Решение №4739/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-60 по результатам проверки факта уклонения ... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»

 

ул. Мира, д. 30-а,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «Славный град»

 

ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23,

г. Великий Новгород, 173003

                                                                        

Исходящие № 4739/03 от 08.10.19

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-60

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.10.2019

В полном объеме изготовлено 08.10.2019

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Беленов М.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (175130, Новгородская обл., п. Парфино,    ул. Мира, д. 30-а; далее – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»)   - «….»;

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «Славный град» (ИНН: 5321130272, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23; далее – ООО «Славный град»)  – «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Славный град» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по текущему  ремонту зрительного зала  филиала  МБУК МКДЦ  Юрьевский ДК  по адресу: Новгородская обл, Парфинский р-н, д. Юрьево,ул.Мира, д. 9, извещение № 0350300036119000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.08.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Славный град» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по текущему  ремонту зрительного зала  филиала  МБУК МКДЦ  Юрьевский ДК  по адресу: Новгородская обл, Парфинский р-н, д. Юрьево,ул.Мира, д. 9, извещение № 0350300036119000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

26.08.2019 муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300036119000005 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по текущему  ремонту зрительного зала  филиала  МБУК МКДЦ  Юрьевский ДК  по адресу: Новгородская обл, Парфинский р-н, д. Юрьево,ул.Мира, д. 9, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 400 220, 00 рублей).

04.09.2019 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано три заявки, все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (далее – Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2019 (далее – Протокол), победителем рассматриваемой закупки было признано -  ООО «Славный град».

ООО «Славный град» сделало предложение о цене контракта в размере 396216,90 руб.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

11.09.2019 муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества  «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю  – ООО «Славный град».

            В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

16.09.2019 победитель аукциона -  ООО «Славный град» направил в адрес муниципального заказчика протокол разногласия, связи с тем, что сумма обеспечения исполнения контракта в направленном в адрес ООО «Славный град» проекте контракта (пункт 13.2 Контракта) и сумма обеспечения указанная в документации об электронном аукционе (раздел 24 Документации)  и на электронной площадке противоречит друг другу.

            Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

17.09.2019 муниципальный заказчик повторно направил проект контракта для подписания ООО «Славный град», оставив пункт 13.2 без изменений.

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 17.09.2019  направил для подписания проект контракта победителю – ООО «Славный град» с установленным регламентированным сроком для подписания до 20.09.2019  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Однако в установленный Законом о контрактной системе срок ООО «Славный град» проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

24.09.2019 муниципальным заказчиком - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что  победителем аукциона не был подписан контракт и не было представлено обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «Славный град», не подписав проект контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

   Из письменных объяснений ООО «Славный град» (вх. № 6678 от 01.10.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что ООО «Славный град» не уклонялось от подписания контракта, вышеуказанные обстоятельства связаны с наличием в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

11.09.2019 муниципальный заказчик - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» действительно направил на подписание ООО «Славный град» проект контракта.

16.09.2019 ООО «Славный град» отправило и согласовало банковскую гарантию № 55/8629/0003/034 от 16.09.2019 для обеспечения исполнения контракта на сумму указанную в разделе 24 Документации (40 022 рублей) с муниципальным заказчиком.

В этот же день  ООО «Славный град» направило в адрес муниципального заказчика протокол разногласия, связи с тем, что сумма обеспечения исполнения контракта в направленном в адрес ООО «Славный град» проекте контракта (пункт 13.2 Контракта) и сумма обеспечения указанная в документации об электронном аукционе (раздел 24 Документации)  и на электронной площадке противоречит друг другу, а именно согласно пункту 13.2 проекта контракта направленного муниципальным заказчиком на подписание, обеспечение составляет 39 621, 69 рублей, что не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта указанному в разделе 24 Документации (40 022 рублей), на сумму которую в итоге  ООО «Славный град» оформило банковскую гарантию.

Однако муниципальный заказчик повторно направил проект контракта для подписания ООО «Славный град», оставив пункт 13.2 без изменений.

На основании вышеизложенного, ООО «Славный град» отказалось от подписания контракта в связи с тем, что проект контракта направленный муниципальным заказчиком и сведения указанные в Документации в части обеспечения исполнения контракта противоречат друг другу.

Разночтение в сумме обеспечения влечет несогласованность соответствующего условия.

По мнению ООО «Славный град», муниципальный заказчик нарушил права и интересы  общества указав противоречивую информацию в части обеспечения исполнения контракта.

  На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя электронного аукциона поддержал рассматриваемые объяснения в полном объеме.

 Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя заказчика и ООО «Славный град» и изучив представленные им документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

 В качестве регламентированного срока для подписания проекта контракта со стороны победителя электронного аукциона оператором электронной площадки был установлен период с даты направления муниципальным заказчиком проекта контракта на подписание по 20.09.2019 включительно.

 Однако в указанный срок победителем электронного аукциона – ООО «Славный град» проект контракта подписан не был.

 Как следует из материалов Сведений, победителем электронного аукциона при проверке повторно размещенного заказчиком проекта контракта (после протокола разногласий) было установлено, что МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в нем не были отражены замечания ООО «Славный град» о противоречивой информации относительно размера обеспечения исполнения контракта.

   Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе  заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

            В разделе 29 Документации муниципальным заказчиком установлено ограничение участия определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, с учетом положений части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, устанавливается от цены,   по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.

            Однако согласно разделу 24 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

            Аналогичный размер обеспечения исполнения контракта установлен в извещении о проведении электронного аукциона (далее – Извещение).

            Вместе с тем как указывалось выше, в направленном муниципальным заказчиком на подписание проекте контракта, обеспечение исполнение контракта было установлено надлежащим образом и  составляло 39 621, 69 рублей (10 % от цены предложенном ООО «Славный град»).

Следовательно, в нарушение вышеуказанных положений статьи 96 Закона о контрактной системе муниципальным  заказчиком в Извещении и Документации  была указана ненадлежащая информация относительно действительного размера обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанное обстоятельство указывает на наличие в действиях муниципального заказчика - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» нарушения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении в Документации,  Извещении  и проекте контракта противоречивой информации относительно размера обеспечения исполнения контракта.

При решении вопроса о необходимости включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков или отсутствии такой необходимости, Комиссия учитывает следующее.

            Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях муниципального заказчика - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» ввело в заблуждение ООО «Славный град» при заключении контракта и получения его обеспечения путем оформления банковской гарантии.

При этом ООО «Славный град» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- направлением протокола разногласий.

- оформлением банковской гарантии № 55/8629/0003/034 от 16.09.2019 для обеспечения исполнения контракта в размере   40 022 рублей.

 Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Славный град»  не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «Славный град» после подведения итогов электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в отношении ООО «Славный град», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией также установлено следующее.

            1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

До 14.08.2019 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1063, Правила).

Однако Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»  (далее – Постановление о внесении изменений) в  Постановление № 1063 было внесено ряд изменений.

Изменения утвержденные вышеуказанным Постановлением вступили в силу 14.08.2019.

            Согласно пункту 2 Постановления о внесении изменений изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукцмона размещено на официальном сайте 26.08.2019.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте Извещения и даты вступления в силу Постановление о внесении изменений, заказчик должен был руководствоваться положениями измененных Правил и применять их при установлении в Проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

            При этом, как уже указывалось выше, рассматриваемая закупка осуществляется из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе

            Так, согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 5.4 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет _______________ (___________) рублей _____ копеек, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Следовательно, заказчиком - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций также установлен в ненадлежащем виде.

 Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении электронного аукциона мер ответственности сторон контракта в случае ненадлежащего исполнения ими его условий (в виде штрафов).

            2. В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно разделу 9 Документации начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 400 220, 00  рублей.

В свою очередь Извещение размещено на официальном сайте 26.08.2019, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 03.09.2019 в 12 часов 00 минут.

Однако согласно разделу 16 Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 05.09.2019.

Соответственно муниципальный заказчик -  МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» нарушил требование части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которому, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не должен превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» содержится нарушение части 2 статьи 67  Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении муниципальным заказчиком установленного срока для рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (175130, Новгородская обл., п. Парфино,    ул. Мира, д. 30-а)  по факту уклонения участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Славный град» (5321130272, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на  выполнение работ по текущему  ремонту зрительного зала  филиала  МБУК МКДЦ  Юрьевский ДК  по адресу: Новгородская обл, Парфинский р-н, д. Юрьево,ул.Мира, д. 9, извещение № 0350300036119000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  26.08.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» нарушения частей 4, 8 статьи 34, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                     М.С. Беленов

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны