Решение №3860/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-379/2020 по результатам рассмотрения жал... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области и его единой комиссии

 

ул. Дворцовая д. 9/5А,

Великий Новгород, 173000

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ай Ти Групп»

 

пр. Старо-Петергофский, д. 8, лит. В, пом. 12Н,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

Участник закупки (победителю) -

<…>

 

<…>

 

 

Исходящие № 3860/03 от 29.07.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-379/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 июля 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А.  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» - <…> (доверенность № б/н от 22.07.2020), <…> (доверенность № б/н от 22.07.2020) и членов единой комиссии - <…> и <…>;

подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Ай Ти Групп» - генерального директора <…>;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Ай Ти Групп» (190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 8, лит. В, пом. 12Н; далее – ООО «Ай Ти Групп») на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5А; далее – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Но) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем для видеонаблюдения, извещение № 0850100001320000006 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Ай Ти Групп» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем для видеонаблюдения, извещение № 0850100001320000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Ай Ти Групп» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 6).

Согласно протоколу № 13 от 16.07.2020 заседания комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) заявка с идентификационный номером 6 единой комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) по причине указания участником всех вариантов значений показателей (характеристик), установленных в столбце 7 Технического задания (Приложения № 1 к Документации; далее - ТЗ), тогда как участник закупки должен был указать один из требуемых государственным заказчиком вариантов, указание нескольких вариантов значений было расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предполагаемого к поставке товара. Участником в описании требуемых характеристик по позиции 1 ТЗ «Видеорегистратор 32 канальный» показатель «Формат видеосжатия», указаны значения показателя «Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264», что не соответствует Документации.

ООО «Ай Ти Групп» считает, что указанное в заявке по позиции 1 ТЗ «Видеорегистратор 32 канальный» по показателю «Формат видеосжатия» значение соответствует требованиям Документации, поскольку инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в пункте 2 Документации не предусматривает порядок толкования участниками рассматриваемой закупки знака ( / ) – косая правая при заполнении заявок.

На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что заявка ООО «Ай Ти Групп» неправомерно отклонена единой комиссией государственного и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Ай Ти Групп» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно письменным объяснениям государственного заказчика - ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» (вх. № 5252 от 23.07.2020 Новгородского УФАС России) доводы Жалобы являются несостоятельными исходя из нижеследующего.

В столбце 7 ТЗ были указаны четыре формата видеосжатия из которых участник должен был выбрать один вариант формата для поставляемого товара.

Поскольку заявка с идентификационным номером 6 (ООО «Ай Ти Групп») по показателю «Формат видеосжатия» позиции 1 ТЗ «Видеорегистратор 32 канальный» содержала все перечисленные в ТЗ форматы, единой комиссией государственного заказчика - ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» было принято решение об отклонении заявки подателя Жалобы по основаниям, указанным в Протоколе.

Основной целью государственного заказчика - ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» при разработке ТЗ в части установления по позиции 1 «Видеорегистратор 32 канальный» по показателю «Формат видеосжатия» нескольких вариантов значений являлось увеличение количества участников рассматриваемой закупки, которые могут предложить к поставке «Видеорегистратор 32 канальный» с тем или иным форматом видеосжатия.

На основании вышеизложенного, ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» считает, что единая комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку участника с идентификационным номером 6 (ООО «Ай Ти Групп») и просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2020 года государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем для видеонаблюдения, извещение № 0850100001320000006 о проведении которого в редакции № ИИ 1 было размещено на официальном сайте 06.07.2020.

Документация в редакции № ИД1 утверждена начальником ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» <…> 06.07.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования для системы видеонаблюдения. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в ТЗ.

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, государственным заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» в Документации установлена соответствующая Инструкция (пункт 2 Документации).

Так, согласно пункту 2) Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложения № 1 к Документации) участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Для поставляемого товара государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» предусмотрены следующие показатели (характеристики) для которых указаны варианты значений:

- «Видеорегистратор 32 канальный»: значение показателя определяется вариантами значений – «Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264» (столбец 7);

Следовательно, исходя из положений пункта 2) Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях своих заявок один из допустимых в соответствии с требованиями ТЗ вариантов значений показателя «Формат видеосжатия» («Н.265+» или «Н.265» или «Н.264+» или «Н.264»)

Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 6 (ООО «Ай Ти Групп») единой комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям Документации по причине указания участником закупки всех значений показателя «Формат видеосжатия» для поставляемого товара.

Таким образом, из содержания первой части заявки ООО «Ай Ти Групп», исходя из предложенных данным участником значений показателей по показателю «формат видеосжатия» ТЗ, невозможно сделать однозначный вывод относительно формата видеосжатия поставляемого товара («Н.265+» или «Н.265» или «Н.264+» или «Н.264»), предложенного участником закупки к поставке.

Соответственно, первая части заявки участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 6 действительно не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в ТЗ в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем действия единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» по не допуску подателя Жалобы к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными и обоснованными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его единой комиссии при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ай Ти Групп» (190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 8, лит. В, пом. 12Н) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем для видеонаблюдения, извещение № 0850100001320000006 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.07.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                      А.В. Петрова      

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны