Решение №59/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-2/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области

 

ул. Людогоща, д. 5/68,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

 

 

Приморский бульвар, д. 2Б, офис 5,

г. Тольятти, Самарская обл.,

445051

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-2/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 декабря 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (445051, Российская Федерация, г. Тольятти, Самарская обл., Приморский бульвар, д. 2Б, офис 5; далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ») на действия государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее – УМВД России по НО) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007322000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия государственного заказчика – УМВД России по НО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007322000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» несогласно с установленным заказчиком требованием к участникам закупки о наличии  лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Указанное требование податель Жалобы считает незаконным, поскольку данные работы не являются самостоятельным объектом закупки, а только входят в состав работ по капитальному ремонту здания УМВД России по НО.

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»  просит привести извещение о проведении закупки в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик – УМВД России по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (исх. № 30/1689 от 29.12.2022), указывает, что установление вышеуказанного требования о наличии лицензии обусловлено входящими в объект закупки видами работ, составляющими лицензируемый вид деятельности (демонтаж и монтаж охранно-пожарной сигнализации), при этом заказчик предусматривает возможность предоставления лицензии не только самого участника закупки, но и любого иного привлеченного им для выполнения работ лица (субподрядчика), имеющего такую лицензию, на участие в закупке подано 8 заявок, все участники предоставили лицензии иных лиц, которых они имеют намерение привлечь к исполнению контракта, никто из участников не был отклонен по причине отсутствия лицензии.

На рассмотрении Жалобы представитель УМВД России по НО устно поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 года заказчиком УМВД России по НО проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Новгородской области (извещение № 0350100007322000057; начальная (максимальная) цена контракта – 7 540 017,18 руб.).

Извещение о проведении электронного аукциона утверждено  ….. (далее – Извещение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы  России (далее – ФАС России) от 07.07.2011 № ИА/26163 в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии неправомерно.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 26.02.2013 № 13844/12 также указал, что при проведении закупки на выполнение строительных работ участник не обязан обладать соответствующей лицензией и может представить в составе заявки копию лицензии МЧС России, выданную третьему лицу (субподрядчику).

Аналогичные выводы содержаться в решении ФАС России от 01.06.2018 года по делу № 2-57-6799/77-18.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Описанию объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Новгородской области (Приложение № 1 к Извещению) виды и объемы работ указаны в Сметной документации (Приложение № 3 к Извещению).

В состав Сметной документации входит Локальный сметный расчет № ЛСР № 02-01-07 на демонтаж и монтаж охранно-пожарной сигнализации.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В этой связи в Приложении № 6 к Извещению (Единые требования к участникам закупки) заказчиком установлено следующее:

«Участник электронного аукциона должен иметь специальное разрешение на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым участнику электронного аукциона должно быть разрешено осуществление следующих видов деятельности:

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

При этом в Приложении № 4 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению) заказчиком предусмотрено следующее:

«В качестве документов, подтверждающих наличие специального разрешения на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений могут быть представлены:

а) действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

б) выписка из реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности;

в) иной документ содержащий номер записи в реестре лицензий МЧС России в области пожарной безопасности.

При этом участнику электронного аукциона должны быть разрешены следующие виды работ: – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Если у участника электронного аукциона отсутствует такое специальное разрешение, участник закупки должен иметь действующие намерения о сотрудничестве с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который будет привлечен к выполнению соответствующих работ, имеющим действующее специальное разрешение на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В этом случае заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии таких документов):

– подтверждающие обоюдные намерения о сотрудничестве с привлекаемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (соглашение, договор, контракт, или иной документ);

– подтверждающие разрешение на осуществление следующих видов деятельности: «– монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов», которые могут быть представлены в виде:

а) действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

б) выписки из реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности;

в) иного документа содержащего номер записи в реестре лицензий МЧС России в области пожарной безопасности».

Таким образом, заказчик не предъявляет безусловное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений непосредственно у участника закупки и предусматривает возможность привлечения к выполнению работ субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, при ее отсутствии у участника закупки, что соответствует вышеуказанным разъяснениям и административной практике ФАС России и позиции  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кроме того, как справедливо отмечает в возражениях на Жалобу заказчик, ни один из участников рассматриваемой закупки не обладает лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, но с учетом представления участниками закупки сведений о лицензиях своих субподрядчиков ни одна из заявок на участие в электронном аукционе не была отклонена по причине несоответствия требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями  31, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (445051, Российская Федерация, г. Тольятти, Самарская обл., Приморский бульвар, д. 2Б, офис 5) на действия государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007322000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2022, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                         

                                                                                                                      

                                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны