Решение №6145/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-797/2021 по результатам рассмотрения жа... от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику -

                                                                      ГОБУЗ  «Боровичская центральная районная 

                                                                      больница»

                                                                      

                                                                      пл. 1 Мая, д. 2А, г. Боровичи, Новгородская 

                                                                      область, 174406

                                                                      

 

                                                                      Уполномоченному учреждению -

                                                                      ГОКУ

                                                                      «Медицинский центр 

                                                                      мобрезерва «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Коженевческая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Альтернатива»

 

                                                                      бульвар Х. Давлетшиной, д. 19, кв. 34

                                                                      г. Уфа, 450097

 

Исх. № 6145/03 от 19.10.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-797/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 октября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя:

  • заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Боровичская центральная районная больница» …(доверенность б/н от 11.01.2021);
  • уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство (вх. № 8214 от 14.10.2021 Новгородского УФАС России) о проведении заседания без участия своего представителя,

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (450097, г. Уфа, бульвар Х. Давлетшиной, д. 19, кв. 34; далее – ООО «Альтернатива») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «БЦРБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»(173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Резерв») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бокс биологической безопасности, извещение № 0850200000421001214 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

                                            УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Альтернатива» на действия заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бокс биологической безопасности, извещение № 0850200000421001214 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы в приложении № 1 к документации о проведении электронного аукциона (далее – Документация) «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки» установлены требования к значениям показателям товара, которым отвечает только товар одного производителя, а именно Бокс микробиологический безопасности БМБ II «Ламинар-С» 1,2 CYTOS, производитель ЗАО «Ламинарные системы». 

Подателем Жалобы был направлен запрос о дате разъяснений положений аукционной документации, в котором он сообщил о том, что к участникам к поставке может быть предложен товар одного производителя - Бокс микробиологический безопасности БМБ II «Ламинар-С» 1,2 CYTOS, производитель ЗАО «Ламинарные системы». 

          В ответ на данное разъяснение заказчик ответил, что по совокупности требований к описанию объекта закупки, по характеристикам, имеющимся в свободном доступе сети «Интернет», соответствуют как минимум 3 модели разных производителей: Бокс БМБ-II-«Ламинар-с»-1,2; Бокс KR Biowizard Xtra. «Койяр Тех Ой»;  Бокс CYT-4A1, Esco.

          Податель Жалобы, повторно направил заказчику запрос о даче разъяснений, в котором указал следующее:

          «В боксе ESCO Cytoculture, модель CYT-4A1 отсутствуют параметры указанные в техническом задании:

          Сенсорная панель управления (на боксе установлена кнопочная панель управления с ЖК-дисплеем).

          Выдвижной блок УФО рабочей камеры ИЛИ съемная УФ-лампа на магнитных креплениях (на боксе установлена стационарная УФ-лампа)

Количество независимых вентиляторов 3 шт. (в боксе установлен 1 вентилятор). Степень рециркуляции воздуха  в боксе 70% (в боксе степень рециркуляции 65%).

Регулируемая по высоте подставка со стационарными и роликовыми опорами (на подставке отсутствуют роликовые опоры.

         В боксе  Biowizard Xtra Line 130 «Койяр Тех Ой» отсутствуют параметры указанные в техническом задании:

        Сенсорная панель управления (на боксе установлена кнопочная панель управления с ЖК-дисплеем).

         Количество независимых вентиляторов 3 шт. (в боксе установлен 1 вентилятор)

Регулируемая по высоте подставка со стационарными и роликовыми опорами (на подставке отсутствуют роликовые опоры).»

          На основании вышеизложенного, податель Жалобы сделал, по его мнению, обоснованный вывод - бокс ESCO Cytoculture, модель CYT-4A1 и бокс  Biowizard Xtra Line 130 «Койяр Тех Ой» не соответствуют совокупности всех требований в описании объекта закупки, и не могут быть предложены к поставке. Совокупности всех требований в описании объекта закупки подходит только единственный товар, единственного производителя, а именно Бокс микробиологической безопасности БМБ II «Ламинар-С» 1,2 CYTOS, производитель ЗАО «Ламинарные системы».

          Заказчик в ответ на такой запрос пояснил следующее: «Боксы, выпускаемые компанией «Койяр Тех Ой» Финляндия имеют три серии комплектации: Silver, Gold, Platinum. Выше перечисленные Вами, якобы не соответствия, присутствуют в линейке   Platinum.  На официальном сайте производителя в рубрике продукция есть раздел CUSTOMIZED SAFETY CABINETS (Индивидуальные шкафы безопасности), в котором четко и без дополнительных трактовок  указывается, что возможно индивидуальное изготовление   боксов на основе стандартных, с добавлением дополнительных функций по желанию заказчика (панель сенсорная, количество вентиляторов, регулируемая по высоте подставка в том числе на  роликовых опорах)», что по мнению подателя Жалобы не соответствует действительности.

          Боксы Biowizaed серии Silver, Gold, Platinum не являются боксами микробиологической безопасности для работы с цитотоксическими средствами и не подходят под определение «бокс для цитотоксических средств» согласно DIN 12980.

        Компания «Койяр Тех Ой»  Финляндия, производит боксы для работы для работы с цитотоксичекими средствами согласно DIN 12980, серия «Xtra»: модель Biowizard Хtra FX 130, модель Biowizard Хtra FX 170 и модель Biowizard Хtra FX 200. Серия «Xtra» не предусматривает индивидуальное изготовление и установку на бокс дополнительных функций, Таких как сенсорная панель управления, 3 вентилятора, подставка на роликовых опорах. Информация на сайте официального представителя компании «Койяр Тех Ой». 

           Податель Жалобы считает, что установленные аукционной документацией требования к значениям показателя товара не могут быть разумно обоснованы потребностям заказчика, при условии, что такие потребности могут быть удовлетворены товарами иных производителей, обладающих характеристиками, соответствующими требованиям стандартов Российской Федерации ГОСТ Р ЕН 12469-2010, обеспечивающим реализацию цели, указной в аукционной документации.

         Таким образом, заказчиком, по мнению подателя Жалобы, были допущены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившимися в создании недобросовестности  препятствий потенциальным участникам закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции, а также права и законные интересы подателя Жалобы.

         На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию о электроном аукционе.     

Заказчик – ГОБУЗ «БЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8181 от 13.10.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Установленные им технические характеристики товара, являющегося объектом закупки, сформированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Указанные характеристики соответствуют действительной потребности заказчика, с учетом специфики деятельности, а также необходимости обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

При этом никаких указаний на конкретного производителя оборудования и/или на конкретные модели оборудования, а также товарные знаки в Приложении № 1 к Документации не содержится.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из из своих действительных потребностей в товарах, работах, услуг и не устанавливать необоснованных требований ограничений по отношению к участникам закупки.

В данном случае заказчик самостоятельно должен был определить характеристики товар, позволяющие точно определить его потребности.   

Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования, а не его изготовление, таким образом участником данной закупки может выступать  любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиями Документации и удовлетворяющей потребностям заказчика.  

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечения его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании  вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с установленными требованиями к нему. Заказчик не совершил действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупки, поскольку предмет рассматриваемых торгов отражает действительные потребности заказчика и соответствует целям действительности лечебно-профилактических учреждений, для которых эта закупка и осуществляется.

Так же, заказчик отмечает, что по совокупности требований к описанию объекта закупки, соответствуют как минимум две разные модели разных производителей, зарегистрированных в Российской Федерации: Бокс KR Biowizard Xtra «Койяр Тех Ой» и Бокс БМБ-II-«Ламинар-С»-1,2.

            На основании вышеизложенного, заказчик – ГОБУЗ «БЦРБ» считает Жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Резерв» в своих письменных пояснения по Жалобе (вх. № 8149 от 11.10.2021 Новгородского УФАС) пояснило следующее.

Полномочия по разработке и утверждению извещения о проведении закупки и документации о закупке (в том числе технического задания), осуществляют заказчики. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона, порядка проведения разъяснений положений документации. Требование к товарам уполномоченное учреждение не устанавливает.

По проведению процедуры определения поставщика уполномоченное учреждение сообщает следующее, по решению заказчика были внесены изменения в приложение № 1 Документации от 29.09.2021 и от 04.10.2021.

На участие в электроном аукционе поступило 2 заявки с идентификационными заявками № 1 и № 3, к участию в аукционе были допущены все заявки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-октябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бокс биологической безопасности, (начальная (максимальная) цена контракта – 1 396 333,33 рублей).

Документация о проведении электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «БЦРБ» … 21.09.2021.

           В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – медицинское изделие: Бокс биологической безопасности.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3.2.1 Документации описание объекта закупки содержится в Описании объекта закупки (Приложение №1 к документации об электронном аукционе; далее - Приложение № 1, Техническое задание).

В разделе обоснование необходимости использования показателя в Приложение № 1 в отношении технических характеристик товара содержаться следующие обоснования, установления таких требований:

 - Соответствует КТРУ;

-  Данные параметры расширяют потенциал бокса;

- Во время работы бокса не нарушает воздушные потоки внутри рабочей камеры.

 Таким образом, заказчиком в Приложении № 1 Документации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено обоснование необходимости использования иных показателей, требований отличных от установленных в  ГОСТ Р ЕН 12469-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Биотехнология. Технические требования к боксам микробиологической безопасности» в отношении поставляемого товара.

 Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями, заказчик не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Доказательств того, что совокупность установленных заказчиком требований к поставляемому товару не соответствует действительным потребностям ГОБУЗ «БЦРБ» и направлена на необоснованное сокращение количества участников закупки, в материалах Жалобы не имеется.

На участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки, в данных заявках участниками был представлен товар двух разных производителей, в частности в заявке с идентификационным номером 1 - Боксы микробиологической безопасности БМБ-II-"Ламинар-С» по ТУ 32.50.50-010-51495026-2020 вариант исполнения: бокс микробиологической безопасности БМБ-II-«Ламинар-С»-1,2  (SAVVY CYTOS) Производитель: ЗАО «Ламинарные системы» страна происхождения: Российская Федерация, а в заявке с идентификационным номером 3 - Бокс биологической безопасности: Ламинарно-потоковый шкаф серии Biowizard, размера XF-130. Страна происхождения: Финляндская Республика.

Таким образом, довод Жалобы о том, что требованиям заказчика соответствует только товар - Бокс микробиологической безопасности БМБ II «Ламинар-С» 1,2 CYTOS, производитель ЗАО «Ламинарные системы», является необоснованным и не соответствующим действительности.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (450097, г. Уфа, бульвар Х. Давлетшиной, д. 19, кв. 34) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»(173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бокс биологической безопасности, извещение № 0850200000421001214 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                        …

                                                                                                               

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны