Решение №2441/03 РЕШЕНИЕ № 43 по результатам внеплановой документарной провер... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

 

ул. Московская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 43

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 мая 2022 года                                                                                       Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 74/2022 от 18.05.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская обл., р.п. Кресцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 5 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2022, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле - мае 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 5 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.04.2022.

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» ….. 21.04.2022.

  1. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы утверждено Постановление Правительства РФ № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 6 Извещения установлено ограничение на допуск промышленной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением № 617.

На дату размещения Извещения Постановление № 617 действовало в редакции от 17.02.2022.

Из пункта 7 Постановления № 617 (в ред. от 17.02.2022) следует, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Согласно пункту 9 Постановления № 617 (в ред. от 17.02.2022) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Из последовательного толкования вышеприведенных норм права следует, что Извещение должно содержать требование о предоставлении в составе заявки следующей информации:

  1. Номер реестровой записи из реестра российской промышленности и совокупное количество баллов (при наличии);
  2. Номер реестровой записи евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии);
  3. Регистрационный номер сертификата СТ-1.

Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению являются приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Однако, пунктом 2.5 Приложения № 3 в рамках Постановления № 617 предусмотрен следующий перечень информации, который должен содержаться в заявках участников закупки:

«Представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушения части 3 статьи 14 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявки.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В рамках данного положения законодательства о контрактной системе извещение, сформированное средствами сайта, содержит следующие сроки исполнения контракта:

«Срок исполнения обязательства по поставке Товара и передаче его Заказчику: В течение 30 дней с даты заключения контракта Срок исполнения обязательства по оплате: не более 10 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке».

При этом пунктом 3.5.6 Извещения и пунктом 9.3 приложения № 4 к Извещения (далее – Проект контракта) предусмотрена оплата в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком о приемке поставленного товара.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, утвержденного Постановлением от 31.12.2013 № 548 (в ред. от 19.04.2022) Правительства Новгородской области (далее - Порядок) заказчик разрабатывает и утверждает извещение о закупке, за исключением сведений, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка.

Пунктом 3.2.1 Порядка предусмотрено, что уполномоченное учреждение разрабатывает и утверждает извещение о закупке в части установления:

- места и порядка подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- даты и времени окончания срока подачи заявок в закупке;

- даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;

- даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;

- даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукциона;

- порядка предоставления участникам электронного конкурса и электронного аукциона разъяснений положений извещения о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении, сформированном средствами официального сайта, противоречивой информации относительно сроков оплаты поставленного товара (не более 10 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке).

  1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Как уже отмечалось ранее, приложение № 4 к Извещению содержит Проект контракта.

Согласно пункту 5.1 Извещения рассматриваемая закупка проводится с учетом преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Обеспечению исполнения контракта посвящен раздел 10 Проекта контракта.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит вышеприведенных положений части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта условия о необходимости предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.

  1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка мебели лот 5 (здание поликлиники).

Из пункта 3.2 Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении 1 к Извещению (далее – ТЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

ТЗ по позиции 2 «Пеленальный стол» содержит следующие документы, утратившие силу на момент объявления о проведении закупки:

ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия» - утратил силу с 01.07.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.10.2013 № 1140-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32289-2013;

СанПин 2.4.1249-03 «Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» - тратил силу с 01.10.2010 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

23.05.2022 между заказчиком - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Коль Нева» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 08502000004220005240001 (реестровый номер контракта 25305000477 22 000010), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны