Решение №2355/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/2-183/2019 по результатам рассмотрения жал... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику (организатору запроса предложений в электронной форме) –

АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Заявителю (подателю жалобы) –

ООО «НИЛЕД»

 

ул. Станционная, д. 24,

г. Подольск, Московская обл., 142121

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/2-183/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

20 мая 2019 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – … (доверенность № … от …);

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «НИЛЕД» – … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НИЛЕД» (142121, Московская обл., г. Подольск, ул. Станционная, д. 24; далее – ООО «НИЛЕД») на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЛЕД» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «НИЛЕД» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 124206).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 149-П/1 от 30.04.2019 (далее – Протокол) ООО «НИЛЕД» было отказано в допуске к участию в рассматриваемой закупке по следующему основанию:

«В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9.1 части 3.9. документации, части 9 Положения о закупке АО «Новгородоблэлектро», утвержденного Советом директоров АО «Новгородоблэлектро» 25.02.2019г. (далее Положение) участник закупки, порядковый номер которого 124206, не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в связи с несоответствием информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации в отношении закупаемых товаров:

1. по позиции 10 таблицы в столбце «Описание товара» участник предлагает эквивалент товара с характеристиками разрушающей нагрузки Fx/Fy, kH: 17,8/12,5, что не соответствует требуемому показателю разрушающей нагрузки: Fx/Fy, kH: 16,6/12,6, указанному в приложении №1 к документации.

2. по позиции 29 таблицы в столбце «Описание товара» участник предлагает эквивалент товара с характеристиками сечения проводников 6-35 мм², что не соответствует требуемому показателю сечения проводников: 10-25 мм², указанному в приложении № 1 к документации.

3. по позиции 30 таблицы в столбце «Описание товара» участник предлагает эквивалент товара с характеристиками сечения проводников 16-150 мм², что не соответствует требуемому показателю сечения проводников: 25-95 мм², указанному в приложении № 1 к документации».

ООО «НИЛЕД» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро».

Предложенный в заявке ООО «НИЛЕД» к поставке товар (в том числе по позициям, указанным в Протоколе) по своим характеристикам находился в требуемых границах и полностью удовлетворял требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, решение закупочной комиссии заказчика - АО «Новгородоблэлектро» об отказе в допуске ООО «НИЛЕД» к участию в закупке является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать закупочной комиссии заказчика - АО «Новгородоблэлектро» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НИЛЕД» устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – АО «Новгородоблэлектро» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 3358 от 15.05.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно пункту 3 Информационной карты (Раздел 5 документации о проведении запроса предложений в электронной форме) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные  техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в разделе 8 настоящей документации.

Требования к значениям показателей требуемого к поставке товара установлены АО «Новгородоблэлектро» в Техническом задании (Раздел 8 Приложение № 1 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме; далее – Техническое задание).

Так, в частности, в Техническом задании установлены следующие товары и требования к их значениям:

- позиция № 10 «Крюк SOT 76 или эквив.» - «МРН» - не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН;

- позиция № 29 «Колпачок РК 99.025  или эквив.» - «Для сечения проводников» - 10-25 мм²»;

- позиция № 30 «РК 99.2595 или эквив.» - «Для сечения проводников» - 25-95 мм².

По позициям №№ 29, 30 Технического задания участник должен был указать в первой части заявки на участие в закупке сечения проводников в неизменном виде, то есть так, как они указаны в Техническом задании (10-25 мм² и 25-95 мм²).

Однако, в первой части заявки ООО «НИЛЕД» содержится информация о значениях данных показателей, несоответствующая Техническому заданию, а именно: 6-35 мм² и 16-150 мм² соответственно.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия заказчика - АО «Новгородоблэлектро» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю Жалобы.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО «Новгородоблэлектро» поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

При этом, на рассмотрении Жалобы представитель АО «Новгородоблэлектро» устно отметила, что в Протоколе ошибочно было указано, что данному участнику также было отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления информации о значении показателя «МРН» (позиция 10 Технического задания «Крюк SOT 76 или эквив.»), несоответствующего требованиям Технического задания. Предложенное ООО «НИЛЕД» значение данного показателя соответствовало требованиям Технического задания.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

16.04.2019 на официальном сайте заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31907772981 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» … 16.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» Положение о закупке АО «Новгородоблэлектро» (протокол от 25.02.2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 1.3 пункта 2 статьи 11 Положения о закупке одним из конкурентных способов осуществления АО «Новгородоблэлектро» закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме предусмотрен Главой 2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Данная норма также отражена в статье 14 Положения о закупке.

Согласно подпунктам 1-3 пункта 2 статьи 17 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о конкурентной закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.6.1 части 3.6 Документации первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участник закупки вправе использовать установленную заказчиком форму «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги» указанную в  настоящей документации (Форма 1 раздела 6 настоящей документации).

Требования к оформлению заявки на участие, а также инструкция по ее заполнению содержатся в части 3.7 Документации (далее – Инструкция).

Согласно подпункту 4 пункта 3.7.2 Инструкции при описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, качественных и иных характеристик участником должны указываться показатели, соответствующие требованиям либо в пределах требований установленных настоящей документацией с учетом следующих указаний: при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 8 настоящей документации (техническое задание). Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным настоящей документацией и будут отклонены.

Как указывалось выше, требованиям к значениям показателей требуемого к поставке товара содержатся в Техническом задании.

В Техническом задании перечислены требуемые к поставке товары с конкретными товарными знаками, при этом указано, что к поставке возможно предложить эквивалентный товар.

Как следует из подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае, если: заявка участника конкурентной закупки признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о конкурентной закупке.

В пункте 3.9.1 части 3.9 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.6.1 части 3.6 настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.6.1 части 3.6 настоящего раздела, требованиям настоящей документации.

В Техническом задании, помимо прочих, указаны товары со следующими требованиями к значениям их показателей:

- позиция № 10 «Крюк SOT 76 или эквив.» - установлен показатель «МРН» со следующими требованиями к его значению: «не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН»;

- позиция № 29 «Колпачок РК 99.025  или эквив.» - установлен показатель «Для сечения проводников» со следующими требованиями к его значению: «10-25 мм²»;

- позиция 30 «Колпачок РК 99.2595 или эквив.» - установлен показатель «Для сечения проводников» со следующими требованиями к его значению: «25-95 мм²».

Согласно подпунктам 1, 2, 3, 4 пункта 3.7.2 Инструкции в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, в заявке на участие не допускается указание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≤» / «≥», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать»  «или», «+/-», «свыше», «в течение» и т.п. слов и словосочетаний по отношению к описанию предлагаемых для поставки товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях, характеризующих товар: «Не более» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает наименьшее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «от... до... » или «в пределах», «в интервале» означает диапазон значений и включает наибольшее и наименьшее значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает наименьшее минимальное значение; «Ниже» означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «Больше» означает более установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение. В случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в разделе 8 настоящей документации (техническом задании) (при наличии).

В материалы Жалобы представлена первая часть заявки подателя Жалобы на участие в рассматриваемой закупке.

Так, по позиции № 10 «Крюк SOT 76 или эквив.» ООО «НИЛЕД» предложен к поставке товар, эквивалентный крюку SOT 76 – крюк универсальный CS 16 со следующими значениями показателя «МРН» (разрушающая нагрузка): Fx/Fy, кН: 17,4/13,3. Данные значения полностью соответствовали требованиям Технического задания и Инструкции, поскольку превышают значения, установленные в Техническом задании (не менее: Fx=16,6 кН, Fy=12,6 кН).

Таким образом, в данном случае, закупочная комиссия заказчика, руководствуясь требованиями Документации и Инструкции, не имела основании для признания первой части ООО «НИЛЕД» несоответствующей требованиям Документации в отношении представленных значений вышеуказанного показателя.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО «Новгородоблэлектро» устно отметила, что в данной части первая часть заявки ООО «НИЛЕД» действительно соответствовала требованиям Документации (Технического задания).

По позициям №№ 29 и 30 ООО «НИЛЕД» в первой части заявки также предложены к поставке товары, эквивалентные колпачку РК 99.025 и колпачку РК 99.2595, а именно:  герметичный колпачок СЕ 6-35 и герметичный колпачок СЕ 16-150, со следующими значениями показателя «Сечение проводников»: 6-35 мм² и 16-150 мм² соответственно. Установленные заказчиком диапазоны значений данных показателей (10-25 мм² и 25-95 мм²) входят в предложенные в первой части заявки ООО «НИЛЕД» диапазоны значений.

Кроме того, на рассмотрении Жалобы от ООО «НИЛЕД» поступили документы, свидетельствующие о том, что колпачки СЕ 6-35 и СЕ 16-150 соответствуют требованиям Технического задания о размере сечении: 10-25 мм² и 25-95 мм² и могут использоваться для проводников указанных сечений.

В частности, подателем Жалобы были представлены инструкции по монтажу защитных колпачков СЕ 6-35 и СЕ 16-150.

Защитные колпачки СЕ 6-35 подходят для сечений жил от 6 мм² включительно (минимально) до 35 мм² включительно (максимально) (в Техническом задании указана нижняя граница диапазона 10 мм², верхняя граница диапазона 35 мм²).

Защитные колпачки СЕ 16-150 подходят для сечений жил от 16 мм² включительно (минимально) до 150 мм² включительно (максимально) (в Техническом задании указана нижняя граница диапазона 25 мм², верхняя граница диапазона 95 мм²).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО «Новгородоблэлектро» устно пояснила, что закупочная комиссия заказчика расценивала данные значения как неизменяемые, соответственно, участники закупки должны были указать данные значения в первых частях заявок на участие в закупке в том же виде, в котором они были указаны в Техническом задании.

Исследовав данный довод, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Действительно, в Документации указано, что в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в Техническом задании.

Однако, Техническое задание не содержит каких-либо указаний на то, что требования к значениям показателей «Для сечения проводников» по позициям №№ 29, 30 Технического задания являются неизменяемыми и должны быть отражены в первых частях заявок участников в том же виде, в котором указаны в Техническом задании.

Для случаев, когда требования к значению показателя указывается в Техническом задании в диапазонном виде (через знак «тире»), Инструкция не содержит никаких указаний по заполнению заявки.

То есть, в Инструкции не установлено, является ли данный показатель неизменяемым или же участники закупки могут указать иной диапазон, включающий указанные заказчиком в Техническом задании нижние и верхние границы, или одно конкретное значение в рамках указанного в Техническом задании диапазона и т.д.

Закупочная комиссия АО «Новгородоблэлектро», произвольно трактуя положения Технического задания и Инструкции, и, фактически, додумывая ее положения, пришла к необоснованному выводу о том, что данные показатели и требования к их значениям являются неизменяемыми.

При этом, Документация таких указаний не содержит.

ООО «НИЛЕД» предложило к поставке эквивалентный товар, значения показателей которого соответствуют требованиям Технического задания, что подтверждается представленными подателем Жалобы техническими документами  (вх. № 3419 от 17.05.2019 Новгородского УФАС России).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Выявленные в действиях закупочной комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро»  нарушения являются существенными, повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников закупки, что является достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «НИЛЕД» (142121, Московская обл., г. Подольск, ул. Станционная, д. 24) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры для воздушных линий электропередач для выполнения работ хозяйственным способом в 2019 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31907772981 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Положения о закупке Акционерного общества «Новгородоблэлектро», утвержденного Решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» (Протокол от 25.02.2019).

3. Выдать заказчику - Акционерному обществу «Новгородоблэлектро», его закупочной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов 

 

                                                                                                                       В.С. Делянова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны