Решение №5447/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-532/2019 по результатам рассмотрения жал... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ЭТП ТЭК-Торг (для сведения)

 

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, пом.7,

г. Москва, 115191

e-mail: help@tektorg.ru

 

ул. Тимура Фрунзе, д. 24,

г. Москва, 119021

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СМ-Групп»

 

ул. Комиссара Смирнова, д.15, лит.А, пом.343

г. Санкт-Петербург, 194044

 

Исходящие № 5447/03 от  22.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-532/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 ноября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность исх. № 24-Д от 23.09.2019),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СМ-Групп» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, никаких ходатайств не заявлял,

 рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СМ-Групп» (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15, лит. А, пом. 343; далее – ООО «СМ-Групп») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000090 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2019 вх. № 7661 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СМ-Групп» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000090 редакции № ИИ2 о проведении которого в было размещено на официальном сайте 29.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «СМ-Групп» считает, что указанное им в заявке позиции 1 «Песок для строительных работ» значение показателя «группа песка» соответствует требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация) и отклонение аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» его заявки является неправомерным.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» по отказу в допуске к участию ООО «СМ-Групп» в аукционе неправомерными, признать заявку ООО «СМ-Групп» соответствующей требованиям Документации.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7725 от 15.11.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с приложением № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к Документации (далее – Приложение № 4) по показателю «группа песка» позиции 1 «Песок для строительных работ» государственным заказчиком установлены значения – «средний, крупный; повышенной крупности».

Согласно инструкции по заполнению сведений (конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4) (далее - Инструкция) участником закупки в случае наличия в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя (в том числе показателя, отмеченного символом «***»), в нормативных документах, указанных в столбце 3 таблицы 1, установлено требование «или», «либо», или точка с запятой «;» (выделенные/ не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных. При этом следует руководствоваться правилом, что требование «или», «либо», точка с запятой «;» действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком.

Таким образом, податель Жалобы должен был указать в своей заявке по позиции 1 «Песок для строительных работ» по показателю «Группа песка» либо значение «средний, повышенной крупности» либо «средний, крупный».

На основании вышеизложенного государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» считает отклонение заявки подателя Жалобы правомерным.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

  1. В октябре – ноябре 2019 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область (извещение № 0336100012519000090 в редакции № ИИ2 от 29.10.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 14 488 215,75 рублей).

Документация утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «России» № 409-р-ж от 26.09.2019 <…>.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в разделе 2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область. При этом требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ содержатся в Приложении № 4.

В соответствии с протоколом № 59 (090) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0336100012519000090 от 11.11.2019 первая часть заявки ООО «СМ-Групп» (идентификационный № 1) признана аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» не соответствующей требованиям Документации по позиции 1 «песок для строительных работ» показателя «группа песка».

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Инструкции, содержащейся в Приложении 4, участником закупки в случае наличия в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя (в том числе показателя, отмеченного символом «***»), в нормативных документах, указанных в столбце 3 таблицы 1, установлено требование «или», «либо», или точка с запятой «;» (выделенные/ не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных. При этом следует руководствоваться правилом, что требование «или», «либо», точка с запятой «;» действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком.

Также из Инструкции следует, что если требования к значениям показателя товара в Приложении № 4  перечислены через запятую «…, …, ...» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты  значения показателей являются неизменными  ( не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке) , т.е. участник закупки  должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № 3 Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (т.е. указываются отдельно для каждого варианта).

В соответствии с Приложением 4 по позиции 1 «песок для строительных работ» государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» установлено значение «группа песка» следующим образом: «средний, крупный; повышенной крупности».

Таким образом, исходя из содержания Инструкции, указанные ранее значения, выделенные жирным шрифтом и разделенные запятой («,») не могут быть изменены участником закупки при составлении своих заявок (т.е. значение «средний» остается неизменным), при этом между двумя из значений стоит точка с запятой «;», что обязывает участника закупки выбрать одно из двух соседних значений, разделенных данным знаком (либо «средний, крупный» либо «средний, повышенной крупности»).

Из заявки подателя Жалобы следует, что при выполнении работ, предусмотренных настоящим договором, им будет применяться песок для строительных работ исключительно повышенной крупности (значение «средний» не указано), что не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» решение о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Документации по позиции 1 «песок для строительных работ» по показателю «группа песка» является правомерным и обоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0336100012519000090 в редакции № ИИ2 от 29.10.2019 и пункту 3.1 раздела 3 Документации объектом рассматриваемой закупки является: выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область.

Из ведомости объемов работ, входящих в состав технического задания на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы, следует, что в рамках рассматриваемой закупки необходимо произвести, в частности, «монтаж сборных железобетонных элементов трубы», «устройство гидроизоляции обмазочной (мастика гидроизоляционная «Технониколь») или аналог» и «устройство гидроизоляции оклеечной (материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый «ТЕХНОЭЛАСТМОСТ» или аналог)».

Перечисленные выше виды работ включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капительного строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) (пункт 7.1, пункт 12.9).

Данный факт подтвержден письменными дополнениями к возражениям на жалобу (вх. № 7798 от 19.11.2019 Новгородского УФАС России), представленными государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» на заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы, согласно которым являющаяся объектом закупки «водопропускная труба на автомобильной дороге» относится к объекту капительного строительства и не относится к линейному объекту.

В состав работ по объекту входят работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства и включенные в Перечень (монтаж сборных железобетонных элементов трубы – пункт 7.1 Перечня, устройство гидроизоляции обмазочной и оклеечной – пункт 12.9 Перечня).

Согласно пункту 7 раздела 15 Документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к лицам, осуществляющим выполнение работ:

- являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов;

- иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).

В связи с установлением ранее указанного требования, в разделе 2 Документации установлено что, участники рассматриваемой закупки должны представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Грк РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 8 раздела 15 Документации к участникам закупки предъявлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99) (установлено в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона):

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Учитывая всю совокупность вышеуказанных обстоятельств (установлено требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального; работы, которые будут выполняться в рамках рассматриваемой закупки, включены в Перечень; предъявлено дополнительное требование в рамках Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 о наличии опыта капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства), Комиссия приходит к выводу, что в рамках рассматриваемой закупки будет проводиться капитальный ремонт объекта капительного строительства (водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Учитывая изложенное, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства, финансируемого за счет бюджетных средств, заказчик обязан подготовить раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» и включить его в состав документации об аукционе в качестве неотъемлемой части описания объекта закупки. Иные разделы проектной документации (кроме сметы) заказчик вправе разработать и включить в состав документации о закупке по собственной инициативе в зависимости от особенностей и специфики выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Документации начальная (максимальная) цена контракта была определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В составе Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона предусмотренные ГрК РФ документы и сведения, которые необходимы для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а именно отдельные разделы проектной документации, отсутствуют, что свидетельствует о ее неполноте.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России» содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки на выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 1 к Документации содержит проект государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Раздел 11 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 11.3 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 11.7 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при установлении в Проекте контракта ответственности для поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей по контракту.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Нарушения, выявленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», выразились, как было указано выше, в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и в несоблюдении правил описания объекта закупки на выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с признанием аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Росси» рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся (по причине правомерного отклонения всех поступивших заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе) возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СМ-Групп» (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15, лит. А, пом. 343) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы на км 301+241 автомобильной дороги М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012519000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2019, необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения пункта 8 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику – «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» не выдавать по причине того, что рассматриваемые торги не состоялись в связи с отклонением всех поступивших заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

А.В. Петрова

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны