Решение №ИК/2510/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-345/2023 по результатам рассмотрения жал... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-345/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 июля 2023 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…….. – председатель Комиссии, врио руководителя - начальник отдела Управления,

……. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

……. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства»,

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ», которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» (125481, г. Москва, ул. Свободы, д. 89, к. 5, эт./помещ. 1/12 офис 1; далее – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ», Общество) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 180+201 – км 362+020, Тверская область, извещение № 0336100012523000037 о проведении которого в ред. № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.06.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 180+201 – км 362+020, Тверская область, извещение № 0336100012523000037 о проведении которого в ред. № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте 15.06.2023 (вх. № 3414-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В разделе 2 Приложения № 4 к извещению о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Приложение № 4) государственным заказчиком в нарушение требований утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Постановление № 2604) Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение) установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки для детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров» показателя «наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «квалификация участников закупки») – 20 000 000 000, 00 рублей.

Указанное предельное максимальное значение характеристики влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.

В обоснование своей позиции Общество ссылается на практику территориальных органов ФАС России.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» 29.06.2023 были представлены возражения на Жалобу (вх. № 3543/23 Новгородского УФАС России), согласно которым, установленный государственным заказчиком в Приложении № 4 порядок оценки заявок в рамках детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров» показателя «наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация» полностью соответствует требованиям Положения.

Кроме того, согласно письму Минфина России от 25.02.2022 года № 24-06-06/13415, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения.

При этом, формула оценки, предусмотренная подпунктом «е» пункта 20 Положения, предусматривает наличие в порядке оценки предельного максимального значения характеристики объекта закупки.

В свою очередь, непредставление участником закупки документов, подтверждающих его квалификацию не является основанием для отклонения такой заявки.

Доказательств того, что установленное государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» предельное максимальное значение характеристики объекта закупки ограничивает конкуренцию и приводит к нарушению прав подателя Жалобы, Обществом не представлено.

В обоснование своей позиции, государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» приводит практику Новгородского УФАС России по ранее рассмотренным жалобам.

С учетом изложенного, государственный заказчик считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2023 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 180+201 – км 362+020, Тверская область, извещение № 0336100012523000037 о проведении которого в ред. № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте 15.06.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 64 774 236,09 рублей.

Извещение было утверждено заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» ….. 14.06.2023, которое 15.06.2023 данным должностным лицом государственного заказчика было размещено на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы Постановлением № 2604 утверждено вышеупомянутое Положение.

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки (пункт 3 Положения):

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Положения при проведении конкурсов:

- с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;

- критерии оценки, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы).

Таким образом, на законодательном уровне закреплено требование о применении при проведении конкурсов не менее 2 критериев оценки, одним из которых в обязательном порядке должен являться «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», следовательно, оставшиеся критерии оценки заявок участников конкурса определяются заказчиком самостоятельно.

Воспользовавшись своим правом, государственный заказчик в пункте 10 Извещения установил следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

«цена контракта, сумма цен единиц товара, работы услуги» - величина значимости 60 %;

«Квалификация» - величина значимости 40 %.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ, устанавливающий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме государственным заказчиком определен в Приложении № 4.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно разделу 2 Приложения № 4 в качестве показателя оценки в рамках критерия «Квалификация» государственным заказчиком установлен показатель, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Положения, а именно «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (значимость 100 %).

В силу пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с разделом 2 Приложением № 4 в качестве детализирующего показателя государственным заказчиком установлен предусмотренный абзацем 2 подпункта «а» пункта 28 Положения – «общая цена исполненных участником закупки договоров» (значимость 100 %).

Согласно подпункту «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Пункт 20 Положения подразумевает выбор заказчиком одной из содержащихся в нем формул оценки.

В качестве формулы оценки государственным заказчиком в разделе 2 Приложения № 4 приведена формула, предусмотренная подпунктом «е» пункта 20 Положения, применяемая в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки:

 

.

Следовательно, подпункт «е» пункта 20 Положения прямо предусматривает необходимость наличия в порядке оценки предельного максимального значения () характеристики объекта закупки для произведения соответствующих расчетов.

Предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки в данном случае составляет 20 000 000 000, 00 рублей.

При этом, доказательств того, что указанная величина предельного максимального значения каким-либо образом привела к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» в Жалобе не приведено.

Ссылка Общества на практику территориальных органов ФАС России, в том числе на решение Новгородского УФАС России, не подтверждает обоснованности довода подателя Жалобы, поскольку принятые ими решения содержат выводы о неправомерности действий заказчиков при установлении предельного минимального значения характеристики объекта закупки, а не предельного максимального значения, как в данном случае.

Таким образом, установленный государственным заказчиком порядок оценки заявок полностью соответствует требованиям Положения.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по результатам рассмотрения жалобы по данной закупке другого участника – Общества с ограниченной ответственностью «СИДДХИ» (далее – ООО «СИДДХИ»), поданной на аналогичные действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», совершенные при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ООО «СИДДХИ» была признана необоснованной, в рамках проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия»» нарушения Закона о контрактной системе не установлены (решение Новгородского УФАС России № 053/06/32-343/2023 от 03.07.2023 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 42 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» (125481, г. Москва, ул. Свободы, д. 89, к. 5, эт./помещ. 1/12 офис 1)  на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 180+201 – км 362+020, Тверская область, извещение № 0336100012523000037 о проведении которого в ред. № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2023, необоснованной. 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ………………

 

Члены Комиссии                                                                                                  ………………

                                                                                                      

                                                                                                 

                                                                                                                                

                                                                                                                      …………….

 

        

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны