Решение №6079/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-606/2019 по результатам рассмотрения жа... от 27 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
МБУК «Центр культурного развития
«Боровичи»
Площадь 1 Мая, д. 7
г. Боровичи,
Новгородская область, 174406
Уполномоченному органу –
Администрации Боровичского
муниципального района
ул. Коммунарная, д. 48 г. Боровичи,
Новгородская область, 174411
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9,
г. Москва, 119435
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Оптснаб»
ул. им. Тургенева , д. 107, квартира 41,
г. Краснодар, Краснодарский край, 350049
Исходящие № 6079/03 от 27.12.19
РЕШЕНИЕ
№ 053/06/33-606/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
24 декабря 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,
Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления.
в присутствии представителей:
члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района -…,
податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Оптснаб» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, квартира 41; далее – ООО «Оптснаб») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 7 далее – МБУК «ЦКР Боровичи») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Оптснаб» на действия заказчика – МБУК «ЦКР Боровичи» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2019 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба содержит следующие доводы:
1. В документации об электроном аукционе (далее – Документация) установлены требования, противоречащие сами себе. В Приложении № 1 к Документации заказчик указал «глубина сидения, мм 510», а ниже установлено требование «глубина сидения кресел, мм 450-480».
2. В Документации установлены неоднозначные требования. В Приложении № 1 к Документации заказчик указал «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла по согласованию с заказчиком», «Цвет обивки обшивки кресла по согласованию с заказчиком», «Цвет номерков по согласованию с заказчиком».
В связи с вышеуказанным податель Жалобы просит устранить нарушения, имеющиеся Документации.
МБУК «ЦКР Боровичи» в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 8650 от 20.12.2019 Новгородского УФАС России) указал, что в действительности показатели «Глубина сидения» и «Глубина сидения кресла» это два разных показателя. Глубина сидения – показатель, определяющий глубину отдельной составной части кресла (сидения) без учета расстояния на которое сиденье (после монтажа, в положении «для просмотра»), «заходит» под спинку кресла. Глубина сидения кресла – показатель, определяющий расстояние сидения (после монтажа, в положении «для просмотра»), от края сидения до спинки кресла.
По второму доводу Жалобы заказчик указал, что проводит закупку согласно плану модернизации зала и замены части кресел в количестве 126 штук. Часть кресел зала в количестве 101 штуки остается неизменной в существующей цветовой гамме зрительного зала. Так как заказчик, в связи отсутствием желаемого образца поставляемого товара, не смог воспользоваться пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и точно описать показатели «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла», «Цвет обивки обшивки кресла» и «Цвет номерков кресел», заказчик установил в соответствующих графах столбца 8 Приложения № 1 к Документации (показатели, (характеристики) значения, которые не могут изменятся) значение «По согласованию с Заказчиком». По указанным показателям запросов о разъяснении положений документации об электроном аукционе согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе не поступало.
Кроме того, на участие в закупке подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в закупке и подачи заявки участником.
На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу необоснованной.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы член аукционной комиссии Администрации поддержал доводы возражений в полном объеме, так же устно пояснил, что не представляется возможным определить точно цвет и оттенок обивки кресел, не подлежащих замене, таким образом единственным вариантом является согласовать цвет обивки поставляемых кресел с заказчиком.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В декабре 2019 года заказчиком – МБУК «ЦКР Боровичи» и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных (извещение № 0150300002419000244 от 09.12.2019).
Документация об электронном аукционе утверждена управляющим Делами администрации Боровичского муниципального района … и директором МБУК «ЦКР Боровичи» … 09.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком – МБУК «ЦКР Боровичи» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка кресел театральных. Согласно пункту 3.2. Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 1 к Документации содержаться, в частности, следующие показатели поставляемого товара «Глубина сидения» и «Глубина сидения кресел». Эти показатели имеют разные значения, указанные Приложение № 1 к Документации, и соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, первый довод Жалобы является необоснованным.
2. В Приложении № 1 к Документации установлены показатели «Цвет ткани облицовки боковой опоры кресла», «Цвет обивки обшивки кресла» и «Цвет номерков кресел» и указано их неизменяемое значение «По согласованию с заказчиком».
Данные показатели и их значение соответствуют действительным потребностям заказчика, указанным в возражениях на Жалобу, и не приводят к ограничению конкуренции, о чем свидетельствуют результаты рассматриваемых торгов.
Данный довод Жалобы также является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, квартира 41) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 7) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение № 0150300002419000244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
И.А. Куриков
М.С. Беленов |
|
М.Е. Фомин |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.