Постановление №3498/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/14.32-140/2019 об администрат... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          <…..>

                                                                                   Прокуратура Новгородской области

 

ул. Рогатица, д. 19/40

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящие № 3498/02 от 26. 07.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу № 053/04/14.32-140/2019 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.07.2019

В полном объеме изготовлено 26.07.2019                                    Великий Новгород

 

Руководитель Новгородского УФАС России Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                              № 053/04/14.32-140/2019, возбужденного в отношении <……> указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена  частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП) руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России Прокуратурой Новгородского района направлены материалы (входящий № 5930 от 05.09.2018 года) по вопросам организации ярмарки на территории центральной площади на ул. Ленинградской в п. Пролетарий Новгородского района на предмет проверки соблюдения Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Также в материалах присутствует  копия жалобы ООО «Юго-Запад» о нарушении действующим муниципальным правовым актом – решением № 8 от 30.10.2015 Совета депутатов Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области (далее – Совет депутатов Пролетарского сельского поселения) с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов Пролетарского сельского поселения от 05.02.2016 № 38, требований законодательства о защите конкуренции в части передачи полномочий органа местного самоуправления частному лицу по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур.

Пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено, помимо прочего, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Из материалов Прокуратуры Новгородского района и жалобы ООО «Юго-Запад» следует, что 30.10.2015 состоялось заседание Совета депутатов Пролетарского городского поселения, где было принято решение № 8 от 30.10.2015 «Об организации и работе ярмарки на территории Пролетарского городского поселения Новгородского района» (далее - решение № 8).

Решением № 8 Совет депутатов Пролетарского городского поселения уполномочил <….> <…> Организатором универсальной ярмарки для проведения ярмарочной торговли на земельном участке, расположенный по адресу: п. Пролетарий, ул. Ленинградская, центральная площадь.

Согласно решению Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 05.02.2016 № 38 (далее – Решение № 38) в вышеуказанный муниципальный правовой акт внесены изменения, которыми из организаторов универсальной ярмарки исключен <….>, при этом организатором универсальной ярмарки уполномочена <….>).     

В соответствии с вышеуказанными местными правовыми актами <…>, без проведения каких – либо публичных конкурентных процедур наделены полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации торговли на центральной площади по ул. Ленинградской в п. Пролетарий Новгородской области. При этом не проведение органом местного самоуправления публичных конкурентных процедур ограничивало доступ других хозяйствующих субъектов к возможности организации ярмарки на данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением Администрации Новгородской области от 10.06.2011 № 241(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 06.05.2014 № 254, от 07.02.2017 № 40) утверждены Порядок организации ярмарок на территории области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее – Порядок) и Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.

Согласно пункту 1.1 Порядка данный Порядок определяет требования к организации деятельности ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер для обеспечения потребностей широких слоев населения качественными товарами (работами, услугами), поддержки местных товаропроизводителей, создания конкурентной среды на потребительском рынке и изучения спроса населения на товары (работы, услуги).

В соответствии с пунктом 1.2 в Порядке используются следующие понятия:

ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью организации розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных связей;

организатор ярмарки - орган исполнительный власти области, орган местного самоуправления, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

участники ярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством);

место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке, отведенное организатором ярмарки участнику ярмарки для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организатор ярмарки:

  • разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
  • определяет:
  • режим работы ярмарки;
  • порядок организации ярмарки;
  • порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
  • места стоянок автомобильного транспорта;
  • разрабатывает и утверждает схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (далее - схема размещения), предусматривающую размещение зон для реализации различных групп товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению;
  • обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние территории, на которой проводится ярмарка;
  • проводит работу по обеспечению охраны и общественного порядка в месте проведения ярмарки;
  • обеспечивает своевременную уборку территории, на которой проводится ярмарка;
  • оснащает место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
  • опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате и сроке проведения ярмарки, сроке подачи заявок об участии в ярмарке, плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней не позднее 14 дней до начала проведения ярмарки.

Пунктом 2.2 Порядка определено, что размер платы за предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (обеспечение надлежащего санитарного и противопожарного состояния, охрана, уборка территории, установка контейнеров для сбора мусора, туалетов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, информационное обеспечение и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка в случае, если организатором ярмарки является орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления, предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно протоколам заседаний № 2 от 30.10.2015 и № 27 от 25.05.2017 заседаний Совета депутатов Пролетарского городского поселения докладчиком по вопросам принятия Решения № 8 и Решения № 38 была сотрудник <….>.

<…> – <…>, в Прокуратуре Новгородского района пояснила следующее (объяснение от 18.09.2018):

 «…В занимаемой должности состою с 30.03.2018. До этой даты состояла в должности ведущего специалиста Администрации Пролетарского городского поселения с 2007 года. В должности ведущего специалиста я исполняла обязанности юриста Администрации городского поселения. В соответствии с решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 30.10.2015 № 8 <…> уполномочен быть организатором универсальной ярмарки на ул. Ленинградская (центральная площадь) п. Пролетарий. Разработка указанного нормативного правового акта осуществлялась с целью пополнения доходной части бюджета муниципального образования. Подготовкой проекта занималась как я, так и <…>, <….>. В период принятия нормативного акта <….> торговал на площади овощами и фруктами, кроме него на площади никто предпринимательскую деятельность не осуществлял. В связи с этим ему было предложено стать организатором (кто предлагал, я не знаю), он согласился». «…Цена за торговое место в размере 300 (Триста) рублей определена без проведения каких – либо расчетов, коллегиально на Совете депутатов».

Так же согласно пункту 2.7 Порядка организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, организации услуг) на ней в п. Пролетарий ул. Ленинградская (центральная площадь), утвержденного Решением № 8, организатор ярмарки один раз в квартал по договору пожертвования перечисляет на расчетный счет Администрации пролетарского сельского поселения 50% от суммы сбора за предоставление торговых мест на ярмарке.

Данный пункт является обязанностью организатора и фактически характеризует принятое органом местного самоуправления решение как направленное на ограничение конкуренции с целью получения имущественных выгод от лица, в чью пользу принят данный правовой акт <….>.

В частности, согласно договорам пожертвования, на постоянной основе (от 30.03.2016, 25.07.2016, 26.10.2016, 29.12.2016, 05.04.2017, 31.09.2017, 09.10.2017, 09.01.2018, 14.05.2018, 04.07.2018) в бюджет Администрации Пролетарского городского поселения поступали денежные суммы от деятельности ярмарки. Тем самым от функционирования ярмарки обеспечивался доход на постоянной основе и в бюджет городского поселения, и <…>, а затем <…>.

В соответствии со статьей 11 Закона о торговле организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке

Также в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона о торговле размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 2.1 и 2.2 областного Порядка.

Однако размер платы за предоставление места при проведении торгов установлен в рассматриваемом случае не организатором ярмарки (<…>), а Советом депутатов (приложение № 5 к решению № 8), что обеспечивает получение группой лиц <…> и <…> дохода на постоянной основе.

При этом какого-либо расчета затрат на организацию ярмарки не производилось. Согласно приложению № 5 к решению Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 30.10.2015 № 8 плата в размере 300 (триста) рублей установлена Советом депутатов Пролетарского городского поселения произвольно.

План мероприятий по организации проведения ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, а также режим работы ярмарки также разработаны Администрацией и утверждены Советом депутатов Пролетарского городского поселения (Решением № 8), а не <…>.

Вместе с тем, передача органом местного самоуправления полномочий организатора ярмарки <…> с предоставлением ему права взимания платы в установленном размере за предоставление торговых мест противоречит и утвержденному тем же Решением № 8 Плану мероприятий по организации ярмарки, в силу п. 1.2 которого полномочия по организации ярмарки принадлежат Администрации Пролетарского городского поселения. В таком случае в соответствии с пунктом 2.3 областного Порядка предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке должно осуществляться на безвозмездной основе.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, помимо прочего, обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта (субъектов) в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Решением № 8, с последующими изменениями <…..>., а затем <…> получили возможность в одностороннем порядке воздействовать на условия предоставления торговых мест для осуществления розничной торговли на ярмарке, что не может не отразиться негативно на конкуренции, учитывая, что в п. Пролетарий ярмарки, организованные на иных земельных участках, отсутствуют.

<…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18 февраля 2016 года, в связи с принятием соответствующего решения.

Следовательно, с вышеуказанной даты <…> в силу пункта 5 статьи 4 Закона о конкуренции утратил статус хозяйствующего субъекта.

Таким образом, анализ материалов и документов, предоставленных в Управление, позволяет сделать вывод, что действия Администрации Пролетарского городского поселения, Совета депутатов Пролетарского городского поселения и <…>, <…> являются соглашением, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли посредствам организации ярмарки.

       Управлением приказом от 05.10.2018 № 132/18 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-25/18 по признакам нарушения Администрацией Пролетарского городского поселения, Советом депутатов Пролетарского городского поселения и <…> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению данного дела.

        Администрация Пролетарского городского поселения представила письменные пояснения по делу (от 29.10.2018 вх. № 7980), в которых сообщает, что на основании протеста прокуратуры Новгородского района от 05.09.2018 №7-02-2018/313 решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 28.09.2018.2018 № 174 было отменено решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 30.10.2015 № 8.

      Согласно письму Администрации Пролетарского городского поселения от 28.09.2018 №6, доводы, изложенные в протесте, признаны обоснованными и законными, тем самым фактически Совет депутатов Пролетарского городского поселения признал свою вину.

      Вместе с тем, проект решения № 8 был подписан Главой Администрации Пролетарского городского поселения. Согласно части 9 статьи 21 Устава Пролетарского городского поселения от 09 апреля 2015 года (далее – Устав), Глава Пролетарского городского поселения, являющийся Главой Администрации Пролетарского городского поселения, вправе отклонить принятый Советом депутатов Пролетарского городского поселения нормативный правовой акт, в установленном Уставом порядке. Согласно п.2 ч. 1 ст. 27 Устава Глава    Администрации Пролетарского городского поселения, подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Пролетарского городского поселения. Однако, Глава Администрации Пролетарского городского поселения не воспользовался своим правом отклонения, нарушающего антимонопольное законодательство нормативно-правового акта и подписал рассматриваемое решение Совета депутатов.

 Согласно пункту 10.8 Приказа ФАС России № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка.

в) определение географических границ товарного рынка.

 Источники исходной информации

         Письменные пояснения и копии документов, представленные Прокуратурой Новгородского района и Администрацией Пролетарского городского поселения.

Временной интервал исследования:

Временной интервал исследования - с 2015 года по 28.09.2018 год.
         Продуктовые границы товарного рынка.

При определении продуктовых границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом соглашения является передача полномочий органа местного самоуправления частному лицу, ИП Мамедовой Т.Л., по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур.

  Таким образом, исходя из предмета соглашения продуктовыми границами рынка является розничная торговля посредствам организации ярмарки территории Пролетарского городского поселения.

Географические границы товарного рынка

При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении, органы местного самоуправления;

- границы территорий, на которых действуют органы местного самоуправления - участники рассматриваемого соглашения.

        Учитывается в данном случае предмет соглашения, который ограничивается территорией Пролетарского городского поселения.

Географическими границами товарного рынка является территория Пролетарского городского поселения.

         Принятое в 2015 году Решение № 8 (в редакции от 05.02.2016) предусматривает наделение <….>  полномочиями в сфере организации торговли на центральной площади в п. Пролетарий Новгородской области.

Передача полномочий органа местного самоуправления частному лицу, <….>, по организации ярмарки без проведения конкурсных процедур осуществлено с нарушением действующего законодательства.

В результате реализации соглашения оказывать услуги розничной торговли посредствам организации ярмарки на территории Пролетарского городского поселения имеет право только <…>, при этом иные хозяйствующие субъекты, желающие оказывать подобные услуги, не смогут их оказать в связи с отсутствием у них  права организации ярмарки на территории Пролетарского городского поселения, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на данный товарный рынок.

Согласно части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования и не подлежат приватизации.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, названные выше объекты, перечень которых не является закрытым, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

Также земельные участи общего пользования не могут быть сданы в аренду (п. 18 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10, из анализа вышеприведенных норма права следует, что земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.     

        Таким образом, центральная площадь п. Пролетарий относится к землям общего пользования, то есть не может быть сдана в аренду или приватизирована.

        Статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Рассматриваемое соглашение удовлетворяет характеристике соглашения как договоренности, закрепленной как в письменной (решение № 8 Совета депутатов Пролетарского городского поселения), так и в устной форме, установленной Законом о защите конкуренции.

        Оснований для прекращения дела, предусмотренных ст. 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

        В настоящее время Соглашение сторонами расторгнуто в связи с протестом Прокуратуры Новгородского района от 05.09.2018 № 7-02-2018/313 на решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 30.10.2015 № 8 «Об организации и работе ярмарки на территории Пролетарского городского поселения Новгородской области». Решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 28.09.2018 № 174 опротестованное решение было отменено.

        В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наделён полномочиями по выдаче хозяйствующим субъектам и органам власти предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание в связи с прекращением нарушения до принятия решения по делу.

       Комиссия Управления, проанализировав совокупность вышеизложенных обстоятельств и доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Пролетарского городского поселения, Совета депутатов Пролетарского городского поселения и <….>  нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе п. 4 указанной статьи, выразившегося в заключение соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли посредствам организации ярмарки.

        В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 05.02.2016, Новгородская область.

        Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

       Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

        Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 05.02.2013 в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована <…>.

<…..> обязана была осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

         Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, у <…> имелась, поскольку она могла, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, надлежащим образом исполнить свои должностные обязанности. Однако, всех зависящих от нее мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства принято не было.

          В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <…> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <…> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьёй 14.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным <…> своих обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина <…> - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. <…> предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Определение о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении №053/04/14.32-140/2019 было получено <…>, согласно информации с сайта, Почты России «Отслеживание почтовых отправлений» данное заказное письмо было получено 22.06.2019, (почтовое отправление № 80086936464297).

На рассмотрение настоящего дела № 053/04/14.32-140/2019 <…> присутствовала лично.

         Указанное решение по делу № А-25/18 в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, явилось поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

        При назначении административного наказания <…> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.

        Общественная опасность совершенного <…> правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления органом местного самоуправления функций, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <….>, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 статьей 4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами признаны обстоятельства, что <….> ранее не привлекалась к административной ответственности по статье 14.32. КоАП РФ, раскаяние в содеянном, что подтверждается объяснениями Мамедовой Т.В. от 19.04.2019 года, а также наличие малолетних детей 22.08.2006 и 26.07.2010 года рождения.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, предусмотрены ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

      1. Признать, индивидуального предпринимателя – <….>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения,  ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьей 14.32 КоАП РФ.

                 2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа <…> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Великий Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного     законодательства

           УИН 16100500000000166660

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                   О.С. Виниченко                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны