Постановление №4740/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-418/2... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – главному врачу

ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

«….»

«….»,

Крестецкий район,

Новгородская область, 175450

 

Исходящие № 4740/03 от 08.10.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-418/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.10.2019

В полном объеме изготовлено 08.10.2019                                        

 

                                     Великий Новгород

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 053/04/7.30-418/2019 от 18.09.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая Центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации), извещение № 0850200000418001726 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В течение октября-ноября 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации), извещение № 0850200000418001726 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 152 130,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главным врачом ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» «….» (далее – Документация) 08.10.2018.

Как следует из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.2.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации).

В этом же пункте Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

По позициям № 34, № 35 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» к поставке указан следующий товар: «Индикатор УФ бактерицидного облучения».  Как следует из Жалобы, в соответствии с заявленными заказчиком в Техническом задании значениями показателей данного товара, к поставке могут быть предложены исключительно химические индикаторы, производимые компанией АО «Медтест - СПБ». Совокупность заявленных в Техническом задании значений показателей соответствует исключительно этому товару.

Кроме того, по позициям № 32, № 33 Технического задания заказчик – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» указал конкретный товарный знак закупаемой продукции без указания слова «эквивалент» - «Индикатор химический одноразового применения для контроля полноты удаления воздуха «Медтест-ИХ/А-134/3,5».

Установленным заказчиком по позициям № 34, № 35 Технического задания показателям и их значениям соответствует исключительно следующая продукция:

- индикаторы химические для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения, производства АО «Медтест-СПБ (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.08.2008, 26.04.2018 № ФСР 2008/03116 выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В данном случае заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения трех поставщиков.

Во всех трех коммерческих предложениях в отношении данного товара указаны химические индикаторы для контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения производства АО «Медтест – СПБ»

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.11.2018 (далее – Протокол) на участие в аукционе поступило две заявки. Так, в первых частях заявок в отношении спорных позиций Технического задания участниками с идентификационными номерами заявок 155 и 190 впрямую указано наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия – химических индикаторов производства АО «Медтест-СПБ».

Доказательств того, что заявленные заказчиком характеристики по позициям № 34 и № 35 Технического задания соответствуют нескольким производителям, не установлено.

Кроме того, как было указано выше, заказчик – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в Техническом задании по позициям № 32, № 33 указал товар «Индикатор химический одноразового применения для контроля полноты удаления воздуха «Медтест-ИХ/А-134/3,5».

Данный товар является одним из типов линейки химических индикаторов, производимых конкретным производителем  АО «Медтест - СПБ».

Согласно официальному сайту http://www.medtest.ru/land-chem-fixed.html в представленном каталоге продукции указаны индикаторы 2 класса для проведения тестовых циклов, а именно Медтест – ИХ/А-134/3,5.

Другими производителями медицинских тестов и индикаторов, указанная маркировка (Медтест-ИХ/А-134/3,5) использоваться не может исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1503 ГК РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Согласно пунктам 2.3.1.1 и 2.3.2 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (далее - ФГБУ «ФИПС»), учредителем которого является Российская Федерация в лице Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Институт в установленном порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

- принимает, регистрирует и проводит: экспертизу заявок на государственную регистрацию товарного знака;

- на основании решений учредителя вносит записи в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

В соответствии со сведениями Государственного реестра товарных знаков, размещенными на официальном сайте ФГБУ «ФИПС» в сети «Интернет» www1.fips.ru, товарный знак «Медтест» зарегистрирован 18.12.2002 под номером 232236, является действующим, позволяет индивидуализировать товары по 511 классу Международной  классификации товаров и услуг, а именно: бумага реактивная индикаторная;  диагностические препараты для медицинских целей; препараты для стерилизации почвы; реактивы химические для медицинских или ветеринарных целей; препараты для стерилизации; химические препараты для медицинских целей; индикаторы температурные; устройства медицинские, работающие на горячем воздухе; медицинские приборы и инструменты и т.д.

Таким образом, товарный знак «Медтест» может быть использован для обозначения различных химических индикаторов.

Правообладателем товарного знака «Медтест» является АО «Медтест - СПБ».

Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Таким образом, установленный заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в Техническом задании по позициям № 32, № 33 «Индикатор химический одноразового применения для контроля полноты удаления воздуха «Медтест-ИХ/А-134/3,5», указывает на одного производителя медтестов данного типа – АО «Медтест - СПБ».

Однако, в нарушении вышеназванных положений статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком по позициям № 32, № 33 «Индикатор химический одноразового применения для контроля полноты удаления воздуха «Медтест-ИХ/А-134/3,5» Технического задания был указан товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в Документации не содержится, заказчиком - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» доказательств такой необходимости также не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении в Документации требований к характеристикам товара, указывающих на его единственного производителя, что ведет к ограничению количества участников закупки.

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.4.2 Документации, а также непосредственно в Техническом задании.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Технического задания установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.

В соответствии с позициями  №№ 22-29 Технического задания к поставке требуется «Индикатор химический», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данным товарам установлены следующие показатели: «Время» и «Температура».

По данным показателям, в столбце 7 Технического задания, указаны варианты их значения, из которых участник должен указать один из требуемых заказчиком вариантов.

Например, по позиции № 22 «Индикатор химический» в отношении показателя «Время» указано «- 5+/-5 минут», в отношении показателя «Температура» указано «134+/-5º С».

По позиции № 23 «Индикатор химический» в отношении показателя «Время» указано «- 20+/-5 минут», в отношении показателя «Температура» указано «121+/-5º С».

По позиции № 24 «Индикатор химический» в отношении показателя «Время» указано «60+/-5 минут», в отношении показателя «Температура» указано «180+/-5º С» и т.д.

Таким образом, значения данных показателей изначально не являются конкретными, а указывают на необходимость выбора одного из вариантов показателей.

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» устно пояснили, что в отношении требований значений данных показателей допущена техническая ошибка, данные товары должны иметь конкретные неизменяемые значения, установленные в столбце 10  «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», а именно «Время» - 5 минут, «Температура» - 134º С и т.д.

Учитывая изложенное, установленные по позициям №№ 22-29 Технического задания требования к значениям показателей «Время» и «Температура» не соответствует действительным потребностям заказчика и вводят в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позициям № 11, № 12 «Материал оберточный» Технического задания заказчиком установлено требование о соответствии данного товара Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 01И-809/08 от 16.12.2008 г. «О методических рекомендациях по подготовке документов для регистрации изделий медицинского назначения» (далее – Письмо № 01И-809/08).

Однако, данный документ утратил актуальность в связи с изданием Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 737н от 14.10.2013 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по представлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий», признавшего утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 735 от 30.10.2006 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» и утвердившего новый Административный регламент, определивший, исчерпывающий перечень документов, представляемых в Росздравнадзор для предоставления государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, а также формы этих документов.

По позиции № 33 «Медтест – ИХ/А (Тест пакет)» Технического задания заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р ИСО 11140-5-2008 (EN ISO 15882-2008) «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 5. Индикаторы 2- го класса для тест - листов и тест - пакетов для испытания на удаление воздуха».

Однако, вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании указанной позиции, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ Р ИСО 11140-5-2008 утратил силу на территории Российской Федерации с 01 сентября 2009 г.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

Однако, заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» при описании объекта закупки использован государственный стандарт утративший силу и, соответственно, недействующий на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, иными нормативными актами, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации либо утратившим силу.

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 12 Раздела 11 извещения об осуществлении закупки, пунктом 8 Раздела 7 Документации установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки являются изделия медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации).

Заказчик в пункте 3.1.1 Документации указал согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) код 32.50.13.190 – Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.

 Однако, в Постановлении № 102 в перечне № 1 под кодом 32.50.13.190 определены:

- Микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные;

- Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;

- Ножницы микрохирургические;

- Фрезы зуботехнические; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; боры зубные твердосплавные;

- Инструменты оттесняющие;

- Пульпоэкстракторы;

- Инструменты многоповерхностного воздействия;

- Пинцеты микрохирургические;

- Иглодержатели микрохирургические;

- Инструменты зондирующие, бужирующие;

- Каналонаполнители; инструменты вспомогательные;

- Аппараты электрохирургические;

- Дефибрилляторы;

- Столы неонатальные с автоматическим поддержанием температуры обогрева новорожденных;

- Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови; устройства с лейкоцитарным фильтром; устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов;

- Зонды урогенитальные; кольпоскопы; зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные;

- Аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных; инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных; модули медицинские климатизированные (чистое помещение).

Товары, указанные заказчиком в качестве объекта рассматриваемой закупки (фильтры к коробкам стерилизационным, пакеты для стерилизации, азопирам-комплект, фенолфталеиновая проба, индикаторы химические, индикатор биологический) не относятся ни к одной из указанных категорий под кодом 32.50.13.190, включенных в перечень № 1 Постановления № 102.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении ограничений и условии допуска товаров в соответствии с Постановлением № 102.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» являются существенными, нарушают права и законные интересы участников закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, своих представителей (защитников) не направила, письменных объяснений по фактам послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в Новгородское УФАС России не предоставила.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-418/2019 от 18.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» «….», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранении Новгородской области от 22.04.2014 № 91-л/с «….» назначена на должность начальника главного врача ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ».

«….» как главный врач ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» на момент утверждения документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«….» утвердила документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями части 1 статьи 27, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» «….», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации), извещение № 0850200000418001726 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2018, с нарушениями части 1 статьи 27, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; 08.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «….» правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая Центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1) «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (расходные материалы для стерилизации), извещение № 0850200000418001726 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2018, с нарушениями части 1 статьи 27, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая Центральная районная больница» «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

УИН 16100500000000253962

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны