Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» марта 2011 года                                                                                    Великий Новгород

Исходящий № 763/03 от 17.03.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;          

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:        

- государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – <….> (доверенность № <…> от 11.03.2011), <….> (доверенность № <…> от 11.03.2011), <….> (доверенность № <…> от 14.03.2011);

в отсутствие уведомленного (исх. № 666/03 от 10.03.2011 Новгородского УФАС России) подателя жалобы - <Е….>,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – <Е…..> – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее – Управление Росреестра) – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение), дата размещения извещения – 03 марта 2011 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – <Е…> - на действия государственного заказчика – Управления Росреестра – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение), дата размещения извещения – 03 марта 2011 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Управлению Росреестра – и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 665/03 от 10.03.2011 Новгородского УФАС России), которое Управлением Росреестра и ЗАО «Сбербанк-АСТ» было исполнено, размещение государственного заказа было приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что техническим заданием документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме было предусмотрено участие только одного производителя программного обеспечения, который предоставляет неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение – Microsoft, что противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2299-р.

Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь статьями 57 и 58 Закона о размещении заказов, <Е….> просит провести проверку законности действий Управления Росреестра.

Государственный заказчик – Управление Росреестра – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 11.03.2011 № 1136), из которых следует, что в данном случае указание в документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме на конкретный товарный знак – Microsoft – без сопровождения его словами «или эквивалент» обусловлено необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия закупаемого программного обеспечения с уже имеющимся у Управления Росреестра программным обеспечением и оборудованием Microsoft, что не противоречии части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, по мнению Управления Росреестра, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2299-р о плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения не обязывает федеральные органы исполнительной власти, в том числе Управление Росреестра, переходить на использование  свободного программного обеспечения в настоящее время.

Государственный заказчик – Управление Росреестра – о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещён (исх. № 666/03 от 10.03.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители Управления Росреестра поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

03 марта 2011 года государственным заказчиком – Управлением Росреестра – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало Управление Росреестра.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Как следует из документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме, предметом государственного контракта, который должен был быть заключён по результатам данного размещения заказа, является оказание услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение).

В состав документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме входит Техническое задание, содержащее требования, установленные государственным заказчиком на основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Спецификация вышеуказанного Технического задания содержит наименования (товарные знаки) программного обеспечения, являющегося предметом государственного контракта - Microsoft Windows Server Standard 2008R2 RUS OLP A GOV и т.п.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В подтверждение несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и которые возможно бы было приобрести у потенциальных поставщиков (лиц, оказывающих такую услугу), государственным заказчиком – Управлением Росреестра – были представлены государственный контракт № 55/2 от 21.07.2010, заключённый между Управлением Росреестра и ЗАО «Ай-Теко» (лицо, оказывающее сопровождение автоматизированной информационной системы Программный комплекс «Информационная система ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), а также руководство по установке и настройке указанной информационной системы. Из данных документов следует, что указанная информационная система может надлежащим образом функционировать с программным обеспечением только одного производителя - Microsoft. Следовательно, программный продукт иных производителей не взаимозаменяем с информационной системой, используемой Управлением Росреестра, и при приобретении такого продукта дополнительно потребуется обеспечение его взаимодействия с информационной системой Управления Росреестра, что в лучшем случае повлечёт дополнительное расходование бюджетных средств.

Довод подателя Жалобы о неисполнении Управлением Росреестра распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2299-р о плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения также является несостоятельным, поскольку данное распоряжение не содержит каких-либо указаний на переход в обязательном порядке федеральных органов исполнительной власти, в том числе Управления Росреестра, на использование свободного программного обеспечения с момента начала действия указанного распоряжения (17.12.2010).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра – отсутствует нарушение статьи 34 Закона о размещении заказов, а Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьёй 34, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – <Е….> – на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение), дата размещения извещения – 03 марта 2011 года, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                               

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны