Постановление №4073/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-358... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

председателю Комиссии

по осуществлению закупок, директору

МАОУ «Средняя школа № 1

г. Окуловка»

 

<…….>

 

ул. Николая Николаева, д. 34,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

<…….>

 

 

Исходящие № 4073/03 от 27.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-358/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.08.2019

В полном объеме изготовлено 27.08.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-358/2019 от 19.08.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – председателя Комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия), директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» (далее – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка») <…….> в связи с обнаружением в ее действиях нарушений частей 6, 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле 2019 года заказчиком – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2019.

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках.

Извещение, документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение, Документация) утверждены председателем Комиссии <…….> 01.07.2019.

Состав Комиссии утвержден приказом МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» от 27.12.2018 № 330.

В качестве председателя Комиссии в ее состав включена директор МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» <…….>.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» (утверждено решением (протоколом № 3) от 20.06.2019 наблюдательного совета МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка»; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Главой 10 Положения предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В пункте 1.5 раздела 1 главы 3 Положения срок размещения на официальном сайте решения об отмене конкурентной закупки установлен в аналогичном виде (размещается в день принятия решения).

Как отмечалось выше, одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (подпункт 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, согласно пункту 22 Извещения, пункту 2.6 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» Документации (далее – ИК) заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Извещение об отказе от проведения закупки размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки.

Таким образом, предусмотренный заказчиком в Извещении и ИК срок размещения на официальном сайте решения об отмене настоящего запроса предложений (не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения закупки) непосредственным образом противоречит положениям Закона о закупках и собственного Положения заказчика.

Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела письму МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» (вх. № 4884 от 12.07.2019 Новгородского УФАС России) при указании в Извещении и ИК срока размещения решения заказчика об отказе от проведения закупки МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» была допущена техническая ошибка.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» содержится нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении в Извещении и ИК срока размещения на официальном сайте решения об отмене запроса предложений в случае принятия заказчиком такого решения.

2. Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9 Извещения предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка».

Разделом 13 раздела 3 «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ) определены условия выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

Так, согласно пункту 13.1 ТЗ, работы должны быть выполнены в строгом соответствии с условиями, изложенными в Проекте договора к документации о проведении закупки. В строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, российских нормативов и стандартов (СНиП, ГОСТ, СанПиН), регламентирующих качество выполнения подобного рода работ, а при отсутствии и/или неполноте положений соответствующих нормативов (норм) и правил требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Согласно пункту 13.2 ТЗ подрядчик обязан соблюдать правила привлечения и использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством РФ и нормативными правовыми актами г. Санкт- Петербурга.

Кроме того, согласно пункту 11.1 раздела 4 «Проект договора» Документации (далее – Проект договора), споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, регулируются путем переговоров. При не достижении сторонами согласия спор может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Однако согласно пункту 11 ТЗ, работы выполняются по адресу объекта в соответствии с Ведомостью объемов работ (приложение № 1 к ТЗ), Дефектной ведомостью (приложение № 2 к ТЗ) и Сметным расчетом (приложение № 3 к ТЗ).

Согласно указанным документам объект (здание МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка») расположен по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34.

Кроме того, заранее определенная заказчиком в Проекте договора территориальная подсудность (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области) непосредственным образом противоречит положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).

Так, согласно статье 35, частям 2, 4, 7 статьи 36 АПК, иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков. Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора. Выбор между арбитражными судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.

При этом, согласно статье 37 АПК, подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.

Согласно имеющемуся в материалах дела вышеуказанному письму заказчика, при перечислении в ТЗ и Проекте договора условий выполнения работ в части установления требования об их соответствии законодательству города Санкт-Петербург и определении территориальной подсудности (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области) заказчиком была допущена техническая ошибка.

Присутствовавшие на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению жалобы <…….> на действия МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» при осуществлении рассматриваемой закупки представители заказчика указали, что указанные положения ТЗ и Проекта договора относительно условий выполнения работ не соответствуют действительным потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» содержатся нарушения части 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Документации условий выполнения работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.  

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

19.08.2019 в Новгородское УФАС России от <…….> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 5800 Новгородского УФАС России).

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям <…….>, внесенным ею 19.08.2019 в протокол № 053/04/7.32.3-358/2019 об административном правонарушении, с допущенными нарушениями она согласна.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-358/2019 от 19.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях председателя Комиссии, директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из распоряжения Администрации Окуловского муниципального района от 26.07.2013 № 256-ргл с 26.07.2013 <…….> занимает должность директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка».

Следовательно, <…….>, являясь председателем Комиссии и занимая должность директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка», на момент утверждения Извещения и Документации (01.07.2019) и проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка», то есть являлся должностным лицом заказчика, обязанным применять положения Закона о закупках и Положения о закупках.

<…….>, утвердив в качестве председателя Комиссии 01.07.2019 Документацию и Извещение с установленными нарушениями частей 6, 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – председателя Комиссии, директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – председателя Комиссии, директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – председателя Комиссии, директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – председателя Комиссии, директора МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Извещения и Документации при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Николая Николаева, д. 34; 01.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации и Извещения, не соответствующих требованиям действующего законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что нарушения частей 6, 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках были установлены в действиях МАОУ «СШ № 1 г. Окуловка» по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы <…….> на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы заказчику было выдано соответствующее предписание о внесении изменений в Документацию (Проект договора).

Установленные нарушения были устранены заказчиком путем исполнения вышеуказанного предписания (исполнено 24.07.2019).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для должностных лиц, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…….> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – председателя Комиссии по осуществлению закупок, директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» <…….>, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию извещения и документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках (нарушения частей 6, 9 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СШ №1 г. Окуловка, извещение № 31908055283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на председателя Комиссии по осуществлению закупок, директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 г. Окуловка» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны