Акт внеплановой камеральной проверки №2249/03 Акт № 23 по результатам внеплановой камеральной проверки от 23 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2249/03 от 23.04.2020

 

 

Акт № 23

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

23 апреля 2020 года                                                                                     Великий Новгород                                                                                                                                                         

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 34/2020 от 22.04.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Бупивакаин, извещение № 0850200000420000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2020.

Проверка начата 22.04.2020, окончена 23.04.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д.1; далее – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»);

Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключение контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Бупивакаин, извещение № 0850200000420000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2020 (вх. № 3093 от 22.04.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН: Бупивакаин в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) по показателю «Лекарственная форма» было ошибочно установлено вариантное значение показателя «Раствор для инъекций или раствор для интратекального введения», между тем действительными потребностями заказчика является вариантное значение показателя  «Раствор для инъекций (гипербарический) или раствор для интратекального введения (гипербарический)», т.е. заказчику необходимо чтобы поставляемый раствор лекарственного препарата был гипербарический.

На участие в настоящем совместном электронном аукционе поступили первые части заявок 2 участников закупки, при их рассмотрении у аукционной комиссии возникли затруднения, вызванные наличием технической ошибки в Техническом задании.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В апреле 2020 года заказчиком - ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Бупивакаин (извещение № 0850200000420000416, начальная (максимальная) цена контракта – 187 278,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» «….» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Бупивакаин.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании.

По позиции  «Бупивакаин» Технического задания заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «Лекарственная форма» и требование к  значению данного показателя «Раствор для инъекций или раствор для интратекального введения».

Однако, как следует из Обращения, данное требование к значению показателя товара заказчиком в Техническом задании было  внесено ошибочно и не в полном объеме, и в действительности потребностями медицинского учреждения является  вариантное значение показателя  «Раствор для инъекций (гипербарический) или раствор для интратекального введения (гипербарический)», т.е. с указанием на то, что раствор лекарственного препарата должен быть гипербарический.

Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (МНН: Бупивакаин), которые не полном объеме  отвечали  действительным потребностям заказчика.

При этом допущенная ошибка привела к нарушению порядка отбора участников аукциона

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлен в ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»   с сопроводительными письмами исх. № __________ от _________ апреля 2020 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                              (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

 

(подпись)

                                          

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны