Решение №3016/03 РЕШЕНИЕ № 57 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НССМП»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

e-mail: zakupka03vn@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173005

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Заявителю

ИП ...

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 57

по результатам внеплановой документарной проверки

 

06 июля 2022 года                                                                          Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 90/2022 от 22.06.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000422000741 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.06.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2022 в Новгородское УФАС России поступило обращение Индивидуального предпринимателя … (далее – Заявитель) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении заказчиком –ГОБУЗ «НССМП» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000422000741 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.06.2022 (вх. № 3354 Новгородского УФАПС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что Заявитель являлся участником рассматриваемой закупки (идентификационный номер заявки – 3).

Согласно протоколу от 15.06.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

К указанному выводу аукционная комиссия пришла основываясь на следующем.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком были установлены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 (далее – Постановление № 617) (здесь и далее Постановление № 617 в редакции, действовавшей на момент утверждения Извещения заказчиком) ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако подтверждающей происхождение предложенных к поставке товаров информации в соответствии с Постановлением № 617 (номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии), или регистрационные номера сертификатов СТ-1) Заявителем в составе заявки представлено не было.

Вместе с тем, с признанием своей заявки не соответствующей требованиям Извещения именно на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе Заявитель не согласен, поскольку, учитывая проведение рассматриваемой закупки с учетом установленных Постановлением № 617 ограничений, заявка Заявителя, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Австрия), должна была быть признана не соответствующей требованиям Извещения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Отклонение на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе нарушает права Заявителя, поскольку может привести к финансовым убыткам (часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Также Заявитель указывает, что в отношении ряда заявок иных участников закупки, также признанных не соответствующими требованиям Извещения по тому же основанию, что и Заявитель, аукционной комиссией в Протоколе аналогичным образом было указано неверное основание отклонения (вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указан пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное, Заявитель в Обращении просит провести внеплановую документарную проверку рассматриваемой закупки, приостановить ее осуществление и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Обращение послужило основанием для проведения настоящей внеплановой документарной проверки данной закупки.

При этом необходимо отметить, что действующим законодательством, в том числе Правилами, процедура приостановления проведения закупки в ходе проведения внеплановой документарной проверки ее осуществления в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок) не предусмотрена.

В результате рассмотрения Обращения в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В июне 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий.

Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «НССМП» ... 24.05.2022, а состав аукционной комиссии для осуществления рассматриваемой закупки – приказом ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» от 02.06.2022 № зз-01756-А. 

В пункте 3.1 Извещения, Приложении № 1 к Извещению заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (код 22.19.60.119 «Перчатки резиновые прочие» Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2)).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 617.

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Входящие в объект рассматриваемой закупки перчатки смотровые/процедурные включены в Перечень под подгруппой 22.19.6 «Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)» ОКПД2, в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 617.

В связи с изложенным, предусмотренные Постановлением № 617 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком правомерны приведены в разделе 6 Извещения.

Пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в качестве электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, называет электронные документы, устанавливающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке предусмотрены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены Приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В подпункте 2.5 пункта 2 Приложения № 3 заказчиком на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) среди прочего должен содержать информацию относительно принятого в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решения о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно Протоколу, при рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения в связи с наступлением соответствующих условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 617 (наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Извещения, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц), были признаны не соответствующими требованиям Извещения заявки участников закупки с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 по причине непредставления в их составе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения № 3, а именно в отношении предложенных указанными участниками закупки к поставке товаров номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), или регистрационных номеров сертификатов СТ-1.

Соответствующими требованиям Извещения вследствие представления в их составе такой информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения № 3, аукционной комиссией были признаны заявки с идентификационными номерами 8, 7 и 4.

При этом, в качестве основания отклонения заявок с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 в Протоколе аукционной комиссией был указан пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при указании в Протоколе основания признания данных заявок не соответствующими требованиям Извещения аукционной комиссией в данном случае не было учтено, что в силу положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может быть признана не соответствующей извещению о ее проведении на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, исключительно в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в таком извещении запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Как следует из Извещения, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлен не был.

В то же время, в разделе 6 Извещения, как указывалось выше, заказчиком установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление № 617).

В связи с изложенным, заявки с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 в данном случае подлежали признанию не соответствующими требованиям Извещения не на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а на основании специальной нормы, предусмотренной пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непосредственным применением аукционной комиссией положений Постановления № 617 при рассмотрении заявок и фактическим приравниванием вышеуказанных заявок к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (вследствие отсутствия в их составе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения № 3 (номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), или регистрационных номеров сертификатов СТ-1)).

Соответственно, указание в Протоколе в качестве основания для признания не соответствующими требованиям Извещения заявок с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является ошибочным.

При этом, материалами проверки подтверждается действительное отсутствие в составе заявок с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения № 3.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании не соответствующими требованиям Извещения заявок с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 с учетом положений Постановления № 617 в целом было правомерным.

Однако, как установлено выше, требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукционной комиссией уполномоченного учреждения при приведении в Протоколе обоснования признания указанных заявок не соответствующими требованиям Извещения были соблюдены не в должной мере и указанное обоснование отклонения приведено в ненадлежащем виде.

В материалах проверки имеются объяснения ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» относительно ошибочного указания в Протоколе ненадлежащего обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявок с вышеуказанными идентификационными номерами требованиям Извещения (вх. № 3489 от 28.06.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком и уполномоченным учреждением в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области (далее – Порядок).

В силу пункта 3.2.7 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

Затем такой протокол размещается на электронной торговой площадке для возможности его просмотра и подписания членами закупочной комиссии.

При подписании протокола члены закупочной комиссии просматривают протокол на предмет его правильности перед тем как его подписать.

Также в материалах проверки имеются объяснения ГОБУЗ «НССМП» по данному вопросу (вх. № 3433 от 24.06.2022 Новгородского УФАС России), согласно которым ошибочное основание для отклонения заявок было выбрано уполномоченным учреждением, однако члены аукционной комиссии не убедились в правильности оформленного Протокола и подписали его.

Учитывая все вышеизложенное, в том числе указанные объяснения уполномоченного учреждения и заказчика, Инспекция приходит к выводу, что нарушения пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, в указании в таком протоколе ненадлежащего обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявок с идентификационными номерами 12, 2, 9, 11, 3 (Заявитель) и 6 требованиям Извещения, в данном случае содержатся именно в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ», членами которой не соответствующий по своему содержанию требованиям действующего законодательства Протокол был подписан.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения относительно несоблюдения требований к содержанию Протокола указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Соответственно, доводы Обращения нашли свое подтверждение.

Также в результате проведения внеплановой документарной проверкой Инспекцией дополнительно установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

В силу пункта 5.1 Извещения рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 11 Проекта контракт в данном случае устанавливает ответственность его сторон.

При этом, в пункте 11.10 Проекта контракта заказчиком без учета того, что указанная закупка проводилась при наличии ограничения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11.11 - 11.14 контракта), поставщик выплачивает заказчику штраф в размере:

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НССМП» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа.

Установленное нарушение указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Инспекция учитывает следующее.

Ненадлежащее установление в Проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа непосредственным образом может повлиять на права поставщика при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Однако в связи с заключением 27.06.2022 между заказчиком и победителем настоящего электронного аукциона (участник закупки с идентификационным номером 8) контракта по итогам рассматриваемого определения поставщика возможность для выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе у Инспекции отсутствует.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Таким образом, ошибочное указание аукционной комиссией в Протоколе основания признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения (вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указан пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) способно привести к наступлению негативных финансовых последствий для данного лица, предусмотренных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Также такие негативные финансовые последствия могут понести и иные участники закупки, в отношении признания заявок которых не соответствующими требованиям Извещения аукционной комиссией в Протоколе было приведено аналогичное неверное основание для отклонения (за исключением заявки с идентификационным номером 11, отклоненной не только на основании ошибочно указанного аукционной комиссией в Протоколе пункта 5 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, но и на основании правомерно указанного пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное, нарушения пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе подлежат устранению путем выдачи соответствующего предписания.

При этом заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки выдаче и дальнейшему исполнению такого предписания об устранении данных нарушений не препятствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений (пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
  4. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны