Решение №3402/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-300/2019 по результатам рассмотрения жа... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «Средняя школа № 1

г. Окуловка»

 

ул. Николая Николаева, д. 34,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

 

Организатору закупки –

ООО «ТендерПроф»

 

Малый просп. Петроградской

стороны, д. 5,

г. Санкт-Петербург, 199406

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

 

1-й Нагатинский проезд, д. 10 стр. 1,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

 

Заявителю –

<…….>

 

Исходящие №3402/03 от 18.07.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-300/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 июля 2019 года

 

                                 

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34; далее – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка») – директора <…….>, <…….>, <…….>;

организатор закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ТендерПроф» (199406, г. Санкт-Петербург, Малый просп. Петроградской стороны, д. 5) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

заявитель – <…….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу <…….> на действия заказчика – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба <…….> на действия заказчика – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2019 (вх. № 4676 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению заявителя, заказчиком при размещении на официальном сайте извещения о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) не был соблюден предусмотренный частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках срок (извещение об осуществлении закупки размещаются заказчиком не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений), поскольку само Извещение размещено на официальном сайте 01.07.2019, а дата окончания подачи заявок установлена заказчиком на 10.07.2019.

Указанные действия заказчика могут привести к сокращению количества участников закупки и противоречат принципам осуществления закупок, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Согласно пункту 22 Извещения и пункту 2.6 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке (далее – ИК; Документация), извещение об отказе от проведения закупки размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки.

Указанная формулировка непосредственным образом противоречит положениям части 6 статьи 3.2 Закона о закупках (решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения).

3. Согласно пункту 15.2 ИК Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в закупке, если у Комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

Указанные положения ИК, по мнению заявителя, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также всем принципам осуществления закупок, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

Так, в качестве такой даты заказчиком в пункте 16 Извещения установлено 05.07.2019.

Вместе с тем, согласно рассматриваемому пункту Извещения, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Соответственно, запрос о даче разъяснений может поступить максимум за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок, то есть не позднее 04.07.2019.

В свою очередь заказчик дает соответствующее разъяснение в течение 3 рабочих дней, то есть не позднее 09.07.2019.

Действия заказчика по неверному определению даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений Документации также способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

5. Пункты 13.1, 13.2 раздела 3 «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ) устанавливают, что работы по договору должны выполняться в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга. Подрядчик обязан соблюдать правила привлечения и использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 11.1 раздела 4 «Проект договора» Документации (далее – Проект договора) споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, регулируются путем переговоров. При не достижении сторонами согласия спор может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Вместе с тем, работы по договору, заключенному по итогам закупки, должны выполняться на территории Новгородской области.

6. По мнению заявителя, заказчиком объединены в предмет одной закупки 7 абсолютно разных, требующих совершенно различной квалификации, опыта и материально-технической базы видов работ (приложение № 1 «Ведомость объемов работ» к ТЗ (далее – Ведомость объемов работ)), приложение № 3 «Сметные расчеты (Локальный сметный расчет, сводный сметный расчет, объектная смета)» к ТЗ (далее – Сметный расчет)).

При этом, стоимость 6 из 7 видов работ не превышает 3 млн. рублей, в связи с чем их могут выполнить участники закупки, не являющиеся членами саморегулируемой организации (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе физические лица (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, сумма, указанная во входящей в состав Сметного расчета объектной смете, не соответствует начальной максимальной цене договора (далее – НМЦД).

Действия заказчика по фиктивному укрупнению закупки противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках принципам осуществления закупок, однозначно приведут к сокращению числа потенциальных участников закупки также как и установленные заказчиком и рассчитанные им исходя из величины НМЦД размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» относительно ее доводов (вх. № 4884 от 12.07.2019 Новгородского УФАС России).

Суть указанных возражений заказчика, а также пояснений его представителей, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, сводится к следующему.

1. При размещении Извещения заказчик среди прочего руководствовался положениями трудового законодательства Российской Федерации относительно длительности полного рабочего дня (8 часов).

Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе предложений составляет ровно 7 рабочих дней (2, 3, 4, 5, 8, 9, 10 (включительно) июля 2019 года).

2. При указании в Извещении и ИК срока размещения решения заказчика об отказе от проведения закупки МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» была допущена техническая ошибка.

В случае возникновения необходимости принятия такого решения заказчик бы руководствовался положениями Закона о закупках.

3. Согласно пункту 15.2 ИК при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 % и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в закупке, если у комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

Указанные положения ИК обусловлены предметом рассматриваемой закупки, а также тем, что работы должны быть выполнены качественно, своевременно, удовлетворять требованиям действующих норм и правил.

4. Дата и время окончания срока предоставления участникам рассматриваемой закупки разъяснений положений Документации содержатся в пункте 16 Извещения.

5. Ссылка на соответствие работ законодательству Санкт-Петербурга, а также указание относительно подсудности споров, возникающих при исполнении договора, Арбитражному суду города Санкт-Петербург и Ленинградской области являются техническими ошибками.

Указанные положения ТЗ и Проекта договора не соответствуют действительным потребностям заказчика.

Вместе с тем, каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации в данном части от участников закупки заказчику не поступало.

6. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка».

При этом работы, входящие в предмет закупки, являются технологически и функционально взаимосвязанными.

Расчет НМЦД проведен на основании Сметного расчета, прошедшего проверку достоверности в Государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»).

Дополнительно заказчиком был проведен анализ рынка с целью выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки, по результатам которого было получено три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, готовых выполнить такие работы.

Размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора установлены заказчиком в Документации в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» (утверждено решением (протоколом № 3) от 20.06.2019 наблюдательного совета МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка»; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Главой 10 Положения предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Извещение, Документация утверждены председателем Комиссии по осуществлению закупок МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» (директором МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка») <…….> 01.07.2019.

В соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно сведениям официального сайта относительно осуществления настоящего запроса предложений в электронной форме Извещение было размещено на нем 01.07.2019, с 19 часов 00 минут указанной даты (01.07.2019) началась подача заявок на участие в рассматриваемой закупке.

При этом, согласно пункту 22 Извещения, дата подведения итогов запроса предложений установлена заказчиком на 11.07.2019.

Соответственно, предусмотренный частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках срок для размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте (не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений) МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при осуществлении рассматриваемой закупки был соблюден, поскольку период между размещением Извещения на официальном сайте (01.07.2019) и подведением итогов запроса предложений (11.07.2019) составляет именно 7 рабочих дней.

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В пункте 1.5 раздела 1 главы 3 Положения срок размещения на официальном сайте решения об отмене конкурентной закупки установлен в аналогичном виде (размещается в день принятия решения).

Как отмечалось выше, одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (подпункт 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, согласно пункту 22 Извещения, пункту 2.6 ИК заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Извещение об отказе от проведения закупки размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки.

Таким образом, предусмотренный заказчиком в Извещении и ИК срок размещения на официальном сайте решения об отмене настоящего запроса предложений (не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки) непосредственным образом противоречит положениям Закона о закупках и собственного Положения заказчика.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы вышеуказанным письменным возражениям заказчика, при указании в Извещении и ИК срока размещения решения заказчика об отказе от проведения закупки МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» была допущена техническая ошибка.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» содержится нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении в Извещении и ИК срока размещения на официальном сайте решения об отмене запроса предложений в случае принятия заказчиком такого решения.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

3. Согласно пункту 15.2 ИК при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 % и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в закупке, если у Комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

По мнению заявителя, указанные положения ИК противоречат принципам осуществления закупок, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как установлено выше, при осуществлении рассматриваемой закупки МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» должно было придерживаться среди прочего и требований собственного Положения.

Разделом 10 Положения предусмотрен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно пункту 10.4 раздела 10 главы 10 Положения порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе предложений предусмотрен в разделе 7 главы 5 настоящего Положения.

При этом пунктом 7.2 раздела 7 главы 5 Положения установлено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 % и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в закупке, если у Комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

Таким образом, рассматриваемые положения ИК (относительно возможности отклонения заявки Комиссией по осуществлению закупок заказчика в случае наличия обоснованных сомнений в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях) установлены МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» в соответствии с требованиями собственного Положения.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Дата и время начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации, а также порядок предоставления разъяснений заказчиком в данном случае предусмотрены в пункте 16 Извещения.

Так, согласно пункту 16 Извещения:

«Сроки предоставления разъяснений положений документации:

с «01» июля 2019 года в 19 час. 00 мин.

до «05» июля 2019 года в 19 час. 00 мин.».

При этом, исходя из наличия в пункте 16 Извещения также формулировки «В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке» и установленного заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке (10.07.2019), заявитель приходит к выводу о ненадлежащем расчете заказчиком даты окончания срока предоставления разъяснений положений Документации.

По мнению заявителя, датой окончания срока предоставления разъяснений положений Документации должно быть 09.07.2019, так как запрос о даче разъяснений может поступить максимум за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок, то есть не позднее 04.07.2019.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 19 Извещения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке установлены заказчиком на 18 часов 00 минут 10.07.2019.

Вместе с тем, вопреки мнению заявителя, исходя из использования заказчиком в содержащейся в пункте 16 Извещения формулировки («…При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке») сказуемого «вправе», можно сделать вывод, что заказчик по своему усмотрению самостоятельно решает будут ли им даны разъяснения положений Документации в ответ на запрос участника закупки, поступивший позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, то есть поступивший позднее, чем 04.07.2019 (в том числе и 05.07.2019 (дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации)).

При этом срок, в течение которого заказчик предоставляет разъяснения положений Документации (в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса), является максимальным, что не запрещает заказчику дать разъяснения непосредственно в день их поступления (например, 05.07.2019).

Таким образом, из использованной заказчиком при описании в Извещении порядка дачи разъяснений положений Документации формулировки («…При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке») не следует, что указанная заказчиком в пункте 16 Извещения дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации (05.07.2019) рассчитана МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» ненадлежащим образом и противоречит установленной дате окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

5. Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9 Извещения предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка».

Разделом 13 ТЗ определены условия выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

Так, согласно пункту 13.1 ТЗ, работы должны быть выполнены в строгом соответствии с условиями, изложенными в Проекте договора к документации о проведении закупки. В строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, российских нормативов и стандартов (СНиП, ГОСТ, СанПиН), регламентирующих качество выполнения подобного рода работ, а при отсутствии и/или неполноте положений соответствующих нормативов (норм) и правил требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Согласно пункту 13.2 ТЗ подрядчик обязан соблюдать правила привлечения и использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством РФ и нормативными правовыми актами г. Санкт- Петербурга.

Кроме того, согласно пункту 11.1 Проекта договора, споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, регулируются путем переговоров. При не достижении сторонами согласия спор может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Однако согласно пункту 11 ТЗ, работы выполняются по адресу объекта в соответствии с Ведомостью объемов работ, Дефектной ведомостью (приложение № 2 к ТЗ) и Сметным расчетом.

Согласно указанным документам объект (здание МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка») расположен по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34.

Кроме того, заранее определенная заказчиком в Проекте договора территориальная подсудность (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области) непосредственным образом противоречит положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).

Так, согласно статье 35, частям 2, 4, 7 статьи 36 АПК, иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков. Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора. Выбор между арбитражными судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.

При этом, согласно статье 37 АПК, подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы вышеуказанным письменным возражениям заказчика, при перечислении в ТЗ и Проекте договора условий выполнения работ в части установления требования об их соответствии законодательству города Санкт-Петербург и определении территориальной подсудности (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области) заказчиком была допущена техническая ошибка.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» также указали, что указанные положения ТЗ и Проекта договора относительно условий выполнения работ не соответствуют действительным потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» содержатся нарушения части 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Документации условий выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

6.  По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в предмет одной закупки 7 абсолютно разных, требующих совершенно различной квалификации, опыта и материально-технической базы видов работ.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности.

Согласно пункту 14.3 ТЗ виды и объем работ установлены в Ведомости объемов работ, Дефектной ведомости и Сметном расчете.

Согласно указанным документам в предмет рассматриваемой закупки входят следующие работы:

- капитальный ремонт вентиляционных выходов на кровлю;

- замена линолеума в помещениях;

- замены оконных блоков;

- капитальный ремонт помещений санузлов;

- капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации;

- капитальный ремонт сетей электроосвещения;

- капитальный ремонт фасада здания.

При этом, как установлено выше, указанные работы подлежат выполнению в отношении единого объекта капитального строительства - здания МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» по месту его нахождения (Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34).

На основании вышеизложенного и вопреки мнению заявителя, можно сделать однозначный вывод о наличии между указанными видами работ технологической и функциональной взаимосвязи, обусловленной вышеуказанным обстоятельством, а также конструктивной зависимостью выполнения ряда работ друг от друга.

Так, при замене оконных блоков может быть поврежден фасад здания, капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации не может не затронуть также подлежащие капитальному ремонту помещения санузлов и т.д.

Иными словами, определяя виды работ, входящие в предмет рассматриваемой закупки, заказчик не совершает действий по фиктивному укрупнению предмета закупки и необоснованному ограничению количества участников запроса предложений.

Кроме того, согласно материалам Жалобы, заказчиком дополнительно с целью подтверждения возможности выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки, был проведен анализ рынка, по результатам которого в адрес МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» поступили 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, готовых выполнить такие работы.

Довод заявителя о ненадлежащем определении заказчиком НМЦД (несоответствие НМЦД сумме из объектной сметы) Комиссия также находит несостоятельным, исходя из наличия в данном случае положительного заключения № 53-1-0078-19 от 26.06.2019, выданного ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» в отношении сметной документации на капитальный ремонт МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» (включающего среди прочего и объектные сметы), согласно разделу 2 которого стоимость объекта строительства составляет именно 21 960, 90 тыс. рублей, что полностью соответствует НЦМД (21 960 900, 00 рублей) (пункт 12 Извещения).

В соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 4.1 Положения заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам закупки.

Согласно пункту 4.3 Положения размер обеспечения исполнения договора может составлять от 1 до 30 % от НМЦД.

Таким образом, величины размера обеспечения заявки на участие в рассматриваемой закупке (5 % от НМЦД (1 098 045, 00 рублей)) (пункт 13 Извещения) и размера обеспечения исполнения договора (30 % от НМЦД (6 588 270, 00 рублей)) (пункт 14 Извещения) также установлены заказчиком в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о закупках и собственного Положения.

На основании вышеизложенного, рассматриваемые доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают о наличии в действиях утвердившего Извещение и Документацию должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Согласно протоколу от 11.07.2019 о результатах закупки, по итогам настоящего запроса предложений комиссией заказчика принято решение о заключении договора с единственным участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ВМ».

Соответственно, ненадлежащее установление заказчиком в Извещении и ИК срока размещения на официальном сайте решения об отмене настоящего запроса предложений не повлекло нарушения чьих-либо прав и законных интересов вследствие непринятия заказчиком такого решения в ходе осуществления рассматриваемой закупки, в связи с чем установленное в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках устранения не требует.

В то же время, одним из приложений к Проекту договора является ТЗ.

Таким образом, установление заказчиком в Документации (ТЗ и Проекте договора) условий выполнения работ, не соответствующих действительным потребностям заказчика, и указание определенной не в соответствии с положениями АПК территориальной подсудности, способны нарушить в ходе исполнения договора, заключенного по итогам закупки, права единственного участника закупки, а также возложить на него дополнительные обязанности и затраты.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для устранения выявленных нарушений части 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем выдачи соответствующего предписания.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2019, частично обоснованной в части доводов №№ 2, 5.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» нарушения частей 6, 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 1 г. Окуловка» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров                                                                              

                                                                                                                          

                                                                                                                              С.О. Михайлов    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны