Постановление №2280/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-216/2... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

по состоянию на 26.04.2019 и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская

 центральная районная больница»

 

«….»

 

«….»,

г. Пестово, Пестовский район,

Новгородская область, 174510

e-mail: «….»

 

 

Исходящие № 2280/03 от 24.04.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-216/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.04.2020

В полном объеме изготовлено 24.04.2020

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-216/2020 от 14.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – по состоянию на 26.04.2019 исполняющего обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, Пестовский район, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница») «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку апарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В апреле – мае 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма (извещение № 0850200000419000602 от 26.04.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 361 150,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» и и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» «….» 26.04.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма для нужд ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» (далее Товар).

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» установлены в Приложении №1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

В столбце 2 «Наименование товара» Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» установлено следующее: «аппарат для холтеровского мониторирования сердечного ритма (Регистратор носимый «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12»)».

Согласно информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы надзора по надзору в сфере здравоохранения по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/MISEARCH, регистратор носимый «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12» зарегистрирован в указанном реестре (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01748 от 28.06.2012) и его производителем является Общество с ограниченной ответственностью «Инкарт».

Таким образом, заказчиком установлено требование к поставке аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма с определенным товарным знаком, поскольку наименование «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12» подразумевает индивидуально определенный конкретный товар и товарный знак конкретного производителя, без возможности предоставления эквивалентной продукции.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также условий закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, в Документации не содержится.

Таким образом, у заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» отсутствовала потребность в приобретении оригинального товара с определенным товарным знаком конкретного производителя.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки и указании в Документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона на конкретный товарный знак товара, который необходимо поставить без слов «или эквивалент».

2. Документация об электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупок предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в Разделе 9 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Однако в Разделе 9 Документации отсутствуют требования к участнику закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации всех единых требований к участникам закупки.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в Разделе 10 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и инструкция по её заполнению.

Так, согласно пункту 10.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» не установлено требование о предоставлении в составе заявок (первых частей) участников согласия участника электронного аукциона на поставку товара.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о предоставлении согласия участника электронного аукциона на поставку товара.

4. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо.

5. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 32 665 (Тридцать две тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма для нужд ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 8.2 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % (пять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18 057 (Восемнадцать тысяч пятьдесят семь) рублей 50 копеек.

При этом, как было указано выше НМЦК рассматриваемой закупки составляет 361 150,00 рублей, а 5 % от указанной суммы составляет 18 057 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации информации о размере обеспечения исполнения контракта.

6. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, действующей с 1 июля 2018 года) в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в пункте 2.1 Проекта контракта установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (текст части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в предыдущей редакции).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Учитывая всё вышеизложенное, при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» рассматриваемой закупки путем проведения вышеназванного электронного аукциона заказчиком были допущены части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

17.04.2020 вх. № 3004 в Новгородское УФАС России поступило письменное ходатайство представителя (защитника) «….»«….» (по нотариальной доверенности «….» от 10.04.2020), присутствовавшего при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, о рассмотрении дела № 053/04/7.30-216/2020 от 14.04.2020 об административном правонарушении в отсутствие «….»и «….», а также письменные объяснения по фактам послужившим основанием для возбуждения указанного дела следующего содержания.

С вменяемым «….» административным правонарушением она согласна. В период осуществления рассматриваемой закупки «….» не имела должного опыта закупочной деятельности, поскольку относительно недавно приступила к исполнению своих обязанностей и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница». Кроме того, имеющийся в штате ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» контрактный управляющий в указанный период находился в отпуске по уходу за ребенком, специалист по закупкам временно замещающий её также не обладал должным уровнем специальных знаний, которые позволили бы составить Документацию без нарушений.

Таким образом, совершенное заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» административное правонарушение стало следствием технической ошибки и невнимательности, а также отсутствия специальных знаний у специалиста осуществлявшего разработку Документации.

Вместе с тем, с учетом того, что на основании предписания Новгородского УФАС России от 15.05.2019 (исх. № 2293/03 от 20.05.2019 Новгородского УФАС России) указанные нарушения Закона о контрактной системе были устранены заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в кратчайшие сроки и не привели к каким-либо негативным последствиям, данное правонарушение, совершенное «….», может и должно быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-216/2020 от 14.04.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении № 053/04/7.30-216/2020 от 14.04.2020 и другими материалами дела подтверждается факт утверждения «….» Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….», как и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» на момент утверждения Документации (26.04.2019) являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«….» 26.04.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» «….», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174510, Новгородская область, Пестовский район, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; 26.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации требований к объекту рассматриваемой закупки влекущих за собой ограничение их количества без наличия в Документации соответствующего обоснования, а также, в установлении несоответствующих действующему законодательству о контрактной системе требований к оформлению участниками рассматриваемой закупки своих заявок и в ненадлежащем установлении информации об обеспечении исполнения контракта, заключаемого с победителем рассматриваемых торгов.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» и её представителем (защитником) «….» представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (соответственно):

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

22.04.2020 вх. № 3106 в Новгородское УФАС России поступило письменное ходатайство представителя (защитника) «….» «….» о направлении копии постановления о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-216/2020 об административном правонарушении после его изготовления в полном объеме на адрес его электронной почты: «….».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» и её представителя (защитника) «….» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – по состоянию на 26.04.2019 исполняющего обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, Пестовский район, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18) «….», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку апарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – по состоянию на 26.04.2019 исполняющего обязанности главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000501737

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны