Решение №937/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-126/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России и его аукционной комиссии

 

ул. Тихвинская, д. 10,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Смирновой П.В.

 

 

Участнику закупки (победителю закупки) – ООО «НОВОПАК»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исх. № 937/03 от 26.02.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-126/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 февраля 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..

в присутствии представителей:                                                

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны  – …..

- государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны (г. Санкт-Петербург, далее – ИП Смирнова П.В.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Смирновой П.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Смирнова П.В. приняла участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ИП Смирнова П.В. не согласна, поскольку в первой части ее заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 201-и/2021 от 18.02.2021), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Смирновой П.В. по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации) и инструкции по заполнению заявки, а именно в заявке не были представлены конкретные показатели товаров (были указаны только минимальные значения показателей).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале 2021 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная) (начальная (максимальная) цена контракта – 49542,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя контрактной службы  ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России ….. 03.02.2021 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов.

По позиции 1 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Полотенце бумажное (КТРУ17.22.11.130-00000005)» и его характеристика (показатель) «Количество штук в упаковке» с минимальным значением показателя (столбец 5) –  «≥250 штук».

Также по позиции 2 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Бумага туалетная (КТРУ 17.22.11.110-00000002)» и его характеристика (показатель) «Длина рулона» с минимальным значением показателя (столбец 5) –  «≥ 50 м».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2021 участнику рассматриваемой закупки с номером заявки 2 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в его заявке конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (вместо конкретных участником указаны минимальные значения показателей).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5.2 Документации и в Техническом задании установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 с обозначающими знаками (≥,≤,>, <) участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 учитывая значение обозначающих знаков.

Значение обозначающих знаков: >… - более установленного числа (не равное установленному числу с таким знаком); ≥… - более либо равно установленному числу с таким знаком; <… - менее установленного числа (не равное установленному числу с таким знаком); ≤… - менее либо равно установленному числу с таким знаком.

В данном случае по позициям 1, 2 Технического задания показатели требуемых заказчику товаров были указаны в столбце 5 и сопровождались знаком «≥», в связи с чем участники рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, должны были в любой, но однозначно воспринимаемой и недвусмысленной форме указать конкретные (неизменяемые) значения показателей указанных товаров, равные или превышающие минимальные значения, установленные заказчиком. При этом использовать для заполнения первой части заявки форму Технического задания в виде таблицы с названиями столбцов «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» и т.д. заказчик в Документации не требовал и не предлагал.

Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП Смирнова П.В. вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировала и представила информацию о значениях показателей указанных товаров, используя форму Технического задания без внесения изменений в названия столбцов таблицы следующим образом:

 

№ п/п

Наименование товара

Количество, единица измерения

 

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя

1

Полотенце бумажное (КТРУ17.22.11.130-00000005) (Россия)

450 упаковок

Количество штук в упаковке

250

2

Бумага туалетная (КТРУ 17.22.11.110-00000002) (Россия)

1300 штук

Длина рулона

50

 

Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений показателей объекта закупки, поскольку значения показателей товаров указаны  ИП Смирновой П.В. как минимальные, но не как конкретные (неизменяемые).

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Смирновой П.В. к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Смирновой Полины Владимировны (г. Санкт-Петербург) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (полотенце бумажное, бумага туалетная), извещение № 0350100000621000005 о проведении которогобыло размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.02.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

                                                                   

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны