктивных элементов ограждения» к СТО 07525912-100-2016 является обязательным, содержит требования к основным характеристикам элементов конструкций барьерных ограждений, а также чертежи таких элементов.

На рисунке А.1 Приложения А СТО 07525912-100-2016 представлен чертеж секции балки СБ-W/t-Lw/F (где t – толщина секции балки (мм) имеет значения: 2,5 или 3,0)), технические характеристики которой (габаритный размер высота, габаритный размер ширина, толщина листа) и изображение полностью соответствуют требованиям, установленным заказчиком к балкам в Документации (Товары по позициям № 14 и № 16 Таблицы, пунктам 3.6.1.1, 3.6.3, 3.2.1.1 Технического задания) и изображениям балки, представленным заказчиком в пунктах 3.6.1.1 и 3.2.1.1 Технического задания.

Следовательно, одной из действительных потребностей государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при выполнении Работ является секция балки СБ-W/t-Lw/F.

Приложение Б «Схемы и состав рабочего участка ограждений» к СТО 07525912-100-2016 является обязательным, содержит требования к составу и характеристикам дорожных ограждений и элементов их конструкций, а также чертежи таких ограждений.

На рисунке Б.13 Приложения А СТО 07525912-100-2016 представлен чертеж дорожного ограждения марки (по СТО 07525912-100-2016) 11ДД-0,75С(5,0)/2,0-W-300. Данное ограждение имеет следующие характеристики: двустороннее, безконсольное.

Следовательно, одной из действительных потребностей государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» является установка дорожного ограждения марки (по СТО 07525912-100-2016) 11ДД-0,75С(5,0)/2,0-W-300, что подтверждается, в том числе, наличием в составе ограждения данной марки стойки дорожной СД – 1,45С/5,0 и секции балки СБ-W/2,5-Lw/F, требования к которым установлены в Документации.

Как следует из маркировки секции балки (СБ-W/2,5-Lw/F), применяемой в составе ограждения данного типа, и таблицы, размещенной на рисунке Б.13 Приложения А СТО 07525912-100-2016 ниже чертежей, толщина балки соответствует значению – «2,5 мм».

При этом, согласно примечанию к вышеуказанной таблице в таблице указана минимальная толщина секции балки, её увеличение допустимо.

Таким образом, оба значения («не более 2,5 мм», «не менее 3 мм») показателя «толщина балки», установленные государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в Документации (пункт 3.2.3 Технического задания и позиция № 16 Таблицы, соответственно) для Товара «Секция балки двустороннего барьерного ограждения», не соответствуют требованиям СТО 07525912-100-2016 и без соответствующего обоснования применения таких требований в Документации являются незаконными.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования установления требования к Товару «Секция балки двустороннего барьерного ограждения» по показателю «Толщина балки», не предусмотренного законодательством Российской Федерации о стандартизации (СТО 07525912-100-2016).

  1. В соответствии с содержанием Документации требования к Товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Таблице, в том числе, по позиции № 12 «Бетон тяжелый» Таблицы помимо прочих показателей данного Товара государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлено требование по показателю «Наличие добавок» в следующем виде «воздухововлекающие (газообразующие) добавки».

При этом, установлено соответствие данного Товара требованиям ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015).

Согласно Инструкции в случае, если в наименовании товара (материала), наименовании показателя или требовании к значению показателя присутствуют круглые скобки «(…)» (выделенные/не выделенные полужирным шрифтом), участнику закупки необходимо сделать выбор между значением характеристики в скобках и значением этой же характеристики, стоящим перед скобками. В случае если в наименовании товара (материала), наименовании показателя или в требовании к значению показателя в скобках указана информация, которая детализирует (конкретизирует) информацию перед скобкой, то выбор не делается, а представляются сведения о характеристике перед скобкой и о характеристике, указанной в скобке.

В соответствии с пунктом 4.4.3 ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 (F2100) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%.

Следовательно, значение «газообразующие» не является детализирующим (конкретизирующим) для значения «воздухововлекающие» показателя «Наличие добавок» для товара по позиции № 12 «Бетон тяжелый».

Таким образом, с учетом положений Инструкции, участник в своей заявке должен представить одно из указанных значений («газообразующие» или «воздухововлекающие»).

Однако, данное требование также будет противоречить требованиям ГОСТ 26633-2015, т.к. согласно вышеупомянутому пункту 4.4.3 ГОСТ 26633-2015 данная характеристика Товара «Бетон тяжелый» является неизменной.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования установления требования к Товару «Бетон тяжелый» по показателю «Наличие добавок», не предусмотренного законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 26633-2015).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на то, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.07.2019 № 40(064) (далее – Протокол), вследствие неправомерного установления данного требования к Товару «Бетон тяжелый» заявка с идентификационным номером 3 была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям Документации, а сам участник, её подавший, был отстранен от участия в торгах.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к Товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Таблице, в том числе, по позиции № 1 «Светофор дорожный. с ТООВRS-485 Д=300» Таблицы, помимо прочих показателей данного Товара государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены следующие требования:
  • «Температурный диапазон дорожного светофора: класс С; класс Е»;
  • «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора: от -60 до +60 ºС».

При этом, установлено соответствие данного Товара требованиям ГОСТ 33385-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования» (далее – ГОСТ 33385-2015).

Согласно Инструкции в случае, если в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя установлено требование «или», «либо» или точка с запятой «;» (выделенные/не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных. При этом следует руководствоваться правилом, что требование «или», «либо», точка с запятой «;» действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком.

При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не менее» и «не более» - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «более» и «менее» - границы не включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не ниже» и «не выше»  - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «ниже» и «выше» - границы не включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «свыше» и «до»  - граница «свыше» не включается, а граница «до»  включается в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «от» и «до»  - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не должно превышать» - граница включается в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя в виде: «….  -  ….» - границы включаются в диапазоны возможных значений. Значения показателей, указанные Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации со знаком «±», «+/-» означают допустимые отклонения в параметре и могут указываться как со знаком «±»,«+/-», так и в виде конкретного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 2 была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям Документации, а подавшему её участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Участник закупки в первой части заявки представил следующие сведения для товара п. 1 «Светофор дорожный. с ТООВRS-485 Д=300»: «Температурный диапазон дорожного светофора: класс Е», «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора: рабочего -45 ºС … +40 ºС, предельного рабочего -50 ºС … +45 ºС.

Заказчик в Таблице 1 Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, по товару п. 1 «Светофор дорожный. с ТООВRS-485 Д=300» установил: «Температурный диапазон дорожного светофора: класс С; класс Е», «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора: от -60 до +60 ºС».

Заказчик в Инструкции по заполнению сведений, содержащейся в приложении №4 к документации об электронном аукционе установил следующие требования: «В случае если в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя установлено требование «или», «либо» или точка с запятой «;» (выделенные/не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных», «Значения взаимозависимых показателей, установленные в требованиях к значениям показателей товара в Приложении № 4 к настоящей документации, указываются с учетом взаимосвязи значений показателей, характеризующих предлагаемый к поставке товар».

Участник закупки в первой части заявки указал: «Температурный диапазон дорожного светофора: класс Е», а указанный им также «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора» соответствует светофорам дорожным, изготовляемым для температурного диапазона Класса D: +30 ºС до -60 ºС, что не соответствует требованиям раздела 2 Документации, устанавливающим общие требования, а также приложения № 4 к Документации».

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 33385-2015 дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих температурных диапазонов:

Класс A: +60°С до -15°С;

Класс B: +55°С до -25°С;

Класс C: +40°С до -40°С;

Класс D: +30°С до -60°С;

Класс E: +60°С до -60°С.

Вместе с тем, ГОСТ 33385-2015 не содержит требований к значению показателя «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора».

Согласно пункту 3.7 Технического задания светофор должен соответствовать ГОСТ Р 52289-2004, 33385-2015.

Согласно пункту 7.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» группы, типы, исполнения дорожных светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний» Светофоры должны изготовляться в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

Действие ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» распространяется на все виды машин, приборов и других технических изделий (далее - изделия) и устанавливает макроклиматическое районирование земного шара, исполнения, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды. Все требования настоящего стандарта являются обязательными (за исключением требований, установленных как рекомендуемые допускаемые или справочные) как относящиеся к требованиям безопасности.

Согласно пункту 2.7 ГОСТ 15150-69 и сведениям, представленным в таблице 2 ГОСТ 15150-69, светофоры дорожные относятся к 1 категории размещения изделий по ГОСТ 15150-69.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 15150-69 нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации изделий принимают равными значениям, указанным в пп. 3.2-3.14, 3.16. Эти значения относятся к эксплуатации изделий на высотах до 1000 м, если в пунктах настоящего раздела не указано иное.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 15150-69 и сведениям, представленным в таблице 3 ГОСТ 15150-69, диапазоны рабочего и предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации для изделия 1 категории и климатического исполнения «У» будут соответствовать следующим значениям: рабочее -45 ºС … +40 ºС, предельное рабочее -50 ºС … +45 ºС.

Исходя из указанных выше положений государственных стандартов, участник с номером заявки 2, не ограниченный заказчиком в выборе климатического исполнения Товара по позиции № 1 «Светофор дорожный. с ТООВRS-485 Д=300» Таблицы, выбрал к поставке светофоры с климатическим исполнением «У» и указал в первой части своей заявки соответствующее для данного климатического исполнения значение показателя «Диапазон рабочего, предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации светофора» соответствующее – «рабочего -45 ºС … +40 ºС, предельного рабочего -50 ºС … +45 ºС».

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании заявки с идентификационным номером 2 несоответствующей требованиям Документации и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника, её подавшего, является неправомерным.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленное в действиях Аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Как было указано выше, в ходе осуществления рассматриваемой закупки был нарушен порядок отбора участников закупки (порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Кроме того, допущенные заказчиком нарушения в описании объекта закупки привели к отклонению заявки одного из участников.

Изложенное выше дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и Аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. «Установка светофорных объектов на пешеходных переходах с кнопкой вызова (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа (по оси проезжей части). Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка Г-образных опор на пешеходных переходах (со знаками 5.19.1, 5.19.2). Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях (с программно-аппаратным комплексом для подключения к АСУДД). Установка муляжей систем видеонаблюдения (комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения). Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части)», извещение № 0336100012519000064 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2019, частично обоснованной в части довода о нарушении правил описания объекта закупки в пункте 3.2.1.2 технического задания, являющегося приложением № 5 к документации о рассматриваемом электронном аукционе.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны