Решение №4761/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-562/2022 по результатам рассмотрения жал... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»

 

ул. Хутынская, д. 91,

г. Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному органу

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «Контракт»

 

пер. Вишневый (Центральный район), д. 85В, помещение 12, г. Сочи, Краснодарский край, 354003

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-562/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 октября 2022 года                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91),

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (Российская Федерация, 354003, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Вишневый (Центральный район), д. 85В, помещение 12),

стороны надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, от Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» поступило письменное ходатайство (вх. № 5637 от 20.10.2022 Новгородское УФАС России) о рассмотрении жалобы без их участия в связи со служебной занятостью,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (Российская Федерация, 354003, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Вишневый (Центральный район), д. 85В, помещение 12; далее – ООО «Контракт») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее - ГОБУЗ «НОНД «Катарсис») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18, извещение № 0150200003922000949 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.10.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ «НОНД "Катарсис» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18, извещение № 0150200003922000949 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18, которые относятся к видам работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

По мнению подателя Жалобы, заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571.

Между тем, данные дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком установлены не были.

  1. Заказчик не установил в проекте контракта требования к участникам закупки, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» считает Жалобу обоснованной в соответствии с представленными письменными пояснениями (вх. № 5620 от 19.10.2022 Новгородского УФАС России).

В связи со срочностью проведения аукциона в электронной форме и доведением финансирования на данную закупку, 07.09.2022 заказчиком была направлена заявка на согласование в уполномоченное учреждение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением необходимых документов, в данную заявку вносились изменения, но обязательные требования, указанные в доводах Жалобы учтены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» совместно с уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18, извещение № 0150200003922000949 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 11 891 930,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» …. 07.10.2022.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» в Извещении не установил какие-либо дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением   № 2571.

Согласно данным с официального сайта заказчиком указан способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит следующее требования закона, а именно что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Следовательно, заказчик, учитывая объект закупки и выбрав вышеуказанный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен был установить дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)», а именно:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Однако, как было отмечено выше, такие дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (и, как следствие, к составу их заявок), заказчиком установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Извещении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571.

В данной части жалоба является обоснованной.

2. В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что неотъемлемой частью извещения о закупке является проект контракта.

Приложением № 4 к Извещению является Проект контракта.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Раздел 5 Извещения устанавливает требование обеспечения контракта, одним из способов обеспечения исполнения контракта является независимая гарантия.

Однако в нарушении вышеуказанной нормы законодательства заказчик не указал данное обязательство в проекте контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не включении в проект контракта условия о необходимости предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.

В данной части жалоба является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является полностью обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки содержится в Приложении к Извещению № 1 Техническом задании (далее – ТЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ТЗ содержит перечень нормативно-технических документов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении капитального ремонта, аналогичный перечень содержится в Приложении № 1 к Проекту контракта.

Однако, данный перечень содержит документы, утратившие силу на момент объявления рассматриваемой закупки:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с «СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») - утратило силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

- Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» - утратило силу 01.09.2022 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которым должны выполняться работы.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные нарушения являются существенными, нарушают права участников закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый (Центральный район), д. 85Б, пом. 12) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91) при осуществлении совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений первого этажа здания ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.18, извещение № 0150200003922000949 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.10.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ……..

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           ……..                     

                                                                               

                                                                                                   …….

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны