Решение №6079/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-606/2019 по результатам рассмотрения жа... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Заказчику –

                                                                            МБУК «Центр культурного развития 

                                                                            «Боровичи»

 

                                                                            Площадь 1 Мая, д. 7

                                                                            г. Боровичи,

                                                                            Новгородская область, 174406

                                                                       

 

                                                                            Уполномоченному органу –

                                                                            Администрации Боровичского  

                                                                            муниципального района

 

                                                                            ул. Коммунарная, д. 48 г. Боровичи,

                                                                            Новгородская область, 174411

 

 

      Оператору электронной площадки –

      ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

      Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9,

      г. Москва, 119435

 

 

      Участнику закупки (подателю жалобы) –

      ООО «Оптснаб»

 

      ул. им. Тургенева , д. 107, квартира 41,

      г. Краснодар, Краснодарский край, 350049

 

Исходящие № 6079/03 от 27.12.19

 

РЕШЕНИЕ

№  053/06/33-606/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 декабря 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителей:

члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района -…,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Оптснаб» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, квартира 41; далее – ООО «Оптснаб») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 7 далее – МБУК «ЦКР Боровичи») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Оптснаб» на действия заказчика – МБУК «ЦКР Боровичи» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба содержит следующие доводы:

           1. В документации об электроном аукционе (далее – Документация) установлены требования, противоречащие сами себе. В Приложении № 1 к Документации заказчик указал «глубина сидения, мм 510», а ниже установлено требование «глубина сидения кресел, мм 450-480».

          2.  В Документации установлены неоднозначные требования. В Приложении № 1 к Документации заказчик указал «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла по согласованию с заказчиком», «Цвет обивки обшивки кресла по согласованию с заказчиком», «Цвет номерков по согласованию с заказчиком».

           В связи с вышеуказанным податель Жалобы просит устранить нарушения, имеющиеся Документации.

МБУК «ЦКР Боровичи» в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 8650 от 20.12.2019 Новгородского УФАС России) указал, что в действительности показатели «Глубина сидения» и «Глубина сидения кресла» это два разных показателя. Глубина сидения – показатель, определяющий глубину отдельной составной части кресла (сидения) без учета расстояния на которое сиденье (после монтажа, в положении «для просмотра»), «заходит» под спинку кресла. Глубина сидения кресла – показатель, определяющий расстояние сидения (после монтажа, в положении «для просмотра»), от края сидения до спинки кресла.

По второму доводу Жалобы заказчик указал, что проводит закупку согласно плану модернизации зала и замены части кресел в количестве 126 штук. Часть кресел зала в количестве 101 штуки остается неизменной в существующей цветовой гамме зрительного зала. Так как заказчик, в связи отсутствием желаемого образца поставляемого товара, не смог воспользоваться пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и точно  описать показатели «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла», «Цвет обивки обшивки кресла» и «Цвет номерков кресел», заказчик установил в соответствующих графах столбца 8 Приложения № 1 к Документации (показатели, (характеристики) значения, которые не могут изменятся) значение «По согласованию с Заказчиком». По указанным показателям запросов о разъяснении положений документации об электроном аукционе согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе не поступало.

Кроме того, на участие в закупке подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в закупке и подачи заявки участником.

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу необоснованной.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы член аукционной комиссии Администрации поддержал доводы возражений в полном объеме, так же устно пояснил, что не представляется возможным определить точно цвет и оттенок обивки кресел, не подлежащих замене, таким образом единственным вариантом является согласовать цвет обивки поставляемых кресел с заказчиком.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 1. В декабре 2019 года заказчиком – МБУК «ЦКР Боровичи» и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных (извещение № 0150300002419000244 от 09.12.2019).

Документация об электронном аукционе утверждена управляющим Делами администрации Боровичского муниципального района … и директором МБУК «ЦКР Боровичи» … 09.12.2019.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

  Заказчиком – МБУК «ЦКР Боровичи» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка кресел театральных. Согласно пункту 3.2. Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 к Документации содержаться, в частности, следующие показатели поставляемого товара «Глубина сидения» и «Глубина сидения кресел». Эти показатели имеют разные значения, указанные Приложение № 1 к Документации, и соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, первый довод Жалобы является необоснованным.

2. В Приложении № 1 к Документации установлены показатели «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла», «Цвет обивки обшивки кресла» и «Цвет номерков кресел» и указано их неизменяемое значение «По согласованию с заказчиком».

Данные показатели и их значение соответствуют действительным потребностям заказчика, указанным в возражениях на Жалобу, и не приводят к ограничению конкуренции, о чем свидетельствуют результаты рассматриваемых торгов.

           Данный довод Жалобы также является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, квартира 41) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 7) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

 

М.Е. Фомин

        

            

 

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны