Решение №3017/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-277/2019 по результатам рассмотрения ж... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Чудовского

Муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом

Администрации Чудовского

муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Нов-Инвент»

 

ул. Великая, д. 22, офис 10,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/64-277/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2019 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Администрации Чудовского муниципального района - <…….>;

уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10; далее – ООО «Нов-Инвент») на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; далее – Администрация) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; далее – Комитет) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово, извещение № 0150300005819000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Нов-Инвент» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово, извещение № 0150300005819000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Нов-Инвент», установленное муниципальным заказчиком в подпункте 2 пункта 10.3 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в данном случая является избыточным, поскольку работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, наличия у их исполнителя такой специальной правоспособности не требуют.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика ее доводы не признала, а также дополнительно пояснила, что указанное требование к участникам закупки обусловлено наличием в объекте закупки работ по переносу опоры для подключения сети ЭХЗ (пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1)).

Указанные работы проводятся в отношении воздушной линии электропередачи, в связи с чем в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) являются работами, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (пункт 20.5 «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Уполномоченный орган – Комитет письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово.

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Администрации <…….> 08.06.2019.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9.3.1 Документации об электронном аукционе требованием к участникам настоящего электронного аукциона, установленным муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является требование об их членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией предусмотрены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

При этом, согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как следует из Жалобы, по мнению ее подателя, указанные требования Документации об электронном аукционе являются избыточными, поскольку работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, наличия у их исполнителя специальной правоспособности в виде членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуют.

При оценке доводов Жалобы Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Пункт 4 Приложения № 1 определяет состав работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, и называет в их составе работы по переносу опоры для подключения сети ЭХЗ.

Как пояснила присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика, указанные работы проводятся в отношении воздушной линии электропередачи.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Одним из разделов Документации об электронном аукционе является рабочая документация № 13-19 от 05.19 «Благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки в городе Чудово, Новгородской области. 1 этап», изготовленная Обществом с ограниченной ответственностью «Архиком» (далее – Рабочая документация).

Рабочая документация размещена на официальном сайте в составе документов о проведении рассматриваемой закупки и включает в себя среди прочих раздел 13-19-ЭН, устанавливающий требования к наружному электроосвещению универсальной спортивной площадки.

Приложением к разделу 13-19-ЭН Рабочей документации являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям, выданные Акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (Чудовский филиал).

Согласно указанным техническим условиям, заявитель осуществляет строительство питающей линии напряжением 1 кВ от ТП-57 РУ-0,4 кВ до ВРУ объекта.

Таким образом, напряжение в существующей на месте выполнения работ по устройству универсальной спортивной площадки воздушной линии электропередачи составляет 0,4 кВ.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК) (указанные случаи, когда от участников рассматриваемой закупки не требуется членство в СРО, отражены муниципальным заказчиком в пункте 9.3.1 и подпункте 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 3.1.1 Документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, подпадают под код 42.99.22.100 «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является устройство некапитального сооружения (универсальной спортивной площадки), не являющегося объектом капитального строительства.

Вместе с тем, согласно положениям ГрК, к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том линии электропередачи.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

Таким образом, предусмотренные пунктом 4 Приложения № 1 работы по переносу опоры для подключения сети ЭХЗ, необходимые для устройства некапитального сооружения – универсальной спортивной площадки, в данном случае подлежат выполнению подрядчиком в отношении линейного объекта – воздушной линии электропередачи с напряжением 0,4 кВ.

Приказом № 624 утвержден вышеназванный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

При этом, предусмотренные пунктом 4 Приложения № 1 работы по переносу опоры для подключения сети ЭХЗ на линии электропередачи с напряжением 0,4 кВ согласно пункту 20.5 «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ» Перечня являются работами, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (в данном случае линейного объекта), то есть самой воздушной линии электропередачи.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки по устройству некапитального сооружения (универсальной спортивной площадки) работ, предусмотренных пунктом 4 Приложения № 1 и подлежащих выполнению подрядчиком согласно Рабочей документации на линии электропередачи напряжением до 35 кВ в целях организации наружного освещения устраиваемого некапитального сооружения, то для выполнения указанных работ, названных в пункте 20.5 Перечня, участники рассматриваемой закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация правомерно установил в Документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и требование о представлении ими в составе вторых частей заявок подтверждающих документов (выписки из реестра членов такой СРО).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что какие-либо условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), Документации об электронном аукционе не установлены.

При этом, приложение № 1 к Приложению № 1 содержит требования к товару, подлежащему использованию при выполнении работ (щебень гранитный), входящих в объект рассматриваемой закупки, а также в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели (характеристики) данного товара, позволяющие определить его соответствие требованиям муниципального заказчика.

Следовательно, исходя из объекта рассматриваемой закупки (выполнение работ с использованием товара), требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе в данном случае должны были быть установлены муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией предусмотрены в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе.

Однако указанные требования к содержанию первых частей заявок муниципальным заказчиком установлены в соответствии с ранее действовавшей до 01.07.2018 редакцией части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Так, согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого  товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знаку (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, исходя из даты размещения Извещения на официальном сайте (08.06.2019), требования к содержанию первых частей заявок должны были быть установлены муниципальным заказчиком в соответствии с действующей редакцией части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, вступившей в силу 01.07.2018), что муниципальным заказчиком сделано не было.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

2. Как отмечалось выше, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи (путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 10.1 Извещения участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное требование установлено муниципальным заказчиком в пункте 6.1 Документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию вторых частей заявок муниципальным заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Однако требования о представлении в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и представляемой с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки декларации о принадлежности участника настоящего электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при наличии установленного в данном случае муниципальным заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только указанные субъекты (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), Документация об электронном аукционе не содержит.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Нарушения, установленные в действиях муниципального заказчика, являются существенными и требуют в обычных обстоятельствах устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи такого предписания Комиссия также учитывает следующее.

Согласно протоколу № 76-1-ЭА от 24.06.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников закупки (идентификационные номера 15, 123), первые части обеих заявок аукционной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

При этом, первые части обеих заявок содержат не только согласие участников электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, но и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе, то есть информацию, предусмотренную действующими редакциями пункта 1 и подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В состоявшемся 27.06.2019 электронном аукционе приняли участие оба участника закупки, в результате его проведения произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 5,50 %.

Также, несмотря на неустановление муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника настоящего электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, оба участника закупки при подаче заявок продекларировали свое соответствие указанному ограничению, вторые части их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа также были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе (протокол № 81-2-ЭА от 27.06.2019 подведения итогов электронного аукциона).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, оба участника закупки являются микропредприятиями.

Таким образом, доказательства того, что допущенные муниципальным заказчиком нарушения при установлении требований к содержанию и составу заявок на участие в рассматриваемой закупке повлияли на допуск ее участников к участию в электронном аукционе и итоги закупки, в материалах Жалобы отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, необходимости для выдачи предписания об устранении установленных нарушений законодательства о контрактной системе в данном случае не имеется.

В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации, утвердившего Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10) на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории «Городской центр отдыха» с устройством универсальной спортивной площадки по адресу: Новгородская область, г. Чудово, извещение № 0150300005819000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.06.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                            М.Е. Фомин

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны