Решение №1420-03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-100/2019 по результатам рассмотрения жа... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»

и его закупочной комиссии

 

пр-кт Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Профистрой»

 

проспект Старо-Петергофский, д. 28,                  литер А, помещение 6Н, офис 1, 

г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-100/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

29 марта 2019 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», ОГБПОУ «НАТ») – директора <….>, <…..> (доверенность № 0000-000036 от 25.03.2019), также являющегося председателем закупочной комиссии заказчика;

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Профистрой» (190020, г. Санкт-Петербург, проспект Старо-Петергофский, д. 28, литер А, помещение 6 Н, офис 1; далее – ООО «Профистрой») – <……> (доверенность от 22.03.2019), <……> (доверенность от 22.03.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Профистрой» на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профистрой» на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОГБПОУ «НАТ» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. ООО «Профистрой» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 6888).

Согласно протоколу № 2 от 14.03.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее – Протокол) участнику закупки – ООО «Профистрой» закупочной комиссией заказчика на основании пункта 9.7.3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «НАТ» (утверждено министром образования Новгородской области <…..>; далее – Положение), пункта 2.27 документации о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме (утверждена директором ОГБПОУ «НАТ» Осиповым А.А.; далее – Документация) отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки указанного участника требованиям Приложения № 2 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к разделу 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации (далее – Приложение № 2; Техническое задание) и несоблюдением участником закупки при заполнении заявки положений имеющейся инструкции по представлению в заявке сведений о товарах и материалах (далее – Инструкция).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «Профистрой» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим позициям Приложения                   № 2 со следующим обоснованием:

по позиции 61 «Сталь листовая» - в связи с указанием участником закупки для выбранной им и указанной в заявке группы стали оцинкованной («ОН») недостоверных сведений относительно ее категории по способности вытяжки («глубокой вытяжки»), каковой сталь указанной группы согласно положениям ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)» не обладает;

по позиции 86 «Провод» - в связи с указанием участником закупки в заявке максимального диаметра жил для жилы 5 класса с сечением 1,5 мм2 («2,36» мм), не соответствующего требованиям ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)», согласно положениям которого максимальный диаметр жил для жилы указанных класса и сечения должен быть 1,8 мм;

по позиции 87 «Блоки дверные ПВХ однопольные» - в связи с одновременным указанием участником закупки в заявке в качестве вида заполнителя блоков дверных (согласно Приложению № 2 и Инструкции вид заполнителя блоков дверных участник закупки указывает самостоятельно, выбирая из вариантов: «с заполнением стеклопакетами» или «глухие (с заполнением панелями или непрозрачным материалом)») «с заполнением стеклопакетами» и видом панелей – «трехслойные панели из пластиковых облицовочных листов с заполнением утеплителем», что противоречит выбранному участником виду заполнителя;

по позиции 88 «Линолеум» - в связи с указанием участником закупки в заявке длины рулона – «10» м, когда как согласно Приложению № 2 длина рулона должна быть «от 12* до 24*» м.

Отклонение своей заявки по позициям 87 и 88 Приложения № 2 податель Жалобы также считает неправомерным, так как установленные заказчиком в Документации показатели данных товаров, по мнению ООО «Профистрой», намеренно вводили участников закупки в заблуждение. С указанными действиями закупочной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными.

2. Податель жалобы считает, что заказчик при установлении требований к товарам намеренно вводит участников закупки в заблуждение. Требования к товарам являются завышенными. ГОСТы, которым должны соответствовать товары, вынесены в отдельный абзац, который имеет трудный для восприятия и чтения вид.

3. Установленные в документации требования не отражают реальных потребностей в товарах, которые заложены в сметной и проектной документации. Исходя из требований в данном виде, учитывая все разнообразие видов и типов характеристик, которые даются на выбор участникам, товары могут иметь совершенно отличные функциональные и эксплуатационные особенности, что в реальности не может иметь место при проведении конкретных работ, имеющих конкретное отражение в видах и типах работ, количестве материалов, отраженных в проектной и сметной документации.

Так по пункту 87 «Блоки дверные ПВХ однопольные» таблицы требований к товарам по показателю «По виду заполнения» заказчиком установлено на выбор:

- с заполнением стеклопакетами;

- глухие (с заполнением панелями или непрозрачными материалами).

Данные виды заполнения ПВХ дверей совершенно различны по своим характеристикам, имеют отличные технические показатели (такие как теплопроводность, звукоизоляция), внешний вид и функциональность. На этапе проработки сметной и проектной документации подобная часть работ должна быть точно определена заказчиком и требования заказчика должны конкретно отражать его потребности.

Установление заказчиком по указанной позиции Приложения № 2 таких различных вариантов показателя «по виду заполнителя» как «с заполнением стеклопакетами» или «глухие (с заполнением панелями или непрозрачным материалом)», по мнению подателя Жалобы, также способно ввести в заблуждение участников закупки.

Однако большая часть требований к товарам состоит из постоянного выбора участниками совершенно различных по своим показателям материалов.

В частности, ООО «Профистрой» считает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам, их составляющим.

4. Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке было подано 9 заявок, но только одна из них закупочной комиссией заказчика была признана соответствующей требованиям Документации, что, по мнению подателя Жалобы, свидетельствует о нарушении закупочной Комиссией требований федерального законодательства в части соблюдения принципа обеспечения равного доступа всех участников к участию в закупке.

На основании изложенного, ООО «Профистрой» просит приостановить процедуру открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы по существу, признать необоснованным отклонение заявки с номером 6888, признать действия Комиссии нарушающими требования федерального законодательства в части соблюдения принципа обеспечения равного доступа всех участников к участию в закупке.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Профистрой» поддержали доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что при рассмотрении заявок нарушен принцип равенства участников закупки.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Заказчик – ОГБПОУ «НАТ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2069 от 20.03.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, требования установлены исходя из потребностей заказчика, в тоже время для отсутствия ограничения, для участников представлен выбор марок, которые удовлетворяют потребностям заказчика, что напротив указывает не на ограничение участников, а на расширение их вохможности по предоставлению товаров.

Требования к товару по позиции 61 «Сталь листовая» установлены исходя из физических и иных свойств данных групп, что не обязывает участников штамповать или производить посуду, то есть заказчику необходима была сталь обладающая свойствами данных групп.

Кроме того, ГОСТ 14918-80 распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. То есть из стали любой группы допускается производить и другие металлические изделия.

2. В Инструкции, представленной Документации присутствует однозначная привязка требований ГОСТ к конкретным пунктам товарам.

Подобный формат необходимого соответствия государственным стандартам позволяет четко понять участникам закупки какой пункт формы Приложения № 2 Технического задания какому ГОСТ должен соответствовать, что не может вводить участников в заблуждение или как-то их ограничивать.

3. Указанные требования установлены с целью расширения возможности участника предложить материалы с различными характеристиками, так как любой из вариантов удовлетворяет потребностям заказчика. Данные виды заполнений могут иметь одинаковые показатели, в том числе звуко-теплоизоляции. Тем самым заказчик напротив расширил для участников возможности предоставления товаров.

4. 8 отклоненных заявок, в числе которых заявка ООО «Профистрой» не соответствовали требования аукционной документации. Согласно Положению, Комиссия заказчика не вправе допускать к участию в аукционе заявки участников, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Так, заявка ООО «Профистрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и отклонена по четырем причинам на основании пункта 2.27 Документации, пункта 9.7.3.5 Положения.

Указанное подателем Жалобы по позиции 86 «Провод» Приложения № 2 значение показателя «максимальный диаметр жил» для жилы 5 класса с сечением 1,5 мм2 («2,36» мм) непосредственным образом противоречит положениям ГОСТ 22483-2012, согласно которым максимальный диаметр жил для жилы указанных класса и сечения должен быть 1,8 мм.

Таким образом, представленные ООО «Профистрой» значения рассматриваемых показателей по позиции 61 Приложения № 2 является недостоверной информацией о товарах, противоречащей вышеуказанному государственному стандарту.

Согласно таблице 1 ГОСТ 18108-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия» длина рулона линолеума должна составлять от 12 000 до 24 000 мм, что равнозначно установленному заказчиком в Приложении № 2 по позиции 88 требованию к значению показателя «длина рулона» - «от 12* до 24*» м.

Таким образом, установленные заказчиком требования к значениям указанного показателя по позиции 88 «Линолеум» Приложения № 2 не могли ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, так как рассматриваемые показатели прямо предусмотрены вышеуказанным государственным стандартом, а то, как необходимо указать их значения в заявке, четко и однозначно определено Инструкцией.

Участник закупки не оспаривает указанные причины отклонения заявки, признает, что сведения, указанные в заявке противоречат требованиям аукционной документации. Данное обстоятельство подтверждает правомерность действий комиссии в части отклонения заявки участника закупки.

Недопущенные до участия в настоящем открытом аукционе в электронной форме заявки не соответствовали требованиям Документации, в связи с чем на основании Положения были отклонены.

Кроме того, в течение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке каких-либо запросов от ее участников о даче разъяснений положений Документации относительно установленных заказчиком по рассматриваемым позициям Приложения № 2 требований к значениям показателей товаров не поступало.

Также от участников закупки не поступало и жалоб на положения Документации.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также дополнительно пояснили следующее.

Каких-либо завышенных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Приложение № 2, по мнению заказчика, не содержит. Квалификация участника закупки подтверждается среди прочего и его способностью заполнить заявку надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации и Инструкции.

При разработке Документации, а также при определении требований к товарам функции технического заказчика осуществляло Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Новгородской области».

Помимо изложенного, представители заказчика просили учесть социальную значимость объекта рассматриваемой закупки

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется вышеуказанное Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ОГБПОУ «НАТ» при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 4.1 Положения также предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме (далее – аукцион), а порядок его проведения регламентирован пунктом 9.7 Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.7.1.2 Положения аукционная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения.

В подпунктах 1-3, 17 пункта 9.2.8 Положения требования пунктов 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены пунктом 3.17 раздела 3 «Информационная карта аукциона» Документации (далее – ИКА).

Согласно подпункту 6 пункта 3.17 ИКА заявка должна содержать конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (в соответствии с требованиями Приложения № 2).

Согласно пункту 3.5 ИКА описание объекта закупки, условия договора, виды и объемы работ указаны в Техническом задании и разделе 5 «Проект договора» Документации.

Как отмечалось выше, неотъемлемой частью Технического задания является Приложение № 2, содержащее среди прочего и сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки также содержится и в Приложении № 2, в соответствии с положениями которого участникам закупки надлежало заполнять заявки на участие в ней в части указания в них конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом открытого аукциона в электронной форме.

При заполнении заявок участникам рассматриваемой закупки также надлежало учитывать и положения установленной заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе Приложения № 2 Инструкции, содержащей порядок заполнения заявок на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме и требования к описанию участниками закупки предложенных ими товаров.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки (при установлении требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы) заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Инструкции все предлагаемые участниками закупки материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.

Также в Инструкции заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» установлено, что товар по позиции 61 «Сталь листовая» Приложения № 2 должен в обязательном порядке соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19903-2015, товар по позиции 86 «Провод» Приложения № 2 – требованиям ГОСТ 7399-97, ГОСТ 22483-2012, товар по позиции 87 «Блоки дверные ПВХ однопольные» Приложения № 2 - требованиям ГОСТ 30970-2014, а товар по позиции 88 «Линолеум» Приложения № 2 - требованиям ГОСТ 18108-2016, ГОСТ 7251-2016.

Согласно пункту 9.7.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика выполняются следующие действия:

1)        проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

2)        проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

3)        принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9.7.3.5 Положения если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

Согласно Протоколу ООО «Профистрой» закупочной комиссией заказчика - ОГБПОУ «НАТ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Приложения № 2 и несоблюдением им при заполнении заявки положений Инструкции.

При оценке указанных действий закупочной комиссии заказчика по рассмотрению заявки ООО «Профистрой» и недопуску указанного участника закупки к участию в настоящем открытом аукционе в электронной форме Комиссией установлено следующее.

1) По позиции 61 «Сталь листовая» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «группа стали оцинкованной», требуемое значение - «ОН; ХШ; ХП»;

- показатель «категория по способности вытяжки», требуемое значение - «нормальной вытяжки; глубокой вытяжки».

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, поскольку заказчиком при установлении требований к значениям указанных показателей для стали листовой был использован символ «точка с запятой», то участникам закупки при заполнении заявок было необходимо указать одно из предусмотренных заказчиком значений.

Кроме того, как отмечалось выше, согласно Инструкции предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 14918-80.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80 сталь тонколистовая оцинкованная подразделяется по назначению на группы для холодной штамповки - ХШ, для холодного профилирования – ХП, под окраску (дрессированная) – ПК, общего назначения – ОН.

Также, согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80, сталь группы ХШ по способности к вытяжке подразделяется на категории нормальной вытяжки – Н, глубокой вытяжки – Г, весьма глубокой вытяжки – ВГ.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 14918-80, исключительно оцинкованная сталь группы ХШ подразделяется на категории по способности к вытяжке.

В составе заявки ООО «Профистрой» по позиции 61 Приложения № 2 в качестве значения показателя «группа стали оцинкованной» указано «ОН», а в качестве значения показателя «категория по способности к вытяжке» - «глубокой вытяжки».

Однако, как установлено выше, согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь группы ОН вообще не обладает такой характеристикой как способность к вытяжке.

Порядок заполнения заявки участниками рассматриваемой закупки в случае неопределения в нормативной документации какой-либо характеристики товара из числа характеристик, перечисленных заказчиком в Приложении № 2 и подлежащих указанию в составе заявки, также предусмотрен Инструкцией.

Так, согласно Инструкции, в случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования  или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют  в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк «-», либо «не нормируется», либо «отсутствует», либо «не определяют», «не назначают», «не контролируют» и т.д. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений.

Однако указанные положения Инструкции ООО «Профистрой» при заполнении заявки по позиции 61 Приложения № 2 учтены не были, что повлекло указание данным участником закупки недостоверного и противоречащего положениям ГОСТ 14918-80 значения показателя «категория по способности к вытяжке» для стали группы ОН.

2) По позиции 86 «Провод» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «класс жилы», требуемое значение - «не менее 5»;

- показатель «сечение», требуемое значение - «не менее 1,5» мм²;

- показатель «максимальный диаметр жил», требуемое значение – «до 2,5» мм.

Согласно Инструкции, слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. В случае если требуемое значение устанавливается к параметрам товара с использованием слов «от» и «до», «от» или «до», то следует трактовать данное требование как «более или выше» (для «от») и «менее или ниже» (для «до»).

Указанные требования Инструкции при заполнении заявки ООО «Профистрой» были соблюдены и в составе заявки по позиции 86 Приложения № 2 в качестве значения показателя «класс жилы» указано «5», в качестве значения показателя «сечение» - «1,5» мм², а в качестве значения показателя «максимальный диаметр жил» - «2,36» мм.

Вместе с тем, при заполнении заявки по указанной позиции Приложения № 2 подателем Жалобы не было учтено следующее.

Согласно Инструкции, предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 22483-2012.

Согласно таблице С.1 ГОСТ 22483-2012 максимальный диаметр жил для жилы 5 класса с номинальным сечением 1,5 мм² должен быть 1,8 мм.

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 86 Приложения № 2 ООО «Профистрой» было представлено недостоверное и противоречащее положение ГОСТ 22483-2012 значение показателя «максимальный диаметр жил» для выбранных участником закупки класса жил и их номинального сечения.

Довод подателя Жалобы о том, что таблица С.1 ГОСТ 22483-2012 носит лишь справочный характер, в связи с чем не обязательна к применению, Комиссия находит несостоятельным, поскольку Приложение С к ГОСТ 22483-2012, включающее указанную таблицу, содержит предельные размеры жил, на которые распространяется настоящий государственный стандарт, а также является руководством для изготовителей кабелей и кабельной арматуры.

3) По позиции 87 «Блоки дверные ПВХ однопольные» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «по виду заполнения», требуемое значение - «с заполнением стеклопакетами; глухие (с заполнением панелями или непрозрачным материалом)»;

- показатель «панели», требуемое значение - «трехслойные панели из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем; однослойные из вспененного жесткого поливинилхлорида».

Согласно Инструкции указанный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30970-2014.

Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 30970-2014 по виду заполнения дверных полотен (N 2) дверные блоки подразделяют:

- на остекленные (с заполнением стеклопакетами или различными видами листовых стекол: узорчатыми, закаленными, многослойными, армированными и др.);

- глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами);

- комбинированные (со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна).

Соответственно, исходя из положений ГОСТ 30970-2014, заполнение стеклопакетами и заполнение панелями являются различными видами заполнителя дверных полотен.

В заявке ООО «Профистрой» по позиции 87 Приложения № 2 в качестве значения показателя «по виду заполнения» указано «с заполнением стеклопакетами», а в качестве значения показателя «панели» - «трехслойные панели из пластиковых облицовочных листов с заполнением утеплителем».

Таким образом, податель Жалобы изначально выбирает в качестве вида заполнителя блоков дверных – заполнение стеклопакетами, а не заполнение панелями, однако, далее указывает вид панелей, что не позволяло закупочной комиссии заказчика однозначно определить конкретный вид заполнителя, предложенный участником закупки в составе заявки.

4) По позиции 88 «Линолеум» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрен показатель «длина рулона» и его требуемое значение «от 12* до 24*» м.

Согласно Инструкции в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в  диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

Однако в нарушение указанных положений Инструкции и требований Документации относительно длины рулона линолеума, в качестве значения рассматриваемого показателя по позиции 88 Приложения № 2 ООО «Профистрой» было указано «10» м, то есть величина, не только не входящая в предусмотренный заказчиком диапазон («от 12* до 24*»), но и недостающая до его нижней границы.

На основании вышеизложенного, действия закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ» по признанию заявки ООО «Профистрой» не соответствующей требованиям Документации являются правомерными и обоснованными

Следовательно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. По мнению подателя Жалобы, при описании объекта рассматриваемой закупки, в том числе при установлении требований к товарам по позициям 61, 86-88 Приложения № 2, заказчиком установлены излишние, завышенные требования к товарам и их составляющим. Размещение информации о соответствии товара требованиям ГОСТ в отдельном абзаце, имеет трудный для восприятия и чтения вид.

Вместе с тем, доказательств наличия в Документации, а также приложениях к ней таких требований к товарам и их составляющим ООО «Профистрой» в Жалобе не приведено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупок в соответствии с положениями настоящего закона является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (за исключением случаев предусмотренным пунктами «а»-«г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчиком – ОГБПОУ «НАТ» для указанных в Приложении № 2 товаров предусмотрены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики. Требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов в Документацию не включены.

Требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки также было исполнено, в Приложении № 2 при описании товаров по позициям 61, 86-88 использованы положения соответствующих государственных стандартов.

При этом перечень ГОСТов в Инструкции содержит указания на пункты Технического задания, в том числе с указанием к какому именно ГОСТу должен соответствовать конкретный товар из Технического задания документации об аукционе.

Указанные государственные стандарты являются действующими, включены в национальную систему стандартизации, в связи с чем подлежат применению на территории Российской Федерации.

Порядок описания участниками закупки товара, используемого при выполнении работ, входящих в объект закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона приведен в Инструкции.

Доказательства введения ООО «Профистрой» в заблуждение положениями Инструкции в материалах Жалобы также отсутствуют.

Так, положения Инструкции относительно заполнения заявки в случае не определения в нормативной документации какой-либо характеристики товара из числа характеристик, перечисленных заказчиком в Приложении № 2 и подлежащих указанию в составе заявки, ООО «Профистрой» были уяснены в должной мере, поскольку по позиции 61 «Сталь листовая» Приложения № 2 в заявке подателя Жалобы относительно значения показателя «марка стали основы» (согласно требованиям заказчика значение данного показателя должно быть или 08пс или 08кп или Ст2сп или Ст3кп или Ст3пс) было указало «не нормируется».

Соответственно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

3. Податель Жалобы также считает, что при проведении данной закупки нарушен принцип равноправия, то есть обеспечения равного недискриминационного доступа всех участников к участию в закупке, единообразного подхода при рассмотрении всех заявок на предмет соответствия требованиям заказчика.

 На участие в данной процедуре было подано 9 заявок, однако, по итогам рассмотрения только одна из них признана закупочной комиссией соответствующей требованиям заказчика, а участник открытого аукциона в электронной форме, подавший такую заявку, признан единственным участником.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 1 от 13.03.2019 на момент окончания срока завершения подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 (девять) заявок.

Согласно  протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3 от 14.03.2019 восемь заявок по результатам проверки закупочной комиссии не допущены до участия в электронном аукционе, заявка одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, офис 326; далее – ООО «СБ») допущена до участия в электронном аукционе.

Между тем заявка единственного допущенного к участию в аукционе участника – ООО «СБ» также не соответствовала требованиям Документации, причем в отношении того же товара и по тем же его показателям, что и заявка подателя Жалобы.

Как уже отмечалось, заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» в Инструкции установлено, что товар по позиции 61 «Сталь листовая» Приложения № 2 должен в обязательном порядке соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 19903-2015.

По позиции 61 «Сталь листовая» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «группа стали оцинкованной», требуемое значение - «ОН; ХШ; ХП»;

- показатель «категория по способности вытяжки», требуемое значение - «нормальной вытяжки; глубокой вытяжки».

Согласно Инструкции, предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 14918-80.

 ГОСТ 14918-80 распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80 сталь тонколистовая оцинкованная подразделяется по назначению на группы для холодной штамповки - ХШ, для холодного профилирования – ХП, под окраску (дрессированная) – ПК, общего назначения – ОН.

Также, согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80, сталь группы ХШ по способности к вытяжке подразделяется на категории нормальной вытяжки – Н, глубокой вытяжки – Г, весьма глубокой вытяжки – ВГ.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 14918-80,  оцинкованная сталь группы ХШ нормируется по категориям в зависимости от способности к вытяжке.

В составе заявки ООО «СБ» по позиции 61 Приложения № 2 в качестве значения показателя «группа стали оцинкованной» указано «ХШ», а в качестве значения показателя «категория по способности к вытяжке» - «не нормируется».

Однако, как установлено выше, согласно пункту 1.1 ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь группы ХШ обладает такой характеристикой как способность к вытяжке, подразделяемой на 3 категории (нормальной вытяжки – Н, глубокой вытяжки – Г, весьма глубокой вытяжки – ВГ).

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, поскольку заказчиком при установлении требований к значениям указанных показателей для стали листовой оцинкованной группы ХШ был использован символ «точка с запятой», то участникам закупки при заполнении заявок было необходимо указать одно из предусмотренных заказчиком значений ( в случае предложения в заявке стали группы ХШ).

Однако указанные положения Инструкции ООО «СБ» при заполнении заявки по позиции 61 Приложения № 2 учтены не были, что повлекло на неуказание данным участником закупки установленного положениями ГОСТ 14918-80 значения показателя «категория по способности к вытяжке» для стали группы ХШ.

Более того, ООО «СБ» фактически указало в своей заявке, что сталь оцинкованная группы ХШ в отношении способности к вытяжке действующими в Российской Федерации документами о стандартизации не нормируется, что прямо противоречит требованиям ГОСТ 14918-80 и указывает на представление в заявке победителя закупки (единственного допущенного участника) недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 9.7.3.3. Положения в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Согласно пункта 9.7.3.5. Положения если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

В соответствии с пунктом 9.7.3.6 Положения если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Предусмотренные пунктами 9.7.3.5, 9.7.3.6 Положения основания для отклонения заявки в аналогичном виде установлены заказчиком в пунктах 2.27, 2.28 Документации.

Однако заявка ООО «СБ» признана закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации и Положения.

Допуск к участию в аукционе участника, заявка которого не соответствует требованиям Документации при одновременном отклонении заявок прочих участников закупки за несоответствие тем же требованиям Документации (применительно к подателю Жалобы – по тому же товару и тем же показателям) противоречит принципу равноправия и справедливости, предполагающему недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного характера, и свидетельствует о неприменении закупочной комиссией заказчика требований к закупаемым товарам в равной степени ко всем участникам торгов, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В данной части Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных закупочной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников аукциона в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя (единственного участника) торгов, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профистрой» (190020, г. Санкт-Петербург, проспект Старо-Петергофский, д. 28, литер А, помещение 6 Н, офис 1; далее – ООО «Профистрой») на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38) и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2019, частично обоснованной в части довода о несоблюдении закупочной комиссии заказчика принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «СБ», заявка которого не соответствовала установленным заказчиком требованиям к закупаемым товарам, также как и заявки остальных участников закупки.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                            Д.А. Петров                                                                             

 

                                                                                                                          

                                                                                                                         В.С. Делянова   

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны