Решение №1317/03 Решение № 21 по результатам внеплановой документарной провер... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174353

 

 

Новгородская межрайонная природоохранная прокуратура

 

ул. Стратилатовская, д. 15,

Великий Новгород, 173001

 

 

 

Решение № 21

по результатам внеплановой документарной проверки

 

17 марта 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

  • …;
  • …;
  • ….,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 24/2022 от 21.02.2022, приказа № 28/2022 от 09.03.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (далее – Администрация) закупок на хранение в 2020-2022 гг. гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно», без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 в Новгородское УФАС России поступило обращение Новгородской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении внеплановой документарной проверки на предмет наличия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией закупок на хранение в 2020-2022 гг. гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно».

В результате проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой информации и документам, в 2020-2022 гг. Администрацией осуществлено заключение договоров на хранение гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно».

Так, из представленных Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой документов следует, что в период с сентября 2020 года по февраль 2022 года включительно Администрацией передавалась на хранение плотина «Горнешно». Договоры заключались каждый месяц, срок хранения по каждому из договоров составлял один календарный месяц. Хранителями по договорам выступали:

Общество с ограниченной ответственностью «Д-ГРУПП» (далее – ООО «Д-ГРУПП») – осуществляло хранение в сентябре и октябре 2020 года (всего 2 договора);

Общество с ограниченной ответственностью «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее - ООО «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ») – осуществляло хранение с октября 2020 года по февраль 2022 года включительно (всего 17 договоров).

Необходимо отметить, что данные юридические лица имеют один ИНН.

Кроме того, как следует из имеющихся в материалах проверки документов (представлены Администрацией в адрес Новгородской межрайонной природоохранной прокуратуры), на хранение данной плотины в октябре 2020 года было заключено два договора: и с ООО «Д-ГРУПП», и с ООО «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

Также, из представленных Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой документов следует, что в период января 2020 года по февраль 2022 года включительно Администрацией передавалась на хранение гидроплотина «Обречье». Договоры заключались каждый месяц, срок хранения по каждому из договоров составлял один календарный месяц. Хранителями по договорам выступали:

- Муниципальное унитарное предприятие Окуловского муниципального района «Окуловский водоканал» (далее – МУП «Окуловский водоканал») – осуществлял хранение данной гидроплотины и здания ГЭС «Обречье» с января 2020 года по август 2020 года включительно (всего 8 договоров);

- ООО «Д-ГРУПП» - осуществлял хранение данной гидроплотины и здания ГЭС «Обречье»  в сентябре 2020 года (1 договор) (акт приема передачи от 30.09.2020, которым Администрацией была принята гидроплотина, подписан иным хранителем – ООО «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ», при этом, информация о том, что Администрацией принято также здание ГЭС «Обречье», в данном акте отсутствует);

- ООО «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» - осуществляло хранение гидроплотины «Обречье» в период с октября 2020 года по февраль 2022 года включительно (всего 17 договоров).

Уведомлением от 21.02.2022 исх. № 824/03 Новгородское УФАС России запросило у Администрации письменные пояснения в отношении следующих вопросов:

- за счет каких средств осуществлялось финансирование хранения гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно»;

-  осуществлялись ли закупки на хранение гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (конкурентные закупки или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));

- была ли включена информация о закупке вышеуказанных работ (услуг) в планы-графики Администрации Окуловского муниципального района на 2020-2022 гг.;

- если контракты на хранение гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно» были заключены в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указать конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым были заключены такие контракты.

03.03.2022 от Администрации поступил письменный ответ на поставленные вопросы (вх. № 1235 Новгородского УФАС России) следующего содержания:

- финансирование на содержание плотины «Обречье» осуществлялось из бюджета Окуловского городского поселения, плотины «Горнешно» из бюджета Окуловского муниципального района. С сентября 2021 года оба объекта финансировались из бюджета Окуловского городского поселения;

- закупки на хранение данных объектов в рамках Закона о контрактной системе не осуществлялись;

- информация о закупке вышеуказанных работ (услуг) в планы-графики Администрации на 2020-2022 гг. не включались;

- контракты на хранение данных объектов заключены в соответствии с нормами статей 886, 897 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с приказом Новгородского УФАС России № 28/2022 от 09.03.2022 срок проведения проверки был продлен, Новгородским УФАС России у Администрации была запрошена дополнительная информация, а именно:

 - код бюджетной классификации с указанием вида расходов, в рамках которого проводилось финансирование вышеуказанных договоров;

- переписка сторон, предшествовавшая заключению и исполнению вышеуказанных договоров (при наличии).

Согласно письменному ответу Администрации (вх. № 1519 от 17.03.2022 Новгородского УФАС России) код бюджетной классификации с указанием вида расходов, в рамках которого проводилось финансирование вышеуказанных договоров – 934-0113-3100419990-244; 934-0113-1000304960-244.

Также, Администрацией была представлена переписка с предыдущим собственником гидроплотины «Обречье» - Акционерным обществом «Норд Гидро» по вопросам организации процедуры оперативного управления сооружением, а также письмо МУП «Окуловский водоканал» от 09.02.2018 по вопросу хранения объекта.

Кроме того, в своем ответе Администрация указала, что оплата оказанных услуг по хранению осуществляется на основании исполнительных листов Арбитражного суда Новгородской области (ООО «ВОДО-СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» уступает право требования задолженности Администрации за оказанные услуги иным лицам по договорам цессии).

Изучив представленные документы, Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Данная проверка осуществляется на основании Закона о контрактной системе и Правил. Целью проверки является проверка соответствие требованиям законодательства о контрактной системе осуществления проведенных Администрацией закупок на хранение в 2020-2022 гг. гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно».

Между тем, в ходе проведения проверки было установлено, что договоры на хранение гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно» были заключены не в рамках осуществления Администрацией закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, поскольку заключение данных договоров происходило не в рамках осуществления Администрацией закупочной деятельности в соответствии с Законом о контрактной системе, положения и требования законодательства о контрактной системе в данном случае неприменимы. Торги на право заключения договора хранения вышеуказанных объектов Администрацией не проводились.

Нарушение требований законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствует.

Вместе с тем, Инспекция Новгородского УФАС России отмечает, что материалы данной проверки будут рассмотрены на предмет соблюдения Администрацией требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

РЕШИЛА:

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района при заключении договоров на хранение в 2020-2022 гг. гидроплотины «Обречье» и плотины «Горнешно» нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

….        _________________  …

                                                                                               (подпись)                                                              

 

….       _________________   ….

                                                                                                                               (подпись)

 

….      _________________    ….

                                                                                                                               (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны