Решение №937/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-126/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России и его аукционной комиссии
ул. Тихвинская, д. 10,
Великий Новгород, 173001
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ИП Смирновой П.В.
Участнику закупки (победителю закупки) – ООО «НОВОПАК»
ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104,
Великий Новгород, 173008
Исх. № 937/03 от 26.02.2021
РЕШЕНИЕ № 053/06/67-126/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
20 февраля 2021 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе: …..
в присутствии представителей:
- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны – …..
- государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны (г. Санкт-Петербург, далее – ИП Смирнова П.В.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Смирновой П.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.02.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ИП Смирнова П.В. приняла участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
С указанным решением аукционной комиссии ИП Смирнова П.В. не согласна, поскольку в первой части ее заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Государственный заказчик – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 201-и/2021 от 18.02.2021), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Смирновой П.В. по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации) и инструкции по заполнению заявки, а именно в заявке не были представлены конкретные показатели товаров (были указаны только минимальные значения показателей).
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В феврале 2021 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная) (начальная (максимальная) цена контракта – 49542,00 руб.).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя контрактной службы ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России ….. 03.02.2021 (далее – Документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная).
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).
Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов.
По позиции 1 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Полотенце бумажное (КТРУ17.22.11.130-00000005)» и его характеристика (показатель) «Количество штук в упаковке» с минимальным значением показателя (столбец 5) – «≥250 штук».
Также по позиции 2 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Бумага туалетная (КТРУ 17.22.11.110-00000002)» и его характеристика (показатель) «Длина рулона» с минимальным значением показателя (столбец 5) – «≥ 50 м».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2021 участнику рассматриваемой закупки с номером заявки 2 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в его заявке конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (вместо конкретных участником указаны минимальные значения показателей).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5.2 Документации и в Техническом задании установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).
Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 с обозначающими знаками (≥,≤,>, <) участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 учитывая значение обозначающих знаков.
Значение обозначающих знаков: >… - более установленного числа (не равное установленному числу с таким знаком); ≥… - более либо равно установленному числу с таким знаком; <… - менее установленного числа (не равное установленному числу с таким знаком); ≤… - менее либо равно установленному числу с таким знаком.
В данном случае по позициям 1, 2 Технического задания показатели требуемых заказчику товаров были указаны в столбце 5 и сопровождались знаком «≥», в связи с чем участники рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, должны были в любой, но однозначно воспринимаемой и недвусмысленной форме указать конкретные (неизменяемые) значения показателей указанных товаров, равные или превышающие минимальные значения, установленные заказчиком. При этом использовать для заполнения первой части заявки форму Технического задания в виде таблицы с названиями столбцов «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» и т.д. заказчик в Документации не требовал и не предлагал.
Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП Смирнова П.В. вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировала и представила информацию о значениях показателей указанных товаров, используя форму Технического задания без внесения изменений в названия столбцов таблицы следующим образом:
№ п/п |
Наименование товара |
Количество, единица измерения
|
Показатель (характеристика) товара |
Минимальное значение показателя |
1 |
Полотенце бумажное (КТРУ17.22.11.130-00000005) (Россия) |
450 упаковок |
Количество штук в упаковке |
250 |
2 |
Бумага туалетная (КТРУ 17.22.11.110-00000002) (Россия) |
1300 штук |
Длина рулона |
50 |
Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений показателей объекта закупки, поскольку значения показателей товаров указаны ИП Смирновой П.В. как минимальные, но не как конкретные (неизменяемые).
Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Смирновой П.В. к участию в электронном аукционе является правомерным.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны (г. Санкт-Петербург) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которогобыло размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.02.2021, необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.