Решение №3747/02 РЕШЕНИЕ ... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест»

 

<…..>

Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»

 

<….>

 

                                    

<…>

 

                                                                         

 

Исх. №3747/02 от 05.07.2021

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № 053/01/11-170/2021                                

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «05» июля 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

           <…..> –руководитель Управления;

           Члены Комиссии:

             <…> – ведущий специалист-эксперт Управления;

            <…> – специалист-эксперт Управления,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 053/01/11-170/2021 по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХИНВЕСТ» (далее – ООО «МЕДТЕХИНВЕСТ»), Общества с ограниченной ответственностью «СТАРДЕНТ (далее – ООО «СТАРДЕНТ») и <ИП> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

                                                        УСТАНОВИЛА:

В Новгородское УФАС России поступили материалы о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении торгов. Управлением были направлены запросы на электронные торговые площадки (далее – ЭТП).

В ходе анализа поступившей от ЭТП информации было установлено, что юридические лица – Общество с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХИНВЕСТ» (далее – ООО «МЕДТЕХИНВЕСТ»), Общество с ограниченной ответственностью «СТАРДЕНТ» (далее – ООО «СТАРДЕНТ») и < ИП >,  предположительно являющиеся Сторонами антиконкурентного соглашения (далее все вместе – Стороны, Общества), систематически отказываются от конкурентной борьбы в ходе проведения электронных аукционов. При этом местом нахождения заказчиков по электронным аукционам с участием вышеназванных юридических лиц являются, в том числе, территория Новгородской области.

Таким образом, в ходе рассмотрения поступивших по запросам Новгородского УФАС России материалов выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, совершенные юридическими лицами, местом нахождения которых является город Санкт-Петербург и республика Крым.

Согласно имеющимся у Управления в настоящее время сведениям ООО «МЕДТЕХИНВЕСТ», ООО «СТАРДЕНТ» и <…> за период с октября 2018 по апрель 2020 года приняли совместное участие в 18 электронных аукционах. Начальная максимальная цена контрактов (далее – НМЦК) составила 35 755 213,33 рублей (тридцать пять миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч четыреста тринадцать рублей 33 копейки).

Предметами закупок по данным электронным аукционам являлись инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, приспособления ортопедические, части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений и т.п. Подавляющее большинство государственных контрактов в настоящее время исполнено.

Данные обстоятельства были выявлены при анализе, в частности, следующих электронных аукционов (№ извещений в Единой информационной системе в сфере закупок):

 

 

 

 

№0345200000219000251; №0136200003619005175; №0372100021619000133; №0345200000220000200; №0372200263418000151; №0372200263418000153; №0372200047718000228; №0357200022819000282; №0157200000319000871; №0130200002420000724;        № 0375200040218000324;          №0345200000218000327;

№0345200000219000248;       № 0150200003919001444 ;          № 0150200003919001446;

№ 0150200003920000269;      №0375200040218000315;            №0345200000219000310.

 

В аукционах вышеуказанные хозяйствующие субъекты использовали единую инфраструктуру для участия и подготовки заявок.

Таким образом, из анализа данных аукционов видно, что помимо реализации Обществами стратегии по поддержанию цен на торгах путем невнесения ценовых предложений либо минимального однократного шага, внесение ценовых предложений ООО «МедТехИнвест», ООО «Стардент» и  <…>. осуществляли с использованием одного и того же IP адреса 195.210.3.101. Также присутствует общее авторство заявок, создателем которых является одно и тоже лицо, идентичность содержания и внешний вид заявок (вид и размер шрифта, оформление таблицы), подача заявок на участие в торгах в относительно в одно время, незначительное снижение НМЦК (0.5%-1%), отказ от дальнейшей конкуренции в торгах в пользу друг друга.

Все вышеуказанное свидетельствует, что между ООО Медтехинвест» и ООО «Стардент», и <….>., заключено устное соглашение, в рамках реализации которого они участвовали в торгах с целью поддержания цен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

           Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сведениями о наличии письменного соглашения между хозяйствующими субъектами Управление не располагает. Вместе с тем имеются признаки заключения соглашения между данными хозяйствующими субъектами в устной форме. Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения. В рассматриваемом случае о наличии устного соглашения свидетельствует, в том числе, нелогичное поведение ООО «Стардент» на торгах, в большинстве случаев отказавшегося от конкурентной борьбы, в пользу ООО «МедТехИнвест» и на одном аукционе в пользу <….>, учитывая, что участник торгов, понесший затраты по участию в аукционе, должен быть заинтересован в победе на торгах. Между тем, ООО «Стардент» вело себя пассивно и не принимало участие в торгах. В результате при отсутствии соперничества договор заключен с минимально возможным снижением цены. Нелогичное поведение представителя ООО «Стардент», понесшего затраты на участие в Закупке, но не принявшего в торгах реального участия, проявление незаинтересованности в победе на торгах, повлекло заключение договора по результатам Закупки с минимально возможным снижением цены. О связи ООО «МедТехИнвест», ООО «Стардент» и <…> свидетельствуют факты, указывающие на совместную подготовку и участие в аукционах. Использование одного IР адреса, имя пользователя персонального компьютера. Следовательно, данные участники заранее знали о действиях друг друга. Действия указанных участников Закупок при их проведении были направлены на поддержание цены на торгах, ограничили состязательность в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию средств, на которую заказчик мог рассчитывать.

С помощью реализации предполагаемой договоренности в устной форме Стороны поддерживали цены при проведении рассмотренных электронных аукционов на максимально возможном уровне путем невнесения ценовых предложений.

ООО «МедТехИнвест», ООО «Стардент» и <…> не находятся под контролем одного лица по смыслу частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, и, таким образом, наличие антиконкурентного соглашения между данными хозяйствующими субъектами нарушает пункт 2 часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о наличии признаков устного соглашения между ООО «Межтехинвест», ООО «Стардент», <….>., которое привело (могло привести) к поддержанию цены на торгах.

Учитывая изложенное, Управлением установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях обозначенных лиц.

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела №053/01/11-170/2021, согласно п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, явились материалы поступившие в Новгородское УФАС России.

По итогам исследования поступивших по запросам документов (информации) приказом Новгородского УФАС России от 05.03.2021 №30/2021 было возбуждено дело № 053/01/11-170/2021 по признакам нарушения ООО «Медтехинвечт», ООО «Стардент» и <….>. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением Новгородского УФАС России от 10.03.2021 о назначении дела №053/01/11-170/2021 к рассмотрению (исх. Новгородского УФАС России от 10.03.2021 №1184/02) у ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <….> были запрошены письменные мотивированные объяснения по фактам, послужившим основаниям для возбуждения дела.

16.04.2021 в Управление Новгородского УФАС России (вхд. № 2928) поступили письменные пояснения по делу ООО «Стардент». Согласно данным пояснениям отказ ООО «Стардент» от участия в перечисленных электронных аукционах, в том числе, проводимых в 2020 году, был связан с экономической нерентабельностью и несоответствие экономическим ожиданиям поставщика в отношении оптимальных цен на предлагаемые к поставке товары.

Помимо этого, ООО «Стардент» в связи с ухудшением финансовых показателей компании вследствие введения ограничительных мер в связи с распространение новой короновирусной инфекции, которое существенно затруднили экономическую деятельность всех хозяйствующих субъектов, имело опасения, связанные с невозможностью исполнения государственных контрактов, в случаи их заключения, что также повлияло на решение об отказе в дальнейшем участии в аукционе.

Однако Комиссия полагает, что поведение ООО «Стардент» не логично. Зная о нестабильном финансовом положении ООО «Стардентт», принимает участие в электронных аукционах. В то время, как участник торгов, понесший затраты по участию в аукционе, должен быть заинтересован в победе. Очевидно, что ООО «Стардент» намеренно отказывался от конкурентной борьбы в пользу ООО «Медтехинвест».

В соответствии с ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Медтехинвест» является торговля оптовая фармацевтической продукцией (код деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 46.46.1).

Согласно ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Стардент» является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях (код деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 46.46.2).

В ЕГРИП основной вид деятельности <….> указан как деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами (код деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 46.18.1).

Согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220) (далее - Порядок проведения анализа) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном п. 10.10 настоящего Порядка. В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает: а) определение временного интервала исследования; б) определение предмета торгов; в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах. В рамках рассмотрения настоящего дела в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа Новгородским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на электронных аукционах №0345200000218000327, №0345200000219000251; №0136200003619005175; №0372100021619000133; №0345200000220000200; №0372200263418000151; №0372200263418000153; №0372200047718000228; №0357200022819000282; №0157200000319000871;          №0130200002420000724;        № 0375200040218000324;                  № 0375200040218000315;         № 0150200000615001045;        № 0150200000616000058;                 № 0150200003919001444;        № 0150200003919001446;        № 0150200003920000269.

В соответствии с аналитическим отчетом, составленным по результатам анализа состояния конкуренции на вышеперечисленных электронных аукционах, временной интервал исследования определен периодом с 04.10.2018 г. (дата размещения первого извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0345200000218000327) по 08.11.2018 г. включительно (дата подписания контракта), а также с 22.07.2019 г. (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0345200000219000251) по 19.08.2019 г. включительно (дата подписания контракта), для аукциона в электронной форме № 0150200000615001045 период с 30.12.2015 по 08.02.2016 включительно,  для аукциона в электронной форме №0150200000616000058  период с 12.02.2016 по 21.03.2016 включительно, для аукциона в электронной форме №0375200040218000324 период с 25.09.2018 по 22.10.2018 включительно, для аукциона в электронной форме№ 0372200263418000151 период с 25.09.2018 по 22.10.2018 включительно, для аукциона в электронной форме №0375200040218000315 период с 25.09.2018 по 26.10.2018 включительно, для аукциона в электронной форме № 0372200263418000153 период с 02.10.2018 по 29.10.2018 включительно,  для аукциона в электронной форме № 0372200047718000228 период с 14.11.2018 по 13.12.2018 включительно, для аукциона в электронной форме №0136200003619005175 период с 27.08.2019 по 23.09.2019 включительно, для аукциона в электронной форме№0372100021619000133 период с 29.11.2019 по 31.12.2019 включительно, для аукциона в электронной форме № 0357200022819000282 период с 04.10.2019 по 28.10.2019 включительно, для аукциона в электронной форме №0157200000319000871  период с 08.10.2019 по 05.11.2019 включительно,  для аукциона в электронной форме №0150200003919001444  период с 27.12.2019 по 03.02.2020 включительно, для аукциона в электронной форме №0150200003919001446 период с 27.12.2019 по 03.02.2020 включительно, для аукциона в электронной форме №0130200002420000724 период с 26.03.2020 по 22.04.2020 включительно, для аукциона в электронной форме № 0150200003920000269 период с 09.04.2020 по 12.05.2020 включительно, для аукциона в электронной форме №0345200000220000200 период с 19.05.2020 по 15.06.2020 включительно.

Предметом торгов являются: поставка расходных медицинских материалов, поставка медицинских изделий для отделения челюстно-лицевой хирургии, поставка медицинских изделий медицинского назначения и инструментов для нейрохирургии, поставка медицинских изделий металлоконструкций для остеосинтеза в травматологии, поставка изделий для травматологии и ортопедии.

В рамках анализа состояния конкуренции на аукционах № 0345200000218000327, №0345200000219000248, №0345200000219000251; №0136200003619005175; №0372100021619000133; №0345200000220000200; №0372200263418000151; №0372200263418000153; №0372200047718000228; №0357200022819000282; №0157200000319000871; №0130200002420000724; №0375200040218000324, №0375200040218000315 был определен состав хозяйствующих субъектов- ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент».  На аукционах № 0150200003919001444; №0150200003919001446 был определен состав хозяйствующих субъектов- ООО «Медтехинвест» и <….>  На аукционах № 0150200003920000269 был определен состав хозяйствующих субъектов ООО «Стардент» и <….>.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 053/0/11-170/2021, в ходе которого установлено, что ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…> являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения Аукционов.

В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

 

Реализация соглашения при участии в аукционах
ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент»

 

О достижении указанными хозяйствующими субъектами соглашения (картеля) свидетельствуют следующие обстоятельства:

1.Отказ от активной ценовой конкуренции ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардента» в следующих аукционах:

 

  Аукцион № 0345200000218000327 проходил следующим образом.

Заказчик – ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» (ЛОГБУЗ «ДКБ»)

Дата публикации – 04.10.2018 11:59

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) - 324 942,00 руб.

Объект закупки - Поставка расходных материалов и инструментов для отделения травматологии и ортопедии для нужд ЛОГБУЗ «ДКБ»

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»

IP адреса с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Медтехинвест»)

195.210.3.101 (ООО «Стардент»)

Время и размер внесенных ценовых предложений

ООО «Медтехинвест» - Цена: 323 316,00руб.

ООО «Стардент» - не вносило ценовых предложений

Победитель -  ООО «Медтехинвест»

Цена заключенного контракта - 323 316,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 0,5%

 

Аукцион № 0345200000219000248

Заказчик – ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Дата публикации – 19.07.2019 12:27

НМЦК - 8 035,00 руб.

Объект закупки - Поставка пластин для нужд ЛОГБУЗ «ДКБ»

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»

IP адреса с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Медтехинвест»)

195.210.3.101 (ООО «Стардент»)

Время и размер внесенных ценовых предложений

ООО «Медтехинвест» - Цена: 7 950,00руб.

ООО «Стардент» - Цена: 7 994,82 руб.

Победитель -  ООО «Медтехинвест»

Цена заключенного контракта - 7 950,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 1%

 

Аналогичная стратегия реализована Обществами также на следующих 11 аукционах:

 

№0345200000219000251; №0136200003619005175; №0372100021619000133; №0345200000220000200; №0372200263418000151; №0372200263418000153; №0372200047718000228; №0357200022819000282; №0157200000319000871; №0130200002420000724;        № 0375200040218000324.

 

  Указанная выше информация о рассматриваемых аукционах приведена в Таблице № 1.

 

            Изложенное свидетельствует о распределении между ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» контрактов путем отказа от ценовой конкуренции в пользу ООО «Медтехинвест». Как видно, все контракты были заключены исключительно с ООО «Медтехинвест», при этом второй участник торгов дальнейшего снижения НМКЦ не осуществлял, остановившись на одном ценовом предложении, что подтверждает наличие договоренности (антиконкурентного соглашения) между Обществами.

          Как установлено выше, ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» осуществляли деятельность на одном товарном рынке и являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами.

            При этом конкуренция между хозяйствующими субъектами – конкурентами предполагается, поскольку является присущим изначально свойством (целью) деятельности хозяйствующих субъектов.

Данное подтверждается тем, что основой гражданского законодательства (п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) является приобретение и осуществление своих гражданских прав своей волей и в своем интересе, а не в интересах и воле других хозяйствующих субъектов, присутствующих и реализующих товары (оказывающих услуг, выполняющих работы) на данном рынке.

Однако, Общества лишь имитировали конкуренцию, заранее определив порог снижения НМЦК.

 

2. Идентичность ip-адреса (195.210.3.101), с которого ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» подавались заявки на участие в аукционах, ценовые предложения и заключали контракты.

Заявки на участие, а также ценовые предложения и последующее заключение контрактов в рассматриваемых аукционах ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» совершали с одного ip-адреса 195.210.3.101, то есть с одних устройств ввода-вывода информации (персональных компьютеров), находящихся в одном (физическом) месте.

Кроме того, согласно ответу оператора связи ООО «РИЦ-Инфо», (запрос информации № 2195/02 от 20.04.2020) от 21.04.2020 вх. № 3080, указанный ip-адрес в период с 23.07.2018 по настоящее время выделен абоненту – ООО «Медтехинвест» на основании договора предоставления телекоммуникационных услуг от 23.07.2018.

 

3. Общее авторство заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» на участие в торгах.

Анализ свойств файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» в рассматриваемых аукционах выявил устойчивые признаки его общего «авторства», а именно:

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» в аукционах № 0345200000218000327, № 0345200000219000248, №0345200000220000200 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «….», а в графе «кем сохранен» указано «…..»;

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» в аукционах №0345200000219000251; №0136200003619005175; №0372100021619000133; №0372200263418000151; №0372200263418000153; №0357200022819000282; №0157200000319000871; №0130200002420000724 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «…..», а в графе «кем сохранен» указано «…..»;

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» в аукционе №0372200047718000228 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «…..», а в графе «кем сохранен» указано «……».

Информация о свойствах файлов также представлена в таблице № 1.

Таким образом, наделение одного лица полномочиями для осуществления действий от имени конкурентов в одних и тех же торгах является косвенным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.

Целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение прибыли, а целью участия в торгах добросовестного участника является победа в торгах. Соответственно, в ходе торгов такой участник (комерческая организация) осуществляет действия, направленные на достижение этой цели.

А ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» отказывались от ценовой конкуренции, ООО «Стардент» уступало победу.

 

4. Идентичное содержание и внешний вид заявок на участие в торгах ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент».

В результате анализа первых частей заявок на участие в рассматриваемых аукционах наблюдается идентичное содержание и внешний вид заявок ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» (тип и размер шрифта, оформление таблиц). Исходя их того, что ранее в свойствах файлов выявлены признаки создания заявок для участия в аукционах одним лицом, можно прийти к выводу, что заявки на участие в торгах также и направлялись тем же лицом, что свидетельствует о спланированной договоренности между ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент».

 

5. Анализ поведения участия ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» в аукционах с участием иных хозяйствующих субъектов.

 

Аукцион № 0375200040218000315

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» (ГБУЗ РК «Евпаторийская ГБ»)

Дата публикации – 01.10.2018 19:13

НМЦК - 2 337 833,67 руб.

Объект закупки – Приобретение расходных изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Евпаторийская ГБ»

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»,

Индивидуальный предприниматель БУШМАКИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

IP адреса, с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Медтехинвест»)

195.210.3.101 (ООО «Стардент»)

178.219.172.213 (ИП Бушмакин Д.В.)

Время и размер внесенных ценовых предложений

ООО «Медтехинвест» - Время: 2018-10-12 12:13:24.961595, Цена: 1776752.39; Время: 2018-10-12 11:53:44.308681, Цена: 2326144 руб.

<….> - Время: 2018-10-12 12:01:43.862518, Цена: 1800130.73; Время: 2018-10-12 12:00:33.415513, Цена: 1823509.07; Время: 2018-10-12 12:00:04.665499, Цена: 1846887.41; Время: 2018-10-12 11:59:01.228543, Цена: 1870265.75; Время: 2018-10-12 11:58:26.854119, Цена: 1893644.09; Время: 2018-10-12 11:57:59.75901, Цена: 1917022.43; Время: 2018-10-12 11:57:42.557979, Цена: 2045603.28; Время: 2018-10-12 11:57:04.06305, Цена: 2068981.62; Время: 2018-10-12 11:56:48.025957, Цена: 2092359.96; Время: 2018-10-12 11:56:24.383656, Цена: 2220940.81; Время: 2018-10-12 11:56:06.951097, Цена: 2244319.15; Время: 2018-10-12 11:55:39.379951, Цена: 2267697.49; Время: 2018-10-12 11:55:10.62584, Цена: 2291075.83; Время: 2018-10-12 11:54:00.92687, Цена: 2314454.83

ООО «Стардент» - Время: 2018-10-12 12:03:32.580379, Цена: 1788441.56; Время: 2018-10-12 12:00:51.000987, Цена: 1811819.9; Время: 2018-10-12 12:00:19.549518, Цена: 1835198.24; Время: 2018-10-12 11:59:15.563752, Цена: 1858576.58; Время: 2018-10-12 11:58:38.201144, Цена: 1881954.92; Время: 2018-10-12 11:58:11.37258, Цена: 1905333.26; Время: 2018-10-12 11:57:53.027173, Цена: 2033914.11; Время: 2018-10-12 11:57:16.206537, Цена: 2057292.45; Время: 2018-10-12 11:56:58.989553, Цена: 2080670.79; Время: 2018-10-12 11:56:32.397634, Цена: 2209251.64; Время: 2018-10-12 11:56:15.244151, Цена: 2232629.98; Время: 2018-10-12 11:55:47.119591, Цена: 2256008.32; Время: 2018-10-12 11:55:19.492453, Цена: 2279386.66; Время: 2018-10-12 11:55:01.840468, Цена: 2302765

Победитель -  ООО «Медтехинвест»

Цена заключенного контракта - 1 776 752,39 руб.

Процент снижения НМЦК – 24%

Данный аукцион свидетельствует о том, что при участии в электронном аукционе хозяйствующего субъекта, не являющегося участником антиконкурентного соглашения, наблюдается значительное снижение НМЦК, что говорит о наличии конкуренции.

 

6. Подача заявок на участие в аукционах осуществлялась с небольшим интервалом.

В аукционе № 0157200000319000871 заявка ООО «Медтехинвест» была подана 21.10.2019 в 13:43:20, а заявка ООО «Стардент» - 21.10.2019 в 13:41:20, таким образом заявки были поданы в один день с интервалом в 2 минуту. В аукционе № 0130200002420000724 дата и время подачи заявки ООО «Медтехинвест», 09.04.2020 в 09:48:34, а ООО «Стардент» -09.04.2020 в 09:45:25, интервал подачи заявок составляет 3 минуты.

 

  7. Хэш-сумма файла (контрольная сумма файла), то есть автоматизированный результат применения функции преобразования массива данных файла в единую бинарную строку.

Учитывая единый алгоритм получения хеш-кода у файлов, имеющих тождественное содержание, такие суммы будут одинаковыми, что позволяет безусловно определить их как полученные из одного источника, то есть созданные одним лицом.

Проанализированы хэш-суммы файлов заявок с наименованиями "Конкретные показатели", поданных ООО "Медтехинвест" и ООО «Стардент» для участия в аукционе с реестровым № 0375200040218000324 (контрольная сумма - хеш - 2D668E33E17612244C02EB0BDEA9357E по кодировке MD5).

 В результате такого анализа установлено совпадение хеш-сумм рассматриваемых файлов заявок по всем критериям.

Совпадение хеш-сумм файлов заявок, поданных ООО "Медтехинвест" и ООО «Стардент» для участия в аукционах с реестровым №0375200040218000315, № 0130200002420000724, №0157200000319000871, №0372200047718000228, №0372200263418000151, №0372200263418000153, №0357200022819000282, №0136200003619005175, №0345200000219000251 и №0345200000219000248 свидетельствует об абсолютной идентичности таких файлов.

Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО "Медтехинвест" и ООО «Стардент» для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок указанных лиц между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион.

 

            8. Анализ участия в торгах в предыдущие периоды.

 

Аукцион № 0150200000615001045

Заказчик – департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

Дата публикации – 30.12.2015   14:26

НМЦК - 3 240 468,00 руб.

Объект закупки - Поставка изделий медицинского назначения для отделения травматологии для обеспечения нужд Новгородской области

Участники - Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»

IP адреса, с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 84.52.91.93 (ООО «Медтехинвест»)

84.52.91.93 (ООО «Стардент»)

Время и размер внесенных ценовых предложений:

ООО ««Медтехинвест» - время: 2016-01-25 14:01:09.691256, цена: 3 224 265,00 руб.

ООО «Стардент» - не допущено.

Победитель - ООО «Медтехинвест»

Цена заключенного контракта - 3 224 265,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 1%

 

Аукцион № 0150200000616000058

Заказчик – департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

Дата публикации – 12.02.2016 17:01

НМЦК - 7 490 283,30 руб.

Объект закупки - Поставка расходных медицинских материалов для обеспечения нужд Новгородской области.

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», Общество с ограниченной ответственностью «Стардент»

IP адреса, с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 84.52.91.93 (ООО «Медтехинвест»)

84.52.91.93 (ООО «Стардент»)

Время и размер внесенных ценовых предложений

ООО «Медтехинвест» - время: 2016-03-09 14:46:23.369647, цена: 7 452 831,00 руб.

ООО «Стардент» - не вносило ценовых предложений.

Победитель -  ООО «Медтехинвест»

Цена заключенного контракта -  7 452 831,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 1%

 

Из анализа данных аукционов видно, что стратегия по поддержанию цен на торгах путем невнесения ценовых предложений либо минимального однократного шага, реализовалась Сторонами при участии в электронных аукционах с 2015 года.

 

Реализация соглашения при участии в аукционах

ООО «Медтехинвест» и <….>

 

О достижении указанными хозяйствующими субъектами соглашения (картеля) свидетельствуют следующие обстоятельства:

1.Отказ от активной ценовой конкуренции ООО «Медтехинвест» и <….> в следующих аукционах:

 

Аукцион № 0150200003919001444

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Дата публикации – 27.12.2019 12:14

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 10 366 722,94 руб.

Объект закупки – Поставка медицинских изделий для отделения челюстно-лицевой хирургии

Участники - Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», <….>

IP адреса, с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Медтехинвест»)

195.210.3.101 (…...)

Время и размер внесенных ценовых предложений:

ООО ««Медтехинвест» - не вносило ценовых предложений

<….> - время: 2020-01-20 10:52:52.793921, цена: 10314880 руб.

Победитель – <….>

Цена заключенного контракта -  10 314 880,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 0,5%

 

Аукцион № 0150200003919001446

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Дата публикации – 27.12.2019 12:29

НМЦК - 5 930 273,83 руб.

Объект закупки - Поставка медицинских изделий: изделий медицинского назначения и инструментов для нейрохирургии.

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехинвест», <…..>

IP адреса, с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Медтехинвест»)

195.210.3.101 (…..)

Время и размер внесенных ценовых предложений

<….> - время: 2020-01-20 11:54:27.455463, цена: 5 900 622 руб.

ООО «Медтехинвест» - не вносило ценовых предложений

Победитель -  <….>

Цена заключенного контракта -  5 900 622,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 0,5%

 

            Как установлено, ООО «Медтехинвест» и <….> осуществляли деятельность на одном товарном рынке и являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами.

           Конкурирующие субъекты заинтересованы вести самостоятельную и независимую борьбу за возможность реализации поставляемых ими товаров, в том числе и на торгах, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

 

2.Идентичность ip-адреса (195.210.3.101), с которого ООО «Медтехинвест» и <…> подавались заявки на участие в аукционах, ценовые предложения и заключали контракты.

Заявки на участие, а также ценовые предложения и последующее заключение контрактов в рассматриваемых аукционах ООО «Медтехинвест» и <….> совершали с одного ip-адреса 195.210.3.101, то есть с одного устройства ввода-вывода информации (персонального компьютера), находящегося в одном (физическом) месте.

            Совпадение ip-адресов, с которых хозяйствующими субъектами-конкурентами осуществляются юридически значимые действия, при условии нахождения данных хозяйствующих субъектов по разным фактическим адресам, является косвенным доказательством заключения и участия этих хозяйствующих субъектов в антиконкурентном соглашении.

            Адресом ООО «Медтехинвест» является: <…>

           Адресом <…> является: <….>

            Несмотря на то, что адреса участников рассматриваемых аукционов являются разными, подача заявок на участие, подача ценовых предложений, а также заключение контрактов осуществлялись с одного ip-адреса, что говорит об их подаче из одного (фактического) места.

 

3. Общее авторство заявок ООО «Медтехинвест» и <…> на участие в торгах.

Анализ свойств файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и <….> в рассматриваемых аукционах выявил устойчивые признаки их общего «авторства», а именно:

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и <….> в аукционе № 0150200003919001444 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «….», а в графе «кем сохранен» указано «….»;

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Медтехинвест» и <….>в аукционе № 0150200003919001446 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «пользователь», а в графе «кем сохранен» указано «…».

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что заявки ООО «Медтехинвест» и <…> на участие в рассматриваемых аукционах готовились и направлялись одним и тем же лицом (сотрудником) с использованием единой инфраструктуры, что подтверждает факт наличия между ООО «Медтехинвест» и <….> антиконкурентного соглашения, тогда как хозяйствующие субъекты-конкуренты в случае добросовестного участия в торгах конкурируют между собой, а не действуют в интересах друг друга.

 

4. Идентичное содержание и внешний вид заявок на участие в торгах ООО «Медтехинвест» и <…>

В результате анализа первых частей заявок на участие в рассматриваемых аукционах ООО «Медтехинвест» и <….> установлено идентичное содержание и внешний вид заявок (тип и размер шрифта, оформление таблиц). Исходя из того, что ранее в свойствах файлов выявлены признаки создания заявок для участия в аукционах одним лицом, можно прийти к выводу, что заявки на участие в торгах также и направлялись тем же лицом, что свидетельствует о спланированной договоренности между ООО «Медтехинвест» и <….>

 

5. Факт осведомленности действий друг друга и сотрудничества также подтверждается Актом осмотра Интернет-сайта от 04.03.2021.

В данном Акте установлено, что на сайте ООО «Медтехинвест» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mtidental.ru/ адрес электронной почты, указанный на АО «ЕЭТП» <…> - medtovar-crimea@mail.ru, поименован на нем в качестве адреса электронной почты «представительства ООО «Медтехинвест» в Республике Крым».

 

 

Реализация соглашения при участии в аукционах

ООО «Стардент» и <…>

 

О достижении указанными хозяйствующими субъектами соглашения (картеля) свидетельствуют следующие обстоятельства:

1.Отказ от активной ценовой конкуренции ООО «Стардент» и <…> в следующем аукционе:

 

Аукцион № 0150200003920000269

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Дата публикации – 09.04.2020 17:20

НМЦК - 8 395 948,55 руб.

Объект закупки – Поставка медицинских изделий: металлоконструкций для остеосинтеза в травматологии

Участники – Общество с ограниченной ответственностью «Стардент», <…>

IP адреса с которых осуществлялось внесение ценовых предложений - 195.210.3.101 (ООО «Стардент»)

195.210.3.101 (….)

Время и размер внесенных ценовых предложений

ООО «Стардент» - Время: 2020-04-23 11:57:50.904148, Цена: 8 270 008 руб.; Время: 2020-04-23 11:54:58.878551, Цена: 8 353 968 руб.

<…>- Время: 2020-04-23 11:57:12.770345, Цена: 8 311 988.26 руб.

Победитель -  ООО «Стардент»

Цена заключенного контракта - 8 270 008,00 руб.

Процент снижения НМЦК – 1% -1,5%

 

Из поведения участников аукциона следует, что ООО «Стардент» и <…> лишь имитировали ценовую конкуренцию, определив порог снижения (1,5%) и победителя – ООО «Стардент».

2.Идентичность ip-адреса (195.210.3.101), с которого ООО «Стардент» и <…> подавались заявки на участие, ценовые предложения и заключен контракт.

Заявки на участие, а также ценовые предложения и последующее заключение контракта в рассматриваемом аукционе ООО «Стардент» и <…> совершали с одного ip-адреса 195.210.3.101, то есть с одного устройства ввода-вывода информации (персонального компьютера), находящегося в одном (физическом) месте.

Согласно ЕГРЮЛ адресом ООО «Стардент» является: <….>

            Согласно ЕГРИП адресом <…> является: <….>

            Несмотря на то, что адреса участников рассматриваемого аукциона являются разными, подача заявок на участие, подача ценовых предложений, а также заключение контракта осуществлялись с одного ip-адреса, что свидетельствует об их подаче из одного (фактического) места.

Как установлено ранее, ip-адрес 195.210.3.101 выделен абоненту ООО «Медтехинвест».

 

3. Общее авторство заявок ООО «Стардент» и <…> на участие в торгах.

Анализ свойств файлов первых частей заявок ООО «Стардент» и <…> в рассматриваемом аукционе выявил устойчивые признаки его общего «авторства», а именно:

в свойствах файлов первых частей заявок ООО «Стардент» и <…> в аукционе № 0150200003920000269 во вкладке «подробно» в графе «авторы» указано «…», а в графе «кем сохранен» указано «…..».

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что заявки ООО «Стардент» и <….> на участие в рассматриваемом аукционе готовились и направлялись одним и тем же лицом (сотрудником) с использованием единой инфраструктуры, что подтверждает факт наличия между ООО «Стардент» и <….> антиконкурентного соглашения, тогда как хозяйствующие субъекты-конкуренты в случае добросовестного участия в торгах конкурируют между собой, а не действуют в интересах друг друга.

 

4. Идентичное содержание и внешний вид заявок на участие в торгах ООО «Стардент и <…>

В результате анализа первых частей заявок на участие в рассматриваемых аукционах ООО «Стардент» и <….> установлено идентичное содержание и внешний вид заявок (тип и размер шрифта, оформление таблиц). Исходя их того, что ранее в свойствах файлов выявлены признаки создания заявок для участия в аукционе одним лицом, можно прийти к выводу, что заявки на участие в торгах также и направлялись тем же лицом, что свидетельствует о спланированной договоренности между ООО «Стардент» и <…>

 

5. Подача заявок на участие в рассматриваемом аукционе осуществлялась с не большим интервалом.

В аукционе № 0150200003920000269 заявка ООО «Стардент» была подана 20.04.2020 в 15:25:57, а заявка <…> 20.04.2020 в 15:54:16, таким образом заявки были поданы в один день с интервалом в 29 минут.

 

Необходимо отметить, что открытые аукционы в электронной форме с участием <…> являлись наиболее крупными по начальной (максимальной) цене контрактов среди рассматриваемых в период с 2018 – 2020 гг., заказчиками по данным открытым аукционам в электронной форме являлись учреждения здравоохранения Новгородской области. Так начальные (максимальные) цены контрактов по данным торгам (извещение № 0150200003919001444, № 0150200003919001446, № 0150200003920000269) составили 24 692 945,32 рублей.

При этом из трех крупнейших по НМЦК аукционов с участием <…> в двух одержал победу ООО «Медтехинвест», а в одном – <…>, то есть участники соглашения достигли цели поддержания на торгах и получили коммерческую выгоду от заключения контрактов.

Таким образом из данных аукционов видно, что помимо реализации Обществами стратегии по поддержанию цен на торгах путем невнесения ценовых предложений либо минимального однократного шага, внесение ценовых предложений ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…> осуществляли с одного и того же IP адреса 195.210.3.101. Также присутствует общее авторство заявок, создателем которых является одно и тоже лицо, идентичность содержания и внешний вид заявок (вид и размер шрифта, оформление таблицы), подача заявок на участие в торгах в относительно в одно время, незначительное снижение НМЦК (0.5%-1%), отказ от дальнейшей конкуренции в торгах в пользу друг друга.

Все вышеуказанное свидетельствует, что между ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…>, заключено устное соглашение, в рамках реализации которого они участвовали в торгах с целью поддержания цен.

Как следует из поступившей дополнительной информации, устное соглашение было заключено по взаимному согласию и в интересах друг друга. Целью заключения соглашения являлось поддержание финансовых показателей ООО «Стардент», преимущественно посредствам заключения контрактов в 2020 году, поскольку из-за введения ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции, с учетом деятельности ООО «Стардент» в области стоматологии, финансово-хозяйственная деятельность компании была нерентабельна, что повлекло за собой снижение экономических показателей. Также целью данного соглашения было повышение экономической и инвестиционной привлекательности <….> на территории Республики Крым, снижение логистической нагрузки исполнения обязательств по контрактам на территории нахождения заказчик.

Таким образом предметом соглашения являлось формальное участие в торгах в области поставки медицинских изделий и их сопутствующих элементов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, раздел аукционов между участниками антиконкурентного соглашения происходил в зависимости от финансового положения участника соглашения, включая кредитоспособность на момент предлагаемого периода исполнения контракта.

На заседании Комиссии 23.04.2021по рассмотрению дела № 053/01/11-170/2021 присутствовали генеральный директор ООО «Медтехинвест» - <…>., представитель ООО «Медтехинвест» по доверенности от 20.04.2021 №2-2021- <…>, генеральный директор ООО «Стардент» -  <…> и <…>

Представитель ООО «Медтехинвест» заявил устное ходатайство о ознакомлении с материалами дела № 053/01/11-170/2021. Комиссия данное ходатайство удовлетворило.

Определением от 30.04.2021, на основании пункта 2 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №053/01/11-170/2021 отложено на 02.06.2021.

В ходе рассмотрения данного дела Управлением было установлено, что <…>, являющаяся генеральным директором ООО «Стардент», зарегистрированного Межрайоной ИФНС №15 по г. Санкт-Петербург от 23.09.2011 г., ранее состояла в трудовых отношениях с ООО «Медтехинвест» в должности регионального менеджера с 01.04.2000 г. по 01.07.2003г., главного бухгалтера с 04.08.2006 г. по 31.12.2009 г., начальника коммерческого отдела с 11.01.2010г. по 16.11.2010 г. (трудовой договор от 11.01.2010 г. №01/10).

Также <…>, который ранее состоял в трудовых отношениях с ООО «Медтехинвест» в должности регионального менеджера с 05.02.2015 г. по 11.10.2019 г. (трудовой договор от 05.02.2015 г. №02/15), зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя на территории Республика Крым 24.10.2019 года. В настоящее время между ООО «Медтехинвест» и <…> заключено агентский договор от 13.12.2019 №1, согласно которому <…> является официальным представителем ООО «Медтехинвест» на территории Республика Крым.

Период заключения и фактического участия ответчиков в антикконкурентном соглашении февраль 2017 года – май 2020 года, что подтверждается, помимо прочего следующими обстоятельствами:

- согласно штатному расписанию ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» используют совместный кадровый резерв компаний, трудовые отношения с которым оформлены с одним из обществ, либо сотрудники трудоустроены по совместительству: курьерская служба (…..), кладовщик (…..), менеджер по продажам/старший менеджер (…..) менеджер по закупкам/оператор ПК (….);

- наличие доверенности (от 05.02.2020 №2-2020) от ООО «Медтехинвест», выданной на сотрудника ООО «Стардент» <…>, а также осуществление юридическими лицами функции налогового агента в отношении одних и тех же физических лиц;

- общий адрес фактического осуществления деятельности ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент», что подтверждается договорами аренды и субаренды. Так между ООО «Медтехинвест» и ООО «Лиговка-270» заключены договора аренды от 01.04.2017 №2017-10, от 01.03.2018 №2018-5, от 01.08.2018 №114/л-270А, от 01.07.2019 №204/л-270А, от 01.06.2020 №289/л-270 А на предоставление временного владения и возмездное пользование часть здания, расположенного по адресу<…>. Между ООО «Стардент» и ООО «Лиговка-270» заключен договор аренды №293/л-270А от 01.06.2020 г. на предоставление временного владения и возмездное пользование часть здания, расположенного по адресу: <…> Также ранее согласно договору субаренды от 01.09.2017 г. № 2 ООО «Медтехинвест», предоставлял часть помещения под офис площадью 30 кв.м. находящееся по адресу: <…> ООО «Стардент»; Также ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» имеют одинаковые телефонные номера: <….> и <…> Согласно представленной ООО «РИЦ-Инфо» информации по запросу Новгородского УФАС (вхд. 5101 от 02.06.2021), телефонный номер <…> предоставлен ООО «Медтехинвест» по договору предоставления телекоммуникационных услуг № 1630 от 23.07.2018 года.

- наличие одинаковой контактной информации у ООО «Медтехинвест» и <…> указанной на сайте ООО «Медтехинвест» www.medtovar.ru (<…> и <…>), также подтверждается Актом осмотра Интернет-сайта от 04.03.2021;

- в силу отсутствия у ООО «Стардент» договора на предоставления услуг связи (интернета) направление заявок на участие в электронных аукционах осуществлялось сотрудниками ООО «Медтехинвест», которым заключен договор с ООО «РИЦ-инфо» от 28.07.2018 № 1630 на предоставления услуг связи (интернета). Таким образом данное действие влечет за собой использование единой инфраструктуры и технического оснащения;

- также направление заявок на участие в электронных аукционах <…> А.Б. осуществлялись сотрудниками ООО «Медтехинвест», либо ООО «Стардент», что подтверждается использованием одного IP-адреса 195.210.3.101;

- подготовка документации, необходимой для участия в аукционах (коммерческих предложений и заявок) на одном персональном компьютере, принадлежащем ООО «Медтехинвест», что подтверждается идентичными сведениями об авторе «…..», «….», о лице, сохранившим документ, дате и времени вывода на печать в свойствах файлов первых и вторых частей заявок на участие в аукционах;

- совпадение доверенных лиц, уполномоченных на предоставление интересов ответчиков в структурных подразделениях ФНС России;

- расчетные счета ООО «Медтехинвест» и <….> открыты в ПАО «Сбербанк России», обслуживание счетов ответчиком производились одной группой работников банков;

-для кредитования ООО «Медтехинвест» привлекал в качестве поручителя участника и генерального директора ООО «Стардент»;

- между ответчиками существуют финансовые и договорные связи, что подтверждается договором от 09.01.2019 №09/01-01 между ООО «Медтехинвест» и ООО «Стардент» на поставку товара медицинского назначения, договором субаренды от 01.09.2017 г. № 2 между ООО «Медтехинвест» и ООО «Cтардент»  и агентским договором от 13.11.2019 № 1 между ООО «Медтехинвест» и <…..>, где <…> принял на себя обязательства совершать от имени и за счет ООО «Медтехинвест» действия по поиску покупателей и сопровождения, заключения сделок по реализации медицинского оборудования;

-наличие принадлежащих ответчикам оттисков печатей и ключей ЭЦП на рабочих местах одних и тех же сотрудников;

-наличия файла, содержащего пароли от учетных записей ответчиков на сайтах электронных торговых площадок, на рабочем компьютере ООО «Стардент» и ООО «Медтехинвест».

Учредитель и руководитель ООО «Медтехинвест» - <….> является мужем учредителя и руководителя ООО «Стардент» - <…>., что подтверждается паспортами (стр. 14 паспорта семейное положение), представленными на заседании Комиссии по делу № 053/01/11-170/2021.

 Пунктом 7 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и не полнородные братья и сестры.

Однако поскольку ООО «Медтехсервис» и ООО «Стардент» согласно ч. 7, п.1 и п. 2 ч. 8 ст. 11 Закона о Защите конкуренции не находятся под контролем друг друга или под контролем одного лица, на них распространяются запреты ст. 11 Закона о защите конкуренции (см. Разъяснения Президиума ФАС России № 16 «О семейных картелях» утверждённый протоколом от 13.03.2019 № 2).

Определением №053/01/11-170/2021 от 30.04.2021 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.

          Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион) предусмотрен в качестве одного из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Под аукционами в ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе понимается конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

            Электронный аукцион проводится путем снижения начально (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе. Часть 9 статьи 68 указанного Закона регулирует порядок подачи предложений о цене контракта при проведении электронного аукциона.

            Победителем аукциона, согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, является участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

            Следовательно, ценовая конкуренция в электронных торгах предполагается, а любые действия по поддержанию цен на торгах являются незаконными.

            Рассматриваемые закупочные процедуры проводились конкурентным способом (в форме открытого аукциона в электронной форме), при котором победителем признается лицо, сделавшее наилучшее по цене предложение. Открытый аукцион в электронной форме является разновидностью торгов.              Следовательно, участники рассматриваемых торгов обязаны соблюдать п. 2 ч.1 ст. 11 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

           Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Вместе с тем имеются признаки заключения соглашения между данными хозяйствующими субъектами в устной форме. Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения. В рассматриваемом случае о наличии устного соглашения свидетельствует, в том числе, нелогичное поведение ООО «Стардент» на торгах, в большинстве случаев отказавшегося от конкурентной борьбы в пользу ООО «Медтехинвест» и на одном аукционе №0150200003920000269 в пользу <…>, учитывая, что участник торгов, понесший затраты по участию в аукционе, должен быть заинтересован в победе на торгах. Между тем, ООО «Стардент» вело себя пассивно и не принимало участие в торгах. В результате, при отсутствии соперничества договора заключены с минимально возможным снижением цены. О связи ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…> свидетельствуют факты, указывающие на совместную подготовку и участие в аукционах. Использование одного IР адреса, имя пользователя персонального компьютера. Следовательно, данные участники заранее знали о действиях друг друга. Действия указанных участников Закупок были направлены на поддержание цены на торгах, ограничили состязательность в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию средств, на которую заказчик мог рассчитывать.

С помощью реализации предполагаемой договоренности в устной форме Стороны поддерживали цены при проведении рассмотренных электронных аукционов на максимально возможном уровне путем невнесения ценовых предложений.

В Новгородское УФАС России поступили заявления ООО "Медтехинвеста» (вхд. от 19.04.2021 №2960) и <…> (вхд. от 21.04.2021 №3029) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО "Медтехинвест" и <…> сообщают о заключении между ними и ООО «Стардент» по их взаимному согласию и в интересе друг друга устного соглашения, целью которого являлось обеспечение победы одного из участников соглашения на торгах и электронных аукционах, а также сообщили об отказе в дальнейшем участии в соглашении.

Соглашение заключено в устной форме, реализовывалось в ходе личных встреч его участников, а также с использованием общих персональных технических средств (компьютерной техники, мобильных телефонов), средств доступа в сеть "Интернет" указанных лиц, их ЭЦП, мест их размещения (регистрации) и т.д.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Определением №053/01/11-170/2020 от 03.06.2021 в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 21.06.2021.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела № 053/01/11-170/2021 (исх. № 3014/02 от 03.06.2021 Новгородского УФАС России), копия которого была направлена лицам, участвующим в деле.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение Комиссии поступили пояснения ООО "Медтехинвест" от 10.06.2021 в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

   В указанных пояснениях ООО "Медтехинвест" не опровергает выводов Комиссии, которые отражены в заключении об обстоятельствах настоящего дела, при этом указывает на отсутствие в заключении обстоятельств, представленных им ранее, а именно заявления о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ и отказе от последующего участия в картельном соглашении.

            Аналогичные возражения поступили от <….> 10.06.2021.

ООО "Стардент" пояснения либо возражения на заключение об обстоятельствах дела от 03.06.2021 не представило.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, а равно участие в нем, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

            Таким образом, правовая оценка заявлениям о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ и отказе от последующего участия в картельном соглашении, поступившие от Ответчиков, будут рассматриваться в рамках административного делопроизводства.

21.06.2021 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 053/01/11-170/2021 Новгородского УФАС России лица, участвующие в деле отсутствовали.

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлена совокупность косвенных доказательств, указывающая на заключение и реализацию Ответчиками антиконкурентного соглашения при участии в аукционах, в частности, стратегия поведения участников соглашения, создающего преимущества отдельного участника соглашения.

При этом факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. Аналогичная позиция содержится в Разъяснении Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3.

Таким образом, Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи приходит к окончательному выводу о заключении «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…>. соглашения, которое привело (могло привести) к поддержанию цены на торгах, а, следовательно, о наличии нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Данный факт ответчиками не оспаривается и подтверждается материалами дела.

В результате действий ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…> имеются негативные последствия - отсутствие экономии бюджетных средств заказчиком аукциона, на которое он мог рассчитывать при наличии реальной конкурентной борьбы на данных торгах.

 

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов составляет - 35 755 213,33 рубля.

Совокупный доход ответчиков по делу № 023/01/11-170/2021 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составил - 34 891 429,76 руб.

А именно: ООО «Медтехинвест» - 10 121 786,76 руб., ООО «Стардент» - 8 554 141,00 руб., <…>. - 16 215 502,00 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Медтехинвест», ООО «Стардент» и <…> Комиссией не установлен.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В связи окончанием процедур проведения торгов и добровольным прекращением реализации антиконкурентного соглашения, основания для выдачи предписания отсутствуют.

             

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХИНВЕСТ», Общества с ограниченной ответственностью «СТАРДЕНТ» и <….> нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен.

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения Ответчикам не выдавать в связи с добровольным прекращением его реализации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

   

    Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                              

                                                                                                            <…..>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны