Акт внеплановой камеральной проверки №1195/03 Акт № 13 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 22 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 13

по результатам внеплановой камеральной проверки

22 марта 2019 года Великий Новгород

На основании приказа № 36/2019 от 20.03.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Здойма Эльвирой Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казённым учреждением «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее - «ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области») закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области», извещение № 0350100006819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2019.

Проверка начата 20 марта 2019 года, окончена 22 марта 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области», 174323, Новгородская область, Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6б.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

18.03.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению в ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области», извещение № 0350100006819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.03.2019. (далее – Информация).

Из Информации следует, что ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» по условиям государственного контракта, заключаемого по результатам указанной закупки, предусмотрена выплата аванса в размере 30%, что не было предусмотрено извещением, из чего следует что данная закупка потеряла свою актуальность и контракт на оказание услуг по водоснабжению по указанному извещению заключаться не будет.

Учитывая изложенное, ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки и аннулировании извещения от 06.03.2019 № 0350100006819000001 .

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В марте 2019 года государственным заказчиком – ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» проводится осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению в ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 35 910,40 рублей, сведения о связи с позицией плана-графика – 2019035010000680010000310001).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в статье 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из извещения о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированного средствами официального сайта (далее – Извещение), государственный заказчик - ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» не предусмотрел такое условие государственного контракта как выплата аванса в размере 30%.

Согласно Извещению предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по водоснабжению в ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области».

Отношения в сфере водоснабжения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (согласно части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о водоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения относятся: утверждение правил холодного водоснабжения, типового договора холодного водоснабжения, типового единого договора холодного водоснабжения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о водоснабжении Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, абонентов в сфере холодного водоснабжения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

В соответствии с пунктом 28(2) Правил бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.

Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области водоснабжения, извещение о проведении закупки у единственного поставщик (подрядчика, исполнителя) в данном случае должно было содержать обязательное условие государственного контракта, где предусмотрена выплата аванса в размере 30%.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по водоснабжению (реестровый номер <...> ) выплаты аванса в размере 30%.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению в ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области», извещение № 0350100006819000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – «ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области» нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ «КП-6 УФСИН России по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ марта 2019 года.

 

Руководитель инспекции, ____________________________ Э.В. Здойма

специалист – эксперт (подпись)

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров

(подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ В.С. Делянова

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны